Как Секундочка Новый Год спасла

Ева Перова
Знаешь ли ты, мой дорогой читатель, кто в Новый Год приносит подарки? Ну, конечно, я даже не сомневался. Правильно - Дед Мороз.
А вот интересно, знаешь ли ты, что у Деда Мороза есть родной старший брат. И зовут его Лютый. Да, да, Лютый Мороз. В то время, когда каждый ребенок ждет Деда Мороза, готовится к его приходу, встречает его шутками – прибаутками, стишками да загадками, о Лютом Морозе мало кто помнит, и мало кто говорит, а уж тем более добрым словом.
Именно по этому поводу и расстроился Лютый, разозлился и осерчал, и перед самой встречей Нового Года заморозил время:
Веселитесь без меня?
Не потерплю больше ни дня!
Я всё время заморожу,
Для меня покой дороже!
Не бывать в лесу веселья!
Не гулять вам всем под елью!
Дед пусть тоже подождёт.
Не придет к вам Новый Год.
Конечно же, дорогой мой читатель, тебе, впрочем, так же, как и всем остальным, знакомо чувство ожидания. Особенно, ожидания чуда.
Ещё с давних пор встреча Нового Года была чем-то необъяснимо волшебным. Когда все-все вокруг добрые, улыбчивые, без сомнения, красивые и радостные с трепетом смотрят на часы. Час за часом, минуточка к минуточке – бегут стрелки часов. А секундочки, одна опережая другую, приближают новогоднее чудо, когда можно будет загадать желание, и оно пренепременно сбудется… Но, не тут-то было! Заморозил время Лютый Мороз – уснули от холода секундочки, уснули минуточки и часики застыли.
«Неужели, ничего нельзя сделать?» - подумаешь ты. Не буду тебя расстраивать, у нас ведь добрая сказка. Читай дальше.
У секундочек была самая младшая сестричка – Секундочка, её звали Крошка, которая всегда отставала. Отставала, наверное, потому что была она самая маленькая.
Иногда это даже очень хорошо иметь такое свойство – опаздывать. Благодаря этому, младшая Секундочка не замерзла и не уснула, как все остальные её сестрички, потому что задержалась дома, так сказать «засобиралась» на праздник. Когда Секундочка закончила принаряжаться, она побежала догонять сестричек. И представляешь её удивление, когда она увидела, что все вокруг спят? Секундочка подумала, что это шутка такая, розыгрыш. А ещё подумала, что она так задержалась, что уже и праздник прошёл, и все легли спать. Крошка попыталась разбудить сестричек:
- Сестрички мои, секундочки, просыпайтесь! Минуточки, поднимайтесь! Часики пробудитесь! Нас Новый Год ждет, он детишек радовать идет!.. Ничего не выходит! Что же мне делать?
Секундочки родные,
Тик – так, тик – так.
Уснули вы впервые.
Вот так, вот так.
Как теперь вас разбудить?
Вставайте – давайте!
Часики должны ходить!
Шагайте, шагайте.
Но, увы! Ни секундочки, ни минуточки так и не проснулись. И даже часики спали крепче-крепкого.
Заплакала Секундочка. Заплакала, наверно, потому что маленькая была.
Как раз в это время на небе показался месяц. То спрячется за тучку, то опять покажется. Озорной, ещё юный совсем.
- Ты чего горевать вздумала? Праздник на носу! – весело спросил месяц у Крошки.
- Был праздник, а теперь сосулька только на носу осталась, все мои сестрички замерзли и уснули! Месяц, братец, подскажи, что случилось?
- Ох, сестрёнка ты моя самая маленькая, так ведь Мороз Лютый пришёл и всех заморозил. Не нравится ему, что брат его Дед Мороз всем праздник весёлый устраивает, подарки дарит, за это детишки его любят и «спасибо» ему говорят. Вот и сердится Лютый. Его же на праздник не зовут!
- Что же делать, Месяц милый? Подскажи?
- А давай попробуем сильно пошуметь? Может, от шума и проснутся твои сестрички.
Секундочка с Месяцем стали ловко стучать веточками по сосулькам, которые свисали с каждого дерева, и получился звон, почти колокольный.  И был слышан он даже в соседнем лесу.
 Но, к большому сожалению, время так и не пробудилось.
- Ничего у меня не получается - заплакала с новой силой Секундочка.
- Не спеши слёзы лить, я сейчас маму свою позову, она у меня мудрая, знает, как любому горю помочь! – утешил её братец.
