Происшествие в доме номер 14

Ирина Бальд
 Тихий Берлин. Город покрыт золотисто-розовой дымкой наступающего утра. Здания будто покрашены синей акварелью тени, хотя крыши уже были цвета яичного желтка, а где-то даже персиковыми. Свежо и легко дышится по утру, когда огромный город еще сонный, а его жители только начинали просыпаться, готовить себе кофе, будить детей, жен, мужей. И однажды...
-- Смотрите! Смотрите, у меня в вазе букет! -- воскликнул житель одной из квартир дома на Вильгельмштрассе. Соседи не нашли в этом ничего примечательного, если бы не одно "но".
-- Я себе букета не покупал. Он сам как-то появился у меня!
-- Гельмут, вы точно уверены, что вы не покупали букет?
-- Я в этом уверен, как и в том, что я живу здесь 19 лет!
Соседи были встревожены этим происшествием. В итоге, весь дом гудел как улей, а его жители выполняли роль занятых пчелок. Соседки, поливая на балконах цветы, все обсуждали, кто бы это мог быть. Кто мог проникнуть ночью в квартиру художника и поставить в его вазу васильковый букет, который, кстати Гельмут начал описывать, делая с ним этюд. Он бросил пару робких, неуверенных штрихов карандашом, поэтапно прорисовывая цветы и саму вазочку. Вскоре, этюд был готов. Соседки восхищались не менее, чем самим чудесным букетом, который оставил в квартире художника какой-то таинственный незнакомец.

 Но и на этом удивление для жителей дома номер 14 не закончилось, оно только начиналось. Уже ближе к вечеру, когда еще один из жителей дома - худосочный и долговязый  учитель по имени Бернхард - пришел к себе на квартиру, его ждал сюрприз. К нему тут же подскочила жена, которая уже как 6 месяц была беременна. Несмотря на приличный срок и настолько же приличный живот, немка подскочила к мужу с удивительной грацией.
 -- Берни! Берни! Смотри, что я нашла у нас на кухне! -- вещала она, придерживая рукой круглый живот.
 -- Schatz, тебе нельзя волноваться. Покажи все и спокойно расскажи, -- несколько радостно и в то же время обеспокоенно сказал учитель, проходя вместе с женой на кухню. Там он увидел небольшой букет бархатцев в вазе и маленькую коробочку. Осторожно потянув за ленты и подняв крышку, он просто ахнул. Внутри коробочки лежал маленький кулон - клетка с жемчужинкой, которая была похожа на семечку подсолнуха, только меньше. Бернхард вспомнил, как пару раз он проходил мимо магазина с украшениями и где-то в глубине витрины он видел этот кулончик, а теперь какой-то аноним подарил эту вещицу его жене, Гертруде, которая чуть ли не пищала от радости, как дите. Учителю казалось, что кто-то услышал его желание и воплотил его в жизнь, так как он не мог себе позволить этот кулон: он был довольно дорогим. Но, тем не менее,  Бернхард был счастлив, что его жене аноним сделал такой подарок. Ведь раньше Гертруда была довольно тихой и хмурой, но сейчас она аж сияла от счастья.

 Дом номер 14 на Вильгельмштрассе был еще более взбудоражен.
 -- Интересно, кто и почему начал делать подарки жильцам этого дома? -- говорила Марта - женщина лет 40 с пухлым, но добрым лицом.
 -- Не знаю сама. А вы что думаете, герр? -- ответила ее соседка - высокая и нескладная женщина со светлыми глазами, глядя на одного из собеседников. Кстати, эту женщину зовут Маргарита, но все ее звали Гретхен.
 -- Единственное, что я знаю наверняка - этот человек очень щедрый и богатый, -- сказал чудаковатый баварец Карл, покусывая свои длинные, как спицы усы и поправляя берет.
 -- Ага, -- из квартиры вышел Бернхард, -- У меня бы в жизни не нашлось столько денег. Даже на кулон для жены. Он ужасно дорогой, вы сами знаете, а учителя, даже и в Империи, не зарабатывают много.
 -- Давайте тогда внимательно следить за домом. Посмотрим, кто же это за "благодетель"! -- предложила Гретхен.
 -- Дельная мысль!

