Круиз на Карибы и Багамы

Валерий Аллин
Прошла неделя после нашей 7-дневной поездки из Балтимора на Карибы и Багамы. Теперь можно спокойно подвести итоги круиза.

Желаю каждому съездить в круиз на огромном пароходе хотя бы раз в жизни, но к поездке нужно тщательно готовиться. Самое главное – не очаровываться заранее – да не разочарованы будете. Это трудно, поскольку неполная информация о туре снабжена массой красивых снимков. И конечно же, к поездке надо подготовиться, выполнив, как говорят американцы, домашнюю работу. То есть, стоит заранее всё разузнать, что не просто. Лучше всего спросить того, кто уже в круизе побывал. Правда, и это не очень помогает. Все люди разные.


ПЛЮСЫ

Люди.
Средний класс. Треть – старички. Треть – большие семьи. Все хорошо одеты и воспитаны. Пьяных практически не видел. Персонал потрясающе вежлив и предупредителен. Команда интернациональна: есть люди, наверно, со всех стран мира. Часто слышал русский язык.

Лайнер.
Шикарный 15-18-палубный лайнер (13 над водой). По сути, это - огромный отель с ресторанами, магазинами, спортивными площадками, театрами, казино, бассейнами, кинотеатром, детскими водяными аттракционами и прочим. Потолки высокие, лепнина пластиковая, стены расписаны под художников Возрождения. На корабле изредка приятно покачивает. Я не видел, чтобы кому-нибудь было плохо - ощущение очень лёгкого алкогольного опьянения. Погрузка и разгрузка пассажиров идёт удивительно быстро.

Номера.
Каюты от самых простых без окон по цене 800$ на двоих до шикарных апартаментов. Мы взяли каюту с большим балконом. Большой балкон – это нормальный, другие - совсем крошечные. Во всех каютах туалет и душ. Интернет доступен. Уборка каждый день. Доставка завтрака.

Питание.
Еда в основном входит в «путёвку» и не отличается для пассажиров разных классов. Завтрак и ужин - в замечательном французском ресторане. Качество еды в нём выше всех похвал. Плюс ресторан даёт возможность попробовать экзотические блюда разных стран, которые в обычном ресторане я бы не рискнул попробовать (например, лягушачьи ножки, или котлеты из аллигатора). Обед только в «буфете». Это - огромный фудкорт с массой стоек. Еда самая разнообразная. Качество её заметно ниже, чем в ресторане, но всё равно очень приличное. Фрукты всегда высшего качества. Столики моментально убираются официантами. «Буфет» работает круглосуточно, но основные места только до 9:30. Всю ночь можно набирать мороженное, кофе и лимонад. Кроме «бесплатных» точек питания, есть рестораны и бары за отдельные деньги. В ресторане существует традиция «неповиновения официантов»: в 7 вечера они 10 минут танцуют, к ним частенько присоединяются туристы. Прямо перед этим пожилой певец с голосом Фрэнка Синатры пел одну из его песен.

Развлечения на корабле: спортзалы и игровые комнаты, джакузи и бассейны – это само собой. Группа из человек 10 каждый день ставила новый «мюзикл» (2 раза за вечер), выступали юмористы, проводились другие шоу (например, игра на деньги в «Бинго»), самым интересным из которых был аукцион картин. В больших барах играла живая музыка – джаз, кантри или кто-то пел «под рояль» - в разных барах по-разному. Для нас главным развлечением была прогулка по палубе: грандиозный океан и небо над ним, закаты… Удивило полное отсутствие запаха океана.

Экскурсии - самые разнообразные: от просто на организованный пляж до «поплавать со скатами и дельфинами». Последнее нам понравилось больше всего. Персонал крайне вежлив и предупредителен. Всё хорошо продумано, всё вовремя и с дополнительными бонусами типа неожиданного пикника, салата из ракушек или пунша. Чистейшая прозрачная бирюзовая вода. Шикарные пляжи.


МИНУСЫ

Главный – много незапланированных расходов. Прежде всего, это - плата за стоянку машины (15$ в день) и чаевые во время очень недешёвых экскурсий. Кроме того дорогой алкоголь, казино, аукционы и прочие способы легального отъёма денег. Другой общий недостаток – плохой сайт. Очень трудно или невозможно найти информацию. Например, только на корабле мы узнали во сколько и где завтрак, обед и ужин. Только при подъезде к кораблю мы узнали, что парковка платная.

Люди.
Хорошая фигура пассажира – редкость. Если кто и выглядит хорошо, то скорее всего это кто-то из персонала. Кстати, как ни крути, а пассажиры персоналу – никто, и это особенно чувствуется, когда они пытаются вести себя с тобой по-дружески – ты же не дурак и понимаешь, что эту дружбу просто не заслужил.

Осталось впечатление, что официанты как-то излишне заинтересованы в "спаивании" пассажиров – очень уж они часто предлагали выпивку и сильно охладевали (от выражения «ну что выпьем» до подчёркнуто вежливого) при отказе. Другая неприятность – официанты и продавцы не смотрят в глаза и никак не реагируют на знаки, если они не обслуживают именно тебя. Так что фальшивая улыбка и отведённые в сторону глаза несколько коробят.

Некоторые «лекторы» по проблемам здоровья откровенно впаривали товар, завышая его стоимость раз в 10. Мне удалось разговорится с такими «специалистами по здоровью» из Болгарии, у которых не оказалось никакого образования – чем только они не торговали… Кстати, интернациональность команды тоже имела свой минус - русские матросы смело говорили матом (не на английском, конечно). Впрочем, второстепенный персонал на островах тоже подчас не стеснялся в выражениях. Да и клянчить чаевые после дорогих экскурсий они тоже не стесняются.

