Дед мститель Гл. 19 Приключения в автомобиле

Евгений Паньшин
Права на произведение заверены нотариально.

Приключения в автомобиле. (Публикуется с сокращениями)
Все события и персонажи выдуманы. Любое совпадение носит случайный характер.

Все детали наконец добыты и дед Кузьма с радостью ожидающий окончания ремонта машины наконец-то был вызван в автосервис для её получения.
В сервисе оказалось, что он не единственный счастливчик дождавшийся наконец окончания ремонта.
Пять человек, пять судеб сошлось в этот день в здании автосервиса. Люди сначала все смирно сидели на полумягких креслах, соединённых в ряды по периметру зала ожидания. Потом ходили. Курили. Знакомились. У всех было приподнятое настроение.
От скуки начали вспоминать, кто как сюда попал. Первым начал мужик в солидном костюме и галстуке.
-Я ребята попал в аварию из семи автомобилей. Представляете зима, дорога, гололёд,  подъем-спуск, подъем-спуск. Жене приспичило, попросила меня остановиться, отошла от машины, а я вышел покурить. Отошел в сторонку, в это время из-за подъема выскакивает «Жигули» и на полном скаку врезается в мою машину. И так за пол часа семь штук в линеечку, а картину довершил наш родной «Камаз». Он  снес все наши легковушки в кювет, хорошо мы сами в сторонке стояли. Мне собственно говоря одному «повезло». У меня впереди никого не было. Только багажник чинил. И как говорится не повезёт так не повезет, домой когда вернулись, там кран на горячей воде сорвало. Затопило и полы, и мебель, и пианино, и соседей снизу. Представляете без копейки остались. Столько затрат, столько затрат.
-Вы хоть поездили на своей машине,- вступил в разговор второй очередник, а я только пригнал. Трое суток жил в Уфе около базы. То деньги не дошли. То машины не те по цене. То какие-то блатные. Кое-как пригнали. Гости, как положено, сидим, выпиваем. Обмыли её родимую, вышли  посмотреть нашу красавицу, а она… сын спёр ключи и решил перед пацанами показать какой он лихой водила, разогнался на ней и обнял столб…ладно живой остался. Два дня потом искали, где-то в подвале прятался.
-А у меня батя попал,-  сказал третий очередник, молодой лет двадцати пяти парень,-  с матерью ехали на дачу, остановились на обочине. Он вышел из машины, что-то посмотреть под капотом, дверь не закрыл. Какой то алкан ехал, машину зацепил а она батю за собой протащила. По асфальту внутренности потом собирали. Слава богу, остался жив, но ниже пояса ничего не двигается, кроме писюна. Говорит заклинило где-то и стоит,- все засмеялись.
-А мая ахчик кунам мунам бам бам делал,- сказало лицо армянской национальности.
Все засмеялись, а дядька в солидном костюме спросил.
-А теперь переведи на наш язык.
-Я Арсен. Я из Ереван приехал. Каровник савхоз строю. Панимаешь, дэвущка у меня есть. Паехали ми кладбище. Там нимного ели, пили водка-шмодка. Арсен пил. Ахчик за рул сажал. Ана скорост путала. Место назад ехала пирод. И сделала бам на машин который переди был. Патом Арсен ругал матом. Ахчик назад апять ехала. Патом каааак пирод едит. Ищо бам. Так и стал бам, бам. Я бигом рул атабрал и уехал. Пряма суда ехал. Ахчик домой  автобус ехал.
-Ну а у меня всё просто,- закончил знакомство дед,- ночью кто- то машину поджёг и вот …
-Товарищи, кто на оформление автомобилей после ремонта, прошу зайти в бухгалтерию,- донёсся из динамика женский голос, прервав начавшиеся было откровения деда Кузьмы.
Арсен подошёл к деду.
-Слюшай папаша пропусти вперед. Народ ждёт.
-Понимаешь Арсен. Я тоже не с горы спустился,- ответил дед наглому армянину,- меня тоже с работы на время отпустили.
-Эээ слюшай какой работа-мабота.  Пажилой челавек. Дома сидет нада,- Арсен крутнулся и куда-то ушёл.
