Лето в письмах соавтор Анатоль Велижанин письма 6

Надежда Дьякова
                АНАТОЛЬ ВЕЛИЖАНИН - НАДЕЖДА ДЬЯКОВА   

                Лешка!
               

Получила твое письмо.  Как  интересно – странно ты пишешь – то стихи, то недомолвки без окончания.  Прямо кроссворды какие – то. Это ты меня так летом приучаешь мыслить нелинейно?

Хорошо.  В школе разберемся – кто, как мыслит.

Хотя лето у тебя интересное, насыщенное получилось – ты и грядки полол, и траву косил, и за братцем присматривал, и на железной дороге поработал, еще умудрился  стихи мне писать.
 Я просто поражаюсь, как ты все успеваешь?
 Как тебя на всё хватает?
Учитывая, что при этом ты себя в письмах называешь то  лентяем, то неумёхой, то лодырем.
 Летние каникулы, чтобы отдыхать, а не работать. Хотя ты молодец и на гитару,  и на часы заработал.

Я за лето только  по выкройке из «Работницы» себе летнее платье сшила, по «Крестьянке» крючком два воротничка  в школу связала, стала кофточку вязать – надоело. Так бабушка её недовязанную в комод убрала, сказала:

-Будущим летом довяжешь.

Я даже « Войну и мир» страницы поделила на дни и, как обязаловку, каждый день читаю. В учебном году  это произведение мне просто  не одолеть. А в девятом мы его проходим. Сочинение писать надо будет. И в билетах за десятилетку пара вопросов по произведению будет.
 У Льва Николаевича, наверное, такая же работоспособность была, как и у тебя. Просто поражаюсь – сколько за свою жизнь он успел написать. Я, по – сравнению с вами,  даже не черепаха  -  улитка.

Бабушка здесь тоже как – то макароны « по – флотски» на ужин приготовила. Я сижу их из  тарелки вилкой выбираю, дедушка, как и вы с папой, тоже с громадной чугунной сковороды ест.
 Пришел сосед, дядя Петя.  Бабушка пригласила его с нами поужинать. Он присоединился к дедушке. Лето. Жарко. Дядя Петя в одной майке. Посмотрел, как я ем, и говорит:

-Танюха, ты на меня смотри, как есть надо, - а у него на майке макаронина висит,- Видишь, даже через майку из живота вылезают.

Мне  смешно  стало - чуть не подавилась.

А борщ бабушка меня научила готовить – заставила научиться:

- Ты – будущая женщина, жена – чем мужа кормить будешь?

Можно подумать я замуж тороплюсь. Когда это еще будет?

Недавно всей компанией были на Курчанском  лимане.  Взяли на прокат лодку и   отправились рыбу ловить.

Курчанский  - довольно таки большой лиман, поверхность его водяного зеркала почти 55 кв. км., хотя глубина достигает только лишь   до 1,2 метра,  вода мутная, непрозрачная, но рыбы много.
 Даже я неумейка и нехочуха в отношении рыбалки на удочку наловила почти ведро рыбы, но, в основном, это  тарань, бычки и окушки.
 Егорка умудрился даже щуку поймать. Правда, не очень большая, но зубастая. Крючок так у неё в пасти и остался.
 Меня предупредил, чтобы я по своему любопытству, не сунула ей в рот палец.  Любопытство, есть любопытство – не удержалась, сунула.
 А у нее все нёбо в зубах, словно острые крючки и вовнутрь загибаются.
 Потом сидела с пальцем во рту – кровь высасывала, зализывала.

Бабушка рыбу мою засолила и завялила. Дедушка посмеялся:

-Добытчица наша, кормилица.

Ходили на сероводородный фонтан на Десятой остановке.
 Там, под горой,  у самых плавней, просто в землю труба здоровенная вбита диаметром сантиметров 15-20. Из нее вода выбивается, а вокруг слегка зацементировано, и бортики сделаны, словно фонтанчик.
 Его, если поджечь, он горит. Мы экспериментировать не стали – пусть так течет.

Центр города совсем изменился.
 Раньше на  улице  Ленина стояли частные белёные домики. Вишни, сливы, черешни  росли. Так уютно, по – домашнему  было.
Сейчас стройка. Все эти домики снесли и строят панельные пятиэтажки. Есть, правда, и кирпичные дома, но, в основном панельные.
Город потерял свою индивидуальность. Но людям надо где – то жить, а панельное строительство быстрая  стройка. Вот так.
 
Зато кинотеатр новый современный   красивый построили  «Тамань».
 Зал хороший, большой, уютный,  кресла.  Мы там «Семь невест ефрейтора Збруева» смотрели.
 Со «Спартаком» никакого сравнения нет. Тот -  старый с шумными  деревянными откидывающимися стульями, с запахом вековой пыли, этот – сама современность.
 Город преображается, обновляется. Старый город уходит, вместе с ним уходит детство.

 По тебе соскучилась.  Домой хочу.

Только ты там не зазнавайся.  Портфель тебя ждет.

                Пиши.
 
                Таня.

Август 1970г.




                ТАНЯ, ПЕРЕПЁЛОЧКА!

                ПТИЦА  МОЯ!


А  ПОМНИШЬ?...

_______________тебя перевели из другой школы.

Я тогда был ещё толстый – лёжки в больницах из – за хронического бронхита + ещё…  Вот  -  ми  о кар ди  чес  кий  кардиосклероз.

По пол – четверти тюленьи лёжки в больницах + передачки от мамули – папули.

Растолстел ( в раннем детстве – «доходяга»).

Тогда и случилась первая и последняя « МИРОВАЯ» в шарики.

Я мог быть и шумным и тихим.

Больше последнее.

Непредсказуемый.

Прилетаю в очередной раз с «луны» в свой класс и понимаю – ракета привезла не туда.

Класс, как черно – белый мрамор Хрущеву – Эрнста Неизвестного.
 
Короче, здесь - помню, здесь – не помню.

Откровенно бандитские мальчишечьи рожи, выброшенные из одной неблагополучной школы в другую мене благополучную.

И ТЫ… на первой парте. ГЛАЗА…  УТОНУЛ В ЭТОМ ВЗГЛЯДЕ…   ЧЕЛКА… КОСИЦЫ…   словно сталь отбитая  сердце резанула, забилось  оно,  как бешенное, из груди готово  выскочить…

Нужно найти пол – дня – века  всё разложить по полочкам.

  Пол - ночи сна для  зарядки батарейки сердца.

За это лето надышался разнотравьем, креозотом шпальным…

Вернулся с орбиты пару часов назад.
 
 «Кремона» - моя девочка незацелованная,  дремлет дома в уголочке. Надолго?

Лезу в «хОванку».

Засыпая, сажусь в машину времени.

Почему схлопываются створки?

Чтобы ненадолго впасть в холодный ночной ручей.  Вдаль от грохота.

Жду ДОЖДЯ – хоть минутой в мыслях.

Мой ДОЖДЬ прольется встречей.

ВСТРЕЧЕЙ  С  ТОБОЙ!

Лето кончается.

До встречи, ПТИЦА  моя!