Лайнер.
На корабле холодно из-за кондиционеров. В каюте можно было выставить любую температуру, но для ресторана хорошо было одеть тёплую одежду.

Корабль пока плывёт – дрожит. На верхних палубах эта дрожь почти не чувствуется, в кровати она даже приятна, но, если у вас проблемы со спиной, наверно, ехать не стоит. Кроме того, нет никаких ограничений в смысле «прыгнуть за борт», но при этом у прыгнувшего как минимум с 6 этажа (ниже нет «выходов к океану») нет и никаких шансов остаться в живых. Так что никто и не прыгает.

Другая неприятность – начальный инструктаж по безопасности – тут я видел человека, которому действительно стало плохо. Инструктаж касается абсолютно всех: все должны явиться в определённое время на палубу и плотно выстроиться там в 6 рядов. Стоять долго (около часа) – пока не поймают самого последнего увиливающего. Это всё якобы для того, чтоб показать, как пользоваться спасательным жилетом (показ занимает 2 минуты). Я думаю, что на самом деле так проверяют наличие всех пассажиров – при входе на инструктаж каждый должен отметиться своей электронной карточкой. Позже те же электронные аппараты применяются для высадки на берег и при посадке.

Номера.
В нашей каюте было два технических недочёта, один из которых исправили практически мгновенно, после того как мы о нём сообщили. О другом мы не сообщали, о чём много раз пожалели: дверь на балкон не закрывалась достаточно плотно. При определённом направлении ветра дверь начинала слегка гудеть, что ночью не давало спать.

Вода из крана – на вкус противная. В номере есть бутылки с водой по 4,5$ за бутылку, но можно и дойти до фонтанчика, или аппарата с кофе.

Интернет очень слабый даже за 16$ в день: обещали возможность просмотра фильмов, но это было просто в принципе невозможно - даже скайп работал с грехом пополам.

Питание.
Еды так много, что запросто можно набрать лишний вес, если чем-нибудь не заняться.
К концу круиза качество пищи незначительно, но ухудшается.

Развлечения на корабле.
Спортзалы полны людей, но не безумно. Бассейны и джакузи переполнены. Их иногда закрывали на санитарную обработку. Желания совместного замачивания в них как-то не возникало.

Фильм, который показывают на палубе, постоянно прерывается дурацкими сообщениями о начале очередного шоу. Кстати, из-за встречного ветра на верхней палубе так шумно, что почти не слышно слов актёров, поэтому показывают субтитры. Качество фильмов тоже среднее.

Шоу иногда очень слабые. На те же «мюзиклы» я бы денег пожалел, но «бесплатно» было вполне прилично.

Никаких бальных танцев. На корабле властвуют фотографы, которые просто везде. Люди одевают фраки и бальные платья для фотосъёмок. Они забавно смотрятся между пассажирами в плавках и на берегу.

Экскурсии.
Карибские и багамские острова (Гранд-Терк и прочие) – совсем не то, что можно увидеть на картинках. Это - раскалённые и не очень чистые за пределами обслуживаемой зоны пустыни в океане. Покрыты они редкими пальмами, кактусами и колючими кустарниками с висящими на них огромными пауками. Ни за что на свете я бы не хотел остаться в подобном «рае». Свои прелести в них, конечно, есть, но остановки слишком уж коротки – надо бы останавливаться по крайней мере на сутки в каждом месте.

Отдельных слов заслуживают пляжи. Есть просто чудесные песчаные пляжи, но их или надо знать, или это за отдельные деньги. Общедоступные пляжи – это прекрасный песчаный берег, но в двух шагах от берега в воде начинаются мёртвые кораллы с непредвиденными расщелинами и морскими ежами. Пару раз я даже был уверен, что сломал ногу. Нам очень помогли купленные заранее водные тапочки, но вылазить на берег всё равно приходилось буквально ползком.

По отдельным экскурсиям.
1) Сноркинг на Карибах поначалу был отвратителен из-за того, что мы купили свои ласты и маски (во всё лицо) – они не работали нормально. Пришлось взять и то, и другое у команды. Тем не менее глубина до обитаемых рифов была такова (метров 6-10), что толком всё равно ничего не было видно.

2) Экскурсия «по историческим местам» на Багамах - это несколько развалин от домиков и старой церкви 17 века, который ничем друг от друга не отличаются. Народ идёт медленно, поскольку половина пошла на пешую экскурсию в шлёпках.

3) Катер с прозрачным дном. Через плексиглас толком ничего не видно. Когда кораблик останавливается, то гораздо интереснее смотреть просто за борт – прозрачная вода не мешает. Акулы видны только в виде больших продолговатых теней.

4) Плаванье с дельфинами. Ехать до дельфинария около часа в одну сторону. Плавать с дельфином дают минут 10. Это незабываемо и грандиозно, но организовано это всё местными фотографами (так было написано на майке у нашего инструктора) и в принципе представляет собой фотосессию, после которой с вас попросят 50 баксов за снимки. Автобус назад отправляется, когда напечатают и раздадут все снимки (можно не брать, но это «так мило»). В общем из четырёх часов два - на дорогу и один - в ожидании снимков.

Это не значит, что экскурсии покупать не надо – обязательно надо, без них на островах просто нечего делать. Хотите на пляж – это тоже «экскурсия» если на хороший, на обычный не советую. Хотя один раз нам повезло (правда жена там сотовый утопила на радостях). Я слышал, что дешевле взять экскурсию прямо на берегу, на наших островках никто ничего незапланированного не предлагал. Кстати, экскурсии нужно покупать очень заранее. Иначе можно или вообще не попасть на желаемую экскурсии или попасть в неудобное время: на дельфинов нам пришлось вставать в 6 утра.

(С картикнами и видео здесь: https://val000.livejournal.com/1762083.html )