Тревожные мысли

Нина Климович 3
Любое время года прекрасно. Не так ли?   С детства верила, что у ПРИРОДЫ нет плохой погоды. Но, прожив более семидесяти лет, всё с большей тревогой ожидаю,   какие-то перемены, 
Чаще всего  стала ждать  это  осенью.  Почему?  Ответа не имею, но уже конкретно этим летом так начинаю думать  о предстоящей  осени.   Знаю, что это не потому, что в ноябре  к прожитым годам добавится ещё  год со дня моего рождения.
 
Раньше такие мысли, наверно,  не  посещали мою голову  из-за загруженности; работа в школе, забота о детях и муже, о родителях своих и маме мужа, а потом о внуках, бывавших у нас, в мои выходные от работы дни   и почти весь мой летний отпуск. Мне это  было приятно и заботы эти мне были в радость.  Но было всё это в прошлом:родители ушли в мир иной, дети уже сами имеют внуков.

Почему сейчас приходят в голову тревожные мысли? А,наверно,потому, что в   позднюю осень и в бесснежное начало зимы 2018 года моя душа уже начинала тосковать по прежней жизни. Тревожные мысли приходили в голову.Природа, наверно, предупреждала меня, что могут быть перемены в нашей   жизни.
 
В последние три года с начала  весны  по 10 октября я обычно путешествовала: навёрстывала то, что  было упущено мною из-за работы, до семидесяти двух лет. Работала не потому, что нуждалась в  деньгах, а потому что трудно было расставаться с работой,которая мне доставляла  удовлетворение и радость от общения  с  моими учениками,которые нуждались в моей повседневной работе с ними. Мне было трудно уйти, но я смогла заставить себя сделать это.
А  три года назад   поздней  осенью,  и в начале зимы я  не только прочувствовала , но  и поняла , что и на юге  бывает  холодно, сыро, темно.   Да, поняла, что коротким днём, и длинной ночью.  хочется тепла, света.  Не так ли?
 Ведь это время, когда осенние работы завершены.  Появляется свободное времени, которое поначалу используешь  на обустройство  быта. А что далее?  А далее в душе возникает желание увидеть то, что ты из-за повседневной загруженности не смогла увидеть раньше. Отправляешься  в поездки по туристическим путёвкам. Так было и в прошлом году. А теперь ?  Конечно,  хотелось бы продолжить, но сейчас уже почти середина лета 2019 года, а я не отправилась  в свои путешествия. Почему? Меня тревожит состояние здоровья мужа. Он всегда был за активный отдых, поэтому мы много путешествовали, когда у него отпу совпадали наши отпуска, то мы в выходные дни отправлялись с дочками в походы с ночёвками в палатках. А в этом году он что-то  отказывается от прогулок  в лес.  Там часто мы жарили шашлык раньше. От шашлыка не отказывается, но всё чаще готовит его в домашних условиях. Набрал лишний вес.  И хотя на своё здоровье он мне не жалуется, я понимаю и чувствую, что оно у него ухудшается. 
Оля , моя постоянная  спутница в путешествиях по России,   не отправляется без меня..     Муж не против, чтобы я  поехала с Олей, но я не хочу оставлять его дома, не убедившись, что ему  стало лучше.  Мы с Олей планировали  в этом году поездки в Баку,  Москву и Новосибирск.  Надеюсь, что мы сможем это осуществить. Время покажет.