Два правила в моей жизни

Евгения Саженцева Проза
Наверно самый большой урок, который преподнесла мне жизнь где-то лет с 20ти - это то, что мне никто ничего не должен. Никто не обязан тебя любить, обеспечивать твое существование, помогать тебе получать образование, никто не обязан давать тебе место под солнцем, свой угол, кормить твоих детей. Этот урок я навсегда запомнила. Даже больше того, будь у меня такая возможность, что кто-то из близких протянул мне руку помощи в чем-то, я бы отказалась от этой помощи. Человек приходит в мир голым и уходит из него голым. Я иногда очень завидую тем, у кого богатые родители и дали им все готовое. Но с другой стороны, это оказывается непосильным крестом, ибо Господь в евангелии такому человеку сказал продать свое жилье и раздать нищим все, чтоб стать совершенным. Многие наши трудности и как нам кажется минусы - на самом деле наши достоинства и плюсы, они делают нас личностью, они ставят нас на ноги, они делают нас сильнее. Но я бы не сказала, что все в моей жизни я добыла лично. У меня всегда была опора - это Бог. Все, что я имею - Его помощь. Я без Него ничто. И да, нам никто не обязан ничем. Но вот мы... Тут уже другой закон бытия. Ты должен любить людей, отдавать им последнее. Каждый человек может поделиться чем-то с другими, помочь... Если захочет. Словом, поступком, добрым взглядом. Я думаю, именно это отличает человека от животного. Потому что животное борется за свое существование под солнцем. Оно в порыве инстинкта может убить себе подобное, оно знает свою территорию и не пускает чужака. Чем же мы отличаемся от животных, если будем так же поступать?! Поэтому есть два правила в моей жизни: Тебе никто ничего не должен. Но ты должен всем.

Е.Саженцева(теолог, молодая мама)