Деду, который рассчитался и сдал документы на оформление, стало скучно и он ушёл в цех. Через какое-то время в цех заглянул Арсен с пакетом в руках и пропал в кабинете главного инженера. Минут через двадцать выходит этот самый главный инженер, нашёл Деда Кузьму и говорит:
-Вы не могли бы свою машину переставить подальше от входа.
-Дык если надо сделаю.
Дед сел за руль и осторожно задом перегнал свою машину на свободное место внутри цеха. И вдруг как снег на голову, его место на выходе занял торжествующий армянин. Раздосадованный дед погрозил ему пальцем.
-Нэ нада папаша мнэ гразит. Я сказал Арсэн пэрвым едэт. Значит Арсэн пэрвым едэт. Нэ нада Арсэн парэрек дарога хадит.
-По головам ходишь нехристь.
-Какой папаша я нэхрист. Я такой же христиан. Панимаш я спэшу.
-Я тоже спешу. А по твоей милости под обед попал. Теперь ещё лишний час сидеть.
-Нычего папаша. Час нэ год пасидиш.
Вместе со звонком о начале обеда наглый армянин выехал из сервиса, а дед раздосадованный вышел на улицу и присел на скамейку у крыльца перекурить. Все внутри у него клокотало и просилось наружу. Время шло, наконец и обед кончился.
Деду вручили документы на ремонт машины.
Только он подогнал её к выезду из сервиса, как прибегает главный инженер.
-Вы не могли бы машину отогнать внутрь на свободное место.
-Я сейчас тебя отгоню пёс драный. Ты что тут издеваешься надо мной. Почему вперёд меня машины без очереди выпускаешь.
-Понимаешь батя. Я не выпускаю, а впускаю. Там твоего друга Арсена назад привезли,- весело сказал главный инженер и подмигнул деду.
-Да ну, а что с ним. 
-Короче доехал он до Стерлибашево, машина грузовая впереди поворачивала, а на ней бык здоровенный. Арсен то ли её обгонял, то ли обгонял не с той стороны, только с той машины ему на крышу этот бык упал. Так что давай пропустим нашего друга назад, а то потом ему ещё полгода надо будет в очереди стоять, чтобы заехать сюда.
-Я не злой,- ответил повеселевший дед,- давай тащи его развалюху.
Через десять минут тельфером сгрузили армянские жёлтые «Жигули» превращённые быком в лепёшку. Сам Арсен чудом остался жив. Он вовремя увидел, что на него падает это чудовище и на ходу выпрыгнул из машины.
-Видишь Арсен. Не стал бы лезть без очереди и машина была бы цела, а теперь кузов новый нужен.
Расстроенный армянин только рукой махнул.
-Слушай батя,- давай сгоняем в одно место,- дёрнул деда за рукав главный инженер и не дожидаясь согласия плюхнулся на переднее сиденье.
-Давай сгоняем,- ответил дед самому себе, потому что отвечать было уже не кому.
Когда выехали из автосервиса, главный инженер сразу начал командовать. Выяснилось, что ехать ему нужно не в одно, а сразу в несколько мест. Не смотря на свои тридцать с маленьким хвостиком лет, молодой человек был очень самоуверен, нагл и циничен. Видимо впереди маячила очень волосатая рука и от этого самомнение главного инженера было до небес, где он пребывал и сам в своих мечтах.
Чтобы не молчать он начал бахвалиться перед дедом.
-Не понимаю я вас старшее поколение. Как живёте, на что живёте. Ты Кузьма Петрович дожил до преклонных лет, целые милицейские майоры за тебя просили, а ездишь на какой-то вшивой шестёрке.
-А чем тебе шестёрка не машина?
-Да всем. Я вот например на «Мерседесе» езжу.
-Я тоже на таком ездил,- дед не стал уточнять, что ездил всего один раз, и то его подвозила братва, когда к нему приезжал брат.
-А что же на шестёрку поменял?- подозрительно скосился собеседник, но по видимому, не собирался сдаваться.
-Дык по мне «Жигули» самая хорошая машина.
-Не знаю Кузьма Петрович, вот ты уважаемый человек, считай в органах работаешь, с большими офицерами дружбу держишь, а ездишь мало того, что на шестёрке, так ещё с номером чёрт знает каким.
-С каким таким не таким?