Месяц скрылся в тучке, и на небе сразу же появилась его мама. Как ты думаешь - кто? Правильно - Луна. Мама Луна была о-о-очень древняя, поэтому разговаривала только стихотворными строками:
Здравствуй, деточка, моя,
Рада встретить я тебя.
Ты теперь одна осталась
И ничуть не испугалась.
Я тебе помочь готова,
Только, дай мне свое слово,
Что с дорожки не свернёшь,
И сестричек ты спасёшь!
Тебе придётся ведь пройти
По не лёгкому пути!

Секундочка
Хоть я ещё совсем мала,
Но буду я стараться!
Что сделать, милая Луна,
В чём нужно разобраться?

Луна
Нужно пройти волшебный круг
И в том тебе поможет Друг.
Ступай, идти совсем немножко,
Укажет путь тебе дорожка.
Я помогу тебе советом
И озарю дорожку светом.

Секундочка
Спасибо, тётушка Луна,
Теперь я точно не одна!

И, действительно, Секундочка увидела дорожку, освещённую лунным светом. Ей стало гораздо веселее и радостней. И, несмотря на то, что Секундочка была ещё совсем маленькая, она ни капельки не испугалась идти по дорожке. Она твёрдо знала, что с ней теперь тётя Луна. Секундочке нужно было спасти время, и спасение это впереди.
Не успела Крошка пройти и пары шагов как, навстречу ей выскочил весёлый, очаровательный мальчишка с неугасаемой улыбкой на лице и огромными добрыми глазами, и звонким голосом закричал:
- Вот – вот, и я уже приду! Ещё секундочка осталась и я наступлю. И все вокруг будут кричать обо мне!
Мальчишка поднял на руки Секундочку, закружил её и радостно сказал: «И тебя с наступающим!»
- Спасибо – ответила Секундочка. – Позволь поинтересоваться - ты кто?
- Я? А отгадай!
Приношу я всем подарки,
Чтоб зимой всем было жарко!
Возле ёлки хоровод…
Что за праздник?

- Так ты Новый Год? – с приятным удивлением спросила Секундочка.
- Да! Я – Новый Год! И я сейчас приду!
- Куда?
- Сюда! Ещё секундочка осталась! Я её жду-жду, когда она наступит. Хоть я ещё совсем маленький и не умею определять время, мне кажется, что секундочка, это такая большая! - Мальчишка развел руки в стороны так сильно, как только мог и ещё чуть-чуть. - Она так долго тянется, эта секундочка – уточнил он.
- Нет! – вздохнула Крошка – Секундочка, которую ты ждёшь, это я! И я самая, что ни на есть маленькая! Просто, понимаешь, Лютый Мороз заморозил всех моих сестричек, а я иду их спасать!
- А можно я пойду с тобой, ведь когда занимаешься важным делом, время идёт быстрее! – попросил Новый Год
Секундочка и Новый Год пошли вместе по освещённой Луной дорожке.
Новый Год напевал песенку «Лунная дорожка мерцает серебром», весело скакал, пытаясь развеселить Крошку. А Крошечка, как ты помнишь, была ещё совсем маленькая, поэтому немного скучала по сестричкам-секундочкам, но старалась держаться и казалась храброй и весёлой.
Вдруг Новый Год остановился и серьёзно задумался. Это было на него совсем не похоже. Нет, ну, не то что он задумался – он, всё-таки, был разумный малый и всегда думал, прежде чем что-либо сделать. Не похоже, что он стал серьёзным, даже немного грустноватым. Это было с ним впервые.
- Секундочку! Я только что понял, что ты, Крошка, идёшь не только спасать своих сестричек, но и меня. Ведь, если часики не проснутся, если время остановится навсегда, то и я останусь маленьким, и никогда не приду? И никто не будет кричать обо мне? И я не наберусь мудрости, как мой дед – Старый Год?
- Думаю, что всё у нас получится. Тётушка Луна сказала: «Нужно пройти волшебный круг. И в том тебе поможет Друг. Ступай, идти совсем немножко, Укажет путь тебе дорожка.»
И правда, Секундочка хорошо запомнила слова тётушки Луны, слово в слово, можешь проверить, посмотри пару страничек назад.
- Пока всё получается – рассуждает Крошка – друг у меня есть – это ты, идём мы по дорожке, идти нам ещё немножко. Только вот, что такое «Волшебный круг»?