 Жители дома номер 14 на Вильгельмштрассе действительно дружно договорились следить за каждым человеком, что проходит мимо их дома. Милые дамочки, юнкера, дети - неважно кто - все подвергались тщательному осмотру, если они проходили слишком близко к дому с лепниной, колоннами и зеленой крышей. То и дело "подозреваемый в щедрости" менялся. В начале дня им мог быть молодой человек в брючном костюме английского покроя и с очками, отчего он походил на учителя, а к вечеру им могла стать добрая старушонка в крепдешиновом голубом платье. Однако, что бы жители дома номер 14 ни делали, все равно, очередного подарка не удалось избежать. Одаренным оказался один ворчливый генерал по имени Ганс. Он жил на первом этаже дома и, когда мужчина пришел с очередной "семейной" прогулки, то...
 -- Этого просто не может быть! -- воскликнул Ганс, заходя к себе в кабинет и обнаруживая на столе роскошный портсигар. Он был железным, но он был красиво отделан позолотой. Не броско, но с изюминкой. На крышке портсигара была выгравирована надпись: "Герру Генералу. С уважением, Б.М." Мужчина был поражен таким подарком, поэтому двинулся в рейд по всем тем магазинам, где можно было приобрести такой портсигар. Продавцы только приветливо отнекивались, мол, "У нас так каждый день очень много покупателей, поэтому мы не запоминали, кто его у нас купил". Немного разочарованный результатами беготни генерал вернулся восвояси.

 Дом номер 14 продолжал теряться в догадках, кто же это так снова расщедрился. На следующий день после Ганса, подарок получил Генрих - последний гуляка и любитель посидеть в кабаках до утра. В общем, личность загулящая. И тут он влетает в дом абсолютно счастливый, держа что-то в руках и прыгая из стороны в сторону, как балерина. И это что-то блеснуло в его ладони золотой цепочкой. Как многие в доме поняли: это его карманные часы, которые он несколько раз закладывал. Но сейчас они были снова выкуплены, почищены и даже покрыты новым слоем позолоты. Жители дома были настроены решительно. Всем в этом доме: от бедного художника до генеральской жены хотелось узнать - кто этот человек, что задаривает их дорогими вещами. Даже думали привлекать общественность, но она в итоге была сокращена до размеров "штата" дома.

 Вскоре, благодетель сам же и объявился. Под дверью дома лежало письмо: "Я -тот кого Вы ищете. Я приду в десять вечера." Жители дома стали очень оживленно готовиться к встрече, словно к ним должен был приехать сам Его Величество Кайзер. Но нет. В назначенное время все стояли у дверей дома в ожидании гостя. Вскоре, на пустынной улице появилась женская фигура. И она остановилась перед толпой, стоящей у входа в дом номер 14 на Вильгельмштрассе. Это была светловолосая красавица лет 19 на вид. Она была в голубом платье, покрывавшем ее худые ножки, которые были видны по середину икр. Рядом с ней воздух золотился и искрился, словно она горела, как ночной фонарь.
 -- Вы кто? -- спросил Гельмут осторожно, глядя на незнакомку.
 -- Я? Я та, кого Вы ищете. Тот, кто делал вам подарки. -- девушка лучезарно улыбнулась.
 -- Зачем Вы это делали? -- строго и сухо поинтересовался Ганс.
 -- Вы все хорошие люди просто. Один мой друг, что живет в этом доме, рассказывал мне много о всех вас, вот и захотелось сделать вам всем приятное. К тому же, хотелось потратить выигрыш из лотереи на что-то толковое. Вот и решила порадовать Вас. Не спрашивайте почему. Просто захотелось.
 -- Как Вас зовут, милейшая? -- солнечно улыбаясь во все 32, спросил Карл.
 -- Беатриче Моретти. Только... вряд ли Вам что-то даст мое имя. И вообще, мне надо кое-куда спешить.
 -- Куда?
 -- Творить добро и помогать людям. И с пользой тратить деньги. Кстати, проверьте свои столы и тумбочки. Там подарки для Вас всех. Улыбайтесь чаще, господа, и будьте счастливы! Arrivederci! -- улыбнулась Беатриче, повернувшись на каблучках туфель и исчезнув в сумраке ночи. Все жители мигом бросились по квартирам, толкаясь и звеня голосами.

 Кажется, в эту волшебную июльскую ночь в Берлине счастливых людей стало больше на 40 человек. Когда все жители дома номер 14 на Вильгельмштрассе получили подарки, кто-то пищал от радости, кто-то смеялся, а кто-то вслух благодарил ту щедрую девушку. Они все были счастливы как дети. Они были счастливы как никогда ранее.