-Ну, подумай сам, что это за номер 80-44. Ну, мог бы попросить себе четыре единицы, двойки, тройки и так далее. У меня вот четыре семёрки.
-Дык это, ты вон начальник тоже большой, а не понимаешь,- дед убрал от рулевого колеса одну руку и почесал ей ухо о чём-то думая, потом улыбнувшись, добавил,- все твои двойки, семёрки и другие, это как в деревне у моей соседки сиськи. Утром набьёт соломой лифчик и ходит, красуется, а к вечеру достанет да свинье на подстилку бросит. Открою я тебе один секрет про такие номера – придумали эти ГАИшники себе новый вид заработка. Вроде ты блатной и ездишь с блатным номером, потому приплати за него. А на самом деле есть у них такие номера, машины с которыми под страхом смерти останавливать запрещается. Как вот мой номер например.
-Да ладно, ты сейчас наговоришь. Я тут от зависти помру.
-Ну не веришь и не надо,- ответил дед и они на время замолчали. 
Через минут пять впереди показался мобильный пост ГАИ. Стояли три патрульные машины и около них человек восемь милицейских офицеров, приехавших проверить, как несёт службу патрульная машина. Среди этой группы выделялся начальник ГАИ Ананьев, который зорким начальственным взглядом осматривал патрульных ГАИшников и проезжающие машины.
Постовой ГАИшник кинулся было размахивая полосатой палкой тормозить  машину деда, но был остановлен окриком начальника, узнавшем в водителе деда Кузьму, спасшего его в свое время от неминуемого увольнения. Ананьев широко улыбнулся, поднёс руку к головному убору и отдал честь. Вся его свита, стоявшая рядом, не поняв ничего, но поддавшись единому порыву, а так же уповая на Русский «авось» - а вдруг едет большое начальство, тоже отдали честь деду Кузьме.
Получилось как на параде – главнокомандующий объезжает войска, а они его приветствуют. Дед в ответ махнул головой и проехал дальше. От таких метаморфоз у главного инженера автосервиса глаза полезли на лоб.
-Слушай Петрович, ты извини, я не поверил сразу. Я это про номер.
-Я же говорил,- усмехнулся дед, сам  удивлённый не меньше пассажира.
-Только это,- проговорил озадаченный главный инженер,- таких номеров, с такими цифрами, раз-два и обчёлся, если быть точным - то тридцать три, ровно по количеству букв в алфавите. Это я про серии. А вас блатных как собак нерезаных. Как же тогда менты выходят из положения? 
-Дык это,- дед на секунду замялся,- а ты цифры местами переставь и получится...ровно столько, сколько надо. Главное чтобы именно эти цифры стояли на номере.
-Петрович, скажи, сколько стоит такой номер,- главный инженер закатил глаза,- это ж надо такой кайф – ты такой едешь, а тебе все менты честь отдают. Давай мне такой забацаем.
-Нисколько не стоит. Это по особому указанию, за особые…эти…заслуги дают.
-Да ладно врать. Так я и поверил. Странно, что я не слышал про такую штуку.
-Ты мил человек ещё много чего не слышал в своей жизни.
Авторитет деда Кузьмы в глазах сервисного начальства вырос сразу настолько, что главный инженер не рискнул ехать с ним дальше, а вдруг дойдёт до чьей-то могущественной головы информация, что он, пользуясь служебным положением, заставляет клиентов возить себя по городу. Потому почтительно попрощавшись, он решил найти другую машину для поездок.
Дед же тихонько поехал к выходу из квартала. Неожиданно с пешеходной дорожки на проезжею часть, не обращая внимания на двигающийся автомобиль, шагнула женщина и упёршись всем телом в остановившуюся машину, остановилась сама, непонимающе оглядываясь по сторонам. Она думала о чём-то своём глубоко личном. Её большие груди, выступающие из-под блузки уперлись сквозь открытую форточку прямо деду в висок. Нужно было принимать какое-то решение и, он принял его.  Расширив пальцы правой руки так как если бы он брал ей мяч, дед нежно при обхватил женщину за грудь и погладил.
-Четвёртый номер,- произнёс он.
-Ты чего лапаешь дурак старый,- женщина взвизгнула и отскочила на тротуар и покрутила пальцем у виска.