- Я знаю! Мне дед рассказывал – снова радостно заговорил Новый Год. Круг – это круглый год. Все повторяется по кругу – за зимой весна, за весной – лето, за летом - осень, за осенью снова зима. И так без остановки все кружится и кружится.
А ты, мой дорогой читатель, можешь сказать, что ещё повторяется в жизни? Как всегда, ты прав. Люблю умных ребят. Правильно! Дни недели, месяца из года в год повторяются, и, конечно же, время бежит и бежит по кругу.
- А волшебный круг – продолжил Новый Год – бывает в сказках, где мы с тобой и находимся. По волшебному кругу можно покружиться, и очутиться там, где тебе нужно. И, кажется, Секундочка, я узнал эту дорожку, она ведет в дом к моему дедушке – Старому Году. Побежали быстрей.
И правда, благодаря волшебству, которое часто происходит в сказках, наши сказочные герои, как по мановению волшебной палочки очутились возле дома Старого Года.
- Де-да! Де-ду-шка! – стучал в дверку Новый Год. Дедушка открой, это я, Новый Год пришёл. Новый Год приложил ухо к дверке, чтобы послушать, не идёт ли Старый открывать им дверь, но услышал только храп.
– Неужели, и твой дедушка тоже попал под ледяные чары Лютого и уснул? Тогда мы пропали навсегда – расстроилась Крошка.
- Мне кажется, он просто прилёг отдохнуть, он же работал весь год. «Ни минуты покоя» - повторял дедушка каждый день – вспомнил Новый Год.
Когда дедушка провожал меня, пожелал мне счастливого пути и сказал, что ещё увидимся через две недели на празднике старого-нового года, а сейчас я подремлю. Только, вот как бы его разбудить? Он, ведь, мне ещё подарок обещал подарить на следующей нашей встрече.
Разбудить Старый Год могло только чудо. И как раз этого в нашей сказочной истории хватает сполна. Новый Год порылся в своём волшебном мешочке и достал оттуда маленькую горсточку смешинок. Они ловко скользнули через замочную скважину, и тотчас Старый Год начал хохотать во сне. А когда он хохочет, он икает. У тебя бывает так, милый читатель? Вроде смеяться нужно, а тут икота накрыла с ног до головы. Так вот, раз Старый заикал, то ему нужно было попить водички, а для этого нужно было проснуться. Открыв глаза и сев на своей мягкой перине, Старый Год услышал, как в его дверь стучат, причём очень настойчиво. Посмотрев в глазок, перед тем как открыть дверь, икающий и всё ещё продолжающий подхихикивать, Старый Год к своему удивлению увидел своего приемника.
- Я что? Проспал? – от волнения даже икота прошла – Я проспал нашу встречу?
- Нет, нет, дедушка! Извини, что мы тебя разбудили. Просто понимаешь… я ещё не пришёл.
- А кто пришёл?
- Ну, я пришёл, но не наступил.
- Куда?
- За тобой!
Старый Год совсем потерялся в догадках. Секундочка пришла на помощь.
- Здравствуйте, Уважаемый Уходящий Год. Я – Крошка, Секундочка, и мы с Вашим внуком пришли к Вам за помощью.
И Секундочка во всех подробностях рассказала о том, что случилось, как она всегда опаздывала, как Лютый заморозил её сестричек, как Луна пришла на помощь и как они с Новым годом оказались у дверей Старого. Конечно, про смешинки Секундочка не говорила, чтобы не поставить Уважаемого Старого Года в смешное положение.
Угостив своих гостей горячим чаем с разными вкусняшками, Старый Год попросил поподробнее рассказать, что же огорчило Лютого. Нужно было выяснить причину такого непредсказуемого поведения. Секундочка начала вспоминать, что рассказал её братец месяц… А мы с тобой, дорогой читатель, можем перелистнуть странички и ещё раз прочитать то, что сказал Лютый Мороз, это было где-то вначале. Посмотрел? Лютый расстроился, что его на праздник не зовут.
Тогда Старый мудрый Год достал свою амбарную тетрадь. Её размер был не просто большой, а такой огромный, что казалось, конца нет у этой тетради или точнее начала. В неё с давних пор записывали все события каждого года. Это был именно тот подарок, который на встрече старого-нового года подарил бы Дед своему приемнику.
Полистав страницы с 1700 по 2018, Старый Год сделал вывод: «Лютого нужно найти! Найти и сказать, что без его помощи природа погибнет! А найти его поможет мой пра-пра-пра-пра-пра-пра и ещё много раз «пра» дед. Его зовут Век.»
