Реплика на отзыв. О моём прошлом

Юрий Уткин
Мне тут на мои воспоминания о юности написали:
«Похоже, прошлое не дает вам  покоя …»

Это можно по-разному понимать.
Но, если не углубляться, то я скажу – А, как  же  иначе?
Да, не даёт покоя, пока ещё прошлое помню.
Ведь если прошлое, каждое у каждого, вдруг исчезнет.
Что же останется?
Настоящее?
 
 А оно тоже разное, но, как, правило, к старости у всех - не очень.
Даже очень, не очень!
И чего?
Если оно, моё прошлое, исчезнет.
Останется только,
жить в настоящем, которое во многом чуждо,
жить в настоящем, где тебя воспринимают лишним,
жить в настоящем, где ты бесполезен,
да, ещё и пенсионер.
То есть нахлебник нынешних.

И тут начинает работать инстинкт самосохранения – борись за выживание!
Живи прошлым, это поможет.
Только тебе, не нынешним.
Им всё равно, что ты делал,
может и им обеспечил,
может для них созидал,
может и их создал,
может и ошибался,
А как это было?
У кого много, у кого поменьше, но было!
И я думаю, что я не оригинален.

Многим, если не всем, именно их прошлое и есть смысл жизни, в настоящем.
И нам не так уж важно, что оно, прошлое,  не есть предмет интереса нынешних.
Мы давно уже живём внутри себя.
Но, оно не даёт нам покоя, это так.
Хуже, и гораздо хуже, если это будет  иначе.
И уж простите за сумбур!