-А ты не спи на дороге, иначе будет вместо четвёртого номера блин,- тихо ответил он ей в ответ и поехал дальше.

О том чтобы ставить только что отремонтированную машину под окнами дома не могло быть и речи, потому дед заехал на работу к сыну и попросил на время у него гараж. Сын отдал ключи и дед счастливый поехал ставить машину. По дороге заехал домой и взял бутылку водки, чтобы спокойно отдохнуть в гараже от треволнений сегодняшнего дня.
Предстоящий праздник мужчины получившего из ремонта автомобиль неожиданно омрачил неприятный сюрприз. Аккумулятор из-за долгого стояния в автосервисе подсел и никак не хотел заводить двигатель. Немного по ЖЖЖЖикав он «умер» окончательно и машину теперь можно было завести либо в толкача, либо «прикурив» от другого автомобиля. Для первого варианта требовались люди, для второго – провод. Не было ни того, ни другого.
Люди конечно были, бичи, вечно сидевшие за столом для домино у двора, но они меньше чем за бутылку машину толкать не станут. Об этом они и сразу сказали, когда дед обратился к ним с просьбой. «За пузырь, хоть по городу катаем, без пузыря – сам». Пузырь был, но для себя.
Об электрическом проводе вообще думать не приходилось. Не было провода.
Можно было завести её «кривым стартером», но он находился у сына в гараже, изъятый из багажника на время ремонта.
Задумался дед, но думал не долго. Ибо нет добрее и бескорыстнее человека на дороге, чем водитель куда-то спешащий по своим делам. Поэтому если нет возможности толкнуть машину в одиночку, чтобы она завелась, нужно просто перегородить дорогу другим машинам. На это сил у деда хватило с лихвой. На асфальте машины катаются. «Бичи» за столом с интересом наблюдали за его манипуляциями, но не вмешивались ни делом, ни советом.
С первой задачей дед справился на отлично. Машина теперь стояла перегородив проезжую часть, ко всему ещё и зафиксированная ручным тормозом. Первые две машины которые не смогли объехать искусственное препятствие уехали в объезд, зато третья оказалась спецмашиной из домоуправления и ей нужно было проехать в следующий подъезд.
Водитель вышел из кабины, молча достал трос.
-А ну садись батя, сейчас я тебя куда-нибудь сдвину.
«Жигули» завелись сразу и дед поблагодарив помощника потихоньку поехал в гараж, поминутно думая о том, что не дай бог где по дороге заглохнет. Как на беду у железнодорожного  переезда в нарушение всех норм и законов его тормознула машина ГАИ. Машина не из их города.
- Старший лейтенант Мохов. Уфимский батальон ГАИ,- представился инспектор,- Товарищ водитель заглушите двигатель и выйдите из машины. Проводится республиканский рейд по соблюдению правил дорожного движения.
-Дык это,- начал было дед и осёкся, если узнают о негодном аккумуляторе не миновать беды. Скажут, что едет на неисправной машине. Заглушил двигатель. Поставил машину на ручник и вышел.
-Куда едете?- спросил инспектор приняв документы,- что везёте в багажнике? Почему в салоне водка лежит?- так и сыпал вопросами милиционер.
-А что в салоне нельзя возить водку?
-Поговорите мне ещё, товарищ водитель, без прав останетесь.
-С какого перепуга я останусь без прав,- возмутился дед.
-А с такого. Я сейчас найду тысячу причин, чтобы это сделать,- ответил раздосадованный строптивостью водителя,- начали полную проверку машины.
-Как начнёшь, так и кончишь.
-Это ещё с какого перепуга,- передразнил деда милиционер,- блатной что ли?
-А с такого, что машину я только что забрал из сервиса и если есть какие-то недочёты, у них спрашивайте. Я им деньги платил.
Полазив по машине и не найдя ничего к чему можно было бы придраться инспектор ушёл в свою машину, а дед остался сидеть в своей, думая как ему теперь завестись и уехать. Если бы не ГАИшники можно было бы просто поехать под горку, на которой он стоял, но те похоже и не собирались уезжать. Зато машина деда мешала им обирать водителей, которые после переезда увеличивали скорость и обгоняли друг друга, автоматически нарываясь на протокол и штраф.