Секундочка радостно воскликнула: «Я знаю-знаю! Мне про него сестрички рассказывали: "Век живи – век учись!". Он очень-очень мудрый. Он обязательно нам поможет.»
Новый Год был ещё совсем юным и не слышал ничего такого интересного про дедушку Века.
А ты, дорогой читатель, знаешь пословицы о веке? Обязательно выучи несколько, чтобы стать ещё чуточку мудрее.
Секундочка и Новый Год поблагодарили Старый Год, взялись за руки, и волшебный круг закружил нашу парочку.
А пока они добирались до домика, где живёт Век, давай подумаем, где может жить Лютый Мороз? Если у него отдых, может быть, он на море? Сомневаюсь. В лесу в ледяной избушке? А может на вершине самой огромной заснеженной горы? Посмотрим, что скажет Век.
Волшебный круг остановился, и Секундочка с Новым Годом оказались у зелёных ворот прекрасного замка. Двери сами распахнулись, даже не пришлось в них стучать. Дедушка Век уже ждал гостей! Вот какой мудрый! Всё знает наперёд!
- Здравствуйте, милые гости!
- Здравствуй, дедушка Век! Мы пришли…
- Знаю, знаю! Ничего не говорите! Не будем терять ни минуты!
- Я их уже потеряла – чуть не заплакала Крошка.
- Успокойся! Вы на верном пути – поддержал её Век. – Наблюдаю за Лютым я уже давно. Знаю, где бывает и где проживает.
- Где? Где? – нетерпеливо крикнул Новый Год.
- Не перебивай, пожалуйста, меня. Это неприлично перебивать старших.
- Извините, я не знал!
- Хорошо! Скажу сразу, Лютый Мороз живёт на Северном полюсе! Изредка отправляется в отпуск на Южный полюс. Работа у него непростая – беречь природу и радовать малышей! Без него бы не было узоров на окошках, ледяных горок и очаровательного снегопада. Это он тщательно отбирает каждую снежинку, прежде чем отправить её падать с неба на землю. Если бы Лютый Мороз не окутывал землю белой шубкой зимой, то природа бы погибла.
- А разве это не он придумал мороз, что бы всем холодно было? – удивилась Крошка.
- Это четыре времени года – дружные товарищи. У каждого есть по три месяца, чтобы править в своё удовольствие. Зимнее время года - холодное время, когда мало тепла от солнышка. Лютый попросился к Зиме в помощники, чтобы людям сказочную красоту и радость приносить в этот морозный период.
- Дедушка Век, так получается, что Лютый Мороз расстроился, что его не ценят, а постоянно ругают за то, что мёрзнет нос, что дорожки скользкие, что дни короче стали.
- Думаю, ты прав, мой юный внук. Бегите скорее к нему и передайте мои слова:
Лютый, Лютый, не серчай,
Ты природу выручай.
Зайкам вымости дорожку,
Серебром посыпь немножко,
Окутай одеялом снежным
Все деревца, будь очень нежным.
Нарисуй узор красивый
И со всеми будь игривый.
Людям о тебе расскажем,
Все узнают, что ты важен!
Секундочке так хотелось побыстрей спасти своих сестричек, что слова дедушки Века она запомнила с первого раза.
- Спасибо, Дедушка Век! Спасибо за помощь! – искренне произнесла Секундочка.
А Новый Год с большим уважением пожал на прощание руку своему прадеду и пообещал учиться прилежно и стать мудрым, как и все года.
Хочу сказать наперёд, обещание Новый Год выполнил с полной ответственностью!
Секундочка и Новый Год снова взялись за руки, чтобы Волшебный Круг их принёс к Лютому Морозу. Это было самое волнительное кружение, потому что впереди нашу парочку ждала долгожданная встреча.
Волшебное кружение остановилось, и бесстрашные путешественники очутились в серебряном замке. Посмотрев по сторонам, Секундочка и Новый Год совершенно перестали бояться. В замке было невероятно красиво – зимними картинами украшены все стены. А ледяные узоры на каждом окошке можно было рассматривать часами. В зале, где оказались наши герои, было много снежных горок. Новый Год и Секундочка даже не удержались стали кататься. Им было так весело, что они чуть не забыли, зачем они сюда прибыли. Сколько времени прошло, пока они катались, сказать сложно. Ведь, когда занимаешься интересным делом, время летит незаметно. Правда, мой юный читатель?
