Онемечивание

Ксения Карелина
Корней Чуковский в книге "От двух до пяти", рассматривая феномен детского словотворчества как важный и ключевой этап освоения родной речи, пишет с особым сожалением о том, что случается в тех случаях, когда ребенок по воле родителей был оторван от стихии родного языка. Когда в этот период идёт освоение не своего, а языка иностранного (у автора - французского).

"Эти несчастные дети, с самого начала оторванные от стихии родной речи, не владели ни своим, ни чужим языком. Из речь в обоих случаях была одинаково анемична, бескровна, мертвенна - именно потому, что в возрасте от двух до пяти лет их лишили возможности творчески освоить ее.
Тот, кто в раннем детстве на пути к усвоению родной речи не создавал таких слов как "ползук", "вытонуть", "притонуть", "тормозило" и т.д., никогда не станет полным хозяином своего языка" (Чуковский К.И. Собрание сочинений: В 15т. И.2: От двух до пяти. - с.19).

Прочувствуйте это "НИКОГДА", милые взрослые, отдающие своего ненаглядного ребенка в 8 месяцев на курсы английского, немецкого, китайского и берберского, чтоб он в развитии не отставал. Кого мы выращиваем? Винтик для системы? Удобную болванку для школы, где больше нет знаний, а только тесты?
А я напомню тем, кто забыл, что речь и мышление - это неразрывный костяк, ось, на которую нанизывается все остальное. Что наиболее важное на этапе двух-пяти лет - научить мыслить, а не заучивать.
И ведь есть потенциал, есть энергия и интерес, есть тяга к познанию. Я вижу эту тягу во многих детях, даже часто и тех, кто завис в планшете. Перестают пальцами в экран тыкать - подходят, спрашивают с интересом: "Что это ты тут такое делаешь-мастеришь?".
Я вижу эту тягу в них в возрасте двух-четырех лет. Потом - все меньше. Потом, вероятно, закрывается "канал связи". И возникает то, что обозначено как леность ума, пофигизм и инфантилизм.
А никто не задумывался, кстати, что природа повальной гиперактивности с синдромом дефицита внимания может быть как раз следствием невозможности правильного приложения энергии познания? Энергия познания есть. Познания нет. А познания нет потому, что не создаётся больше такого пространства взрослыми. Ведь зубрежка - это не знания.
Может, не в детях дело? Может, дело в том, что нам их и научить-то нечему? Может, нас так уже отформатировали, что и самим бы уйти в ненастоящую реальность да и так, чтоб не дёргал никто?
Не задавай мне вопросов деточка. Вот тебе Айпад, в него поиграйся. Все вопросы к Гуглу. Весь мир в Ютубе. Все достижения в виртуальной реальности.