Наконец инспектор Мохов не выдержал и подошёл к машине деда.
-В чём проблема товарищ водитель, почему вы не уезжаете? Вы знаете, что на спуске не положено стоять.
-Я вот сижу и думаю. А зачем вы меня остановили, если здесь стоять не положено, да ещё и сами стоите? Или вам всё положено?
От такой наглости водителя ГАИшник только по открывал рот как рыба, попавшая из воды на берег, повращал дико глазами.
-Ну смотрите товарищ водитель, я вас так проучу, до конца дней своих пешком будете ходить.
Сел в машину и был таков. Дед, удовлетворённо хмыкнув, убрал ручник и тихонько тронулся. Когда машина разогналась, он включил вторую передачу и она завелась. Он ехал и улыбался своей находчивости, не замечая, что метрах в пятидесяти следом за ним крадется машина Уфимских ГАИшников.
Доехав до гаража, дед остановился, заглушил двигатель и пошёл открывать ворота и только тут вспомнил о «дохлом» аккумуляторе, но дело сделано и он беззаботно махнув рукой взял из салона бутылку водки зашёл в бокс отметить окончание ремонта. Когда через пятнадцать минут он выпив два стаканчика спиртного вышел на улицу, то не поверил своим глазам. Прямо около его машины стоял и радостно улыбался инспектор ГАИ старший лейтенант Мохов.
-Ну что Кальянов Кузьма Петрович вот вы и попались. Теперь я вас точно лишу прав на вождение вашей машины. За употребление спиртных напитков за рулём.
-А я что сейчас за рулём,- спросил дед, несколько озадачив этим инспектора,-  я вообще только что вышел из гаража.
-Но машина то ваша?
-Машина моя. Только это не говорит о том, что я за рулём.
-У всех моих соседок в деревне п…эээ эти их бабские прибамбасы есть,- дед махнул рукой ниже пояса,- но они же не занимаются б….делами непотребными.
-Но вы сейчас выпили водку.
-Выпил. А что где-то написано, что я не могу выпить волки? Или я за рулем сижу и рулю во все стороны?
-Ну погодите Кузьма Петрович Кальянов. Вы сядете за руль. Машину-то в гараж загнать вам надо будет. А мы с напарником подождём. Да Соловьёв? А вот как сядете за руль, тут-то я вас и заберу. Я вас научу Советскую власть любить,- изгалялся милиционер,- и ни одного человека не подпущу, чтобы вам помогли затолкать машину в толкача. Я вам устрою праздник Кальянов Кузьма Петрович.
-Ну сиди жди инспектор когда я за руль сяду,- дед вынес к порогу маленький столик, рыболовный стульчик и от безысходности сел и нарезав хлеба с колбасой стал выпивать и закусывать, а инспектор сначала стоял опёршись о капот своего автомобиля, потом сел внутрь и затих.
Началось многочасовое противостояние.
Дед выпивал, закусывал, а ГАИшники дремали и никто не предпринимал никаких действий.
Вечерело. В очередной раз приоткрыв глаза Мохов увидел картину заставившую его и напарника выскочить из машины и броситься к гаражу. В охраняемой ими машине никого не было, а она потихоньку двигалась постепенно въезжая в гараж. Остановившись с боков они по началу никого не увидели. Спустя мгновение из под капота показалась улыбающаяся физиономия деда.
-Ну что господа хорошие,- спросил он пока ещё ничего не понимающих ГАИшников,- умыл я вас?
ГАИшники обошли машину и увидели, что дед вставил «кривой стартер» в отверстие для заводки автомобиля вручную и потихоньку крутил. Автомобиль не заводился, а потихоньку ехал.
-Таким макаром я могу и вас до Уфы довезти, но лет через пятьсот, согласны?- снова засмеялся дед и отвернулся.
Сзади хлопнули двери автомобиля, завёлся мотор и через минуту около гаража никого кроме счастливого и пьяного деда никого не было. Машина его стояла в гараже. 
 
Продолжение следует.
Для тех кто не любит читать - можете прослушать в моем исполнении главы книги "Дед мститель" на Ютубе. ОК. ВК. Фейсбуке. Твиттере. просто набрав "Дед мститель. Евгений Паньшин". Моя электронная почта - panshine@mail.ru