Хорошо, что наши герои решили прокатиться с самой большой горки, ведь она была и самая длинная, и именно она вела в комнату, где и был Лютый Мороз.
Приземлившись совершенно в другом зале, чем тот, где начали скатываться по большой горке наши герои, они встретили Мороза.
Есть такое выражение «Встал, как вкопанный». Именно оно сейчас уместно, чтобы описать то, как смирно и удивлённо стояли Секундочка и Новый Год.
- Дед Мороз? – хором произнесли друзья.
- Нет! Лютый Мороз! Очень приятно! - с грустью и иронией в голосе произнёс Лютый. - Нас с братом все путают, я уже привык. Только привыкнуть не могу, что он веселится на праздниках, а меня не зовут!  Он то круглый год подарки ребяткам мастерит, игрушечками-прибауточками занимается, а я… А я должен всю остальную работу делать, чтобы всем во круг угодить. Знаю, знаю.. всем не угодишь, но всё-таки я стараюсь, как могу!
- Лютый Мороз, мы пришли тебя попросить разморозить время, чтобы я наступил, в конце концов, – смело заявил Новый Год.
- Здравствуйте! Мы рады встретить Вас, дорогой Лютый Мороз – сказала Секундочка и с небольшой укоризной посмотрела на своего друга. Она была воспитанной, и знала, что прежде, чем начать разговор, нужно обязательно поздороваться!
- Здравствуйте, Лютый Мороз! – исправился Новый Год.
- Мы много узнали о Вас – продолжила Секундочка.  – и Дедушка Век попросил Вам передать волшебные слова.
Секундочка хотела сказать, слова, которые она запомнила с первого раза, но, видимо от волнения, она не смогла произнести ни слова.
Дорогой читатель, давай подскажем Секундочке, думаю, что она нас только поблагодарит. Если ты подзабыл, не беда! Можешь смело подсмотреть их на предыдущей страничке.
- А! Вспомнила! – обрадовалась Крошка.
Слово в слово Секундочка передала послание Века Лютому Морозу и даже не сбилась! (Спасибо, дорогой читатель!)
- Это передал мне мудрый Век? – уточнил Лютый. – И вы просите разморозить время?
- Да! Дорогой Лютый Мороз, пожалуйста, разморозь моих сестричек. Пусть они снова будут кружиться!
- Нет у меня желания! Слишком много радости от них!
- Так ведь это Вы радость им доставляете зимой! И все об этом знают. И в письмах Деду Морозу пишут. Если Вы нам не верите, попроси у своего брата Деда Мороза почитать письма, которые ребята ему присылают.
Лютый задумчиво посмотрел на Секундочку и решительным шагом поспешил в ледяную библиотеку замка, где хранились все письма Деду Морозу. Кончено, все знают, что читать чужие письма нельзя, но Дед Мороз всегда говорил своему брату, что это их общие письма, и Лютый мог в любое время прочесть любое письмо.
- Время всегда торопиться, куда-то спешит – произнёс вдруг Лютый, разглядывая стеллажи с разноцветными листочками, – Мой брат разрешает мне читать письма, только времени раньше у меня на это не было.
Лютый долго ходил по узеньким проходам библиотеки, рассматривал рисунки, которые были видны, и немного волновался, поэтому не торопился выбирать. Вдруг один листочек сам упал с полочки прямо ему в руки. Это оказалось письмо мальчика, первоклашки. Он уже умел не только рисовать, но и писать буквы. И скорее всего, это было его первое письмо. Лютый раскрыл письмо и прочитал: «Спасибо Морозу, за ледяную горку, за открытый каток, за рисунки красивые на окошках, за сказочный снегопад!» В глазах у Лютого что-то блеснуло. «Наверно, это были слёзы радости» - подумали Секундочка и Новый Год.
- Как же я счастлив! – радостно заявил Лютый. Он прижал письмо к груди, потом снова прочитал и снова произнёс - Как же я счастлив! Я хочу всё время делать хорошие дела!
- Всё время? Но время-то остановилось! – уточнила Секундочка.
- Я сейчас это исправлю!
Лютый Мороз стукнул своим серебряным посохом, и вмиг всё закружилось. Секундочка и Новый Год, не успев моргнуть глазом, оказались дома. Они увидели, что всё вокруг оживает! Секундочка взяла сестричек за руки, время встало в хоровод, и наступил Новый Год.
- А вот и я пришёл!
С Новым годом тебя, мой милый читатель! Радуйся каждому новому дню, наслаждайся красотой природы и береги своё время!