Цветок папоротника

Лидия Гусева
   Всё я что-то о бабушках только рассказываю. Мама моя затейница ещё та, и умница! Очень хотелось бы быть на неё похожей. С ней никогда не скучно.
Когда у нас появилась своя дача, то родители брали отпуск обычно в разгар лета, в июле. Можно было созревшие ягоды собирать на участке, чернику и грибы в лесу, порыбачить на озере, а главное – накупаться вдоволь.
Про день Ивана Купалы мы знали с самого детства. Нам казалось, что это самый детский праздник: русалки всякие, дядьки Черноморы, Нептун…Мама много рассказывала легенд об этом дне: в старину все девушки гадали в эту ночь, плели венки и бросали их в воду, выясняя свою судьбу, а еще прыгали через костёр.
- Ну, это для молодых людей, а вы ещё маленькие у нас, - произнесла мама, увидев, как на берегу нашего озера молодёжь продолжает традиции и с задором перепрыгивает кострище. – Вдруг мама хитро улыбнулась. – Знаете ли вы, что в ночь на Ивана Купалу в лесу расцветает папоротник?
- А там, где он расцветает – лежит клад в земле. – Продолжил папа.
- У, как интересно! – Завизжали мы с братиком от восторга. – Пойдёмте папоротник искать!
Ночи стояли белые, и родители согласились прогуляться с нами в лесу, который был рядом с озером и нашей дачей. Конечно же, мы не нашли цветущего папоротника, тем более клада. Но все были довольны волшебной ночной прогулкой, а в сердцах загорелась мечта найти его в следующее лето.
Родители объяснили нам, что это очень редкое явление, но мы, дети, всё равно просили сводить нас в лес в следующие годы. Старший брат уже начал подсмеиваться надо мной, как всегда:
- Верка, ну, когда ты перестанешь верить во всё?!
А я даже выкопала несколько кустиков папоротника и рассадила их на нашем участке. Любовалась и ждала, когда они зацветут.
- Глупая ты, Веруська. На нашем участке кладов нет! – Утвердительно сказал брат. – Они только на кладах расцветают. А клады все давно выкопали.
- А мне клада и не надо! Я хочу увидеть, как они цветут! – Обиделась я на всех. – Вот глупой меня считают, а я ведь на самом деле круглая отличница, все ведомости в пятерках, а стены в похвальных грамотах. Даже мама с папой с удовольствием ходят на мои родительские собрания, где меня всегда хвалят. А к брату, можно сказать, через раз. Ясное дело, почему.
Ну, вот и закончился пятый класс. Я в слезах вернулась со школы:
- Мама, у меня четвёрка в табеле! Я не отличница…
- По какому предмету? – Удивилась, нахмурившись, мама.
- По ботанике. – Я ещё больше расплакалась, увидев, как мама огорчилась. – Ты представляешь, была годовая контрольная. Нужно было отметить все растения, которые цветут, и которые не цветут. Я в числе цветущих отметила папоротник. Короче, потом ещё все смеялись надо мной, вот, мол, и отличница, раз такого не знает.
К удивлению, мама тоже рассмеялась, даже как-то по-детски:
- Ты у меня самая золотая! Конечно, цветёт! На месте твоей учительницы я поставила бы тебе пятёрку с плюсом! Если ты веришь в это, значит, ты сама, как цветок, а клад находится в твоей душе! Спасибо, дочка, ты меня очень порадовала своей четвёркой!
- Правда?! – Мои слёзы моментально высохли.
- Правда... И знаешь почему? Сначала была вера, а потом наука. Вера всегда сильнее науки, потому, что она принимается без доказательств! – Мама обняла меня ласково, а мне показалось, что в её глазах зацвели два папоротника.
Ну, я же говорила вам, что моя мама – самая лучшая в мире! Без доказательств! И точка!