бомжами не рождаются

Леда Шаталова
Раннее, весеннее утро, на часах- полшестого. Иду на  тренировку. Вокруг, все цветёт. Уже появились первые, еще липкие листочки, которые только родились из мамы- почки. Кругом стоит дурманящий аромат цветущих, плодовых деревьев. Светит солнышко, но еще прохладно и зябко. У меня прекрасное настроение, я очень люблю весну! И вдруг… из этой прекрасной, гармоничной картины мой взгляд выхватил фрагмент, который внес дисгармонию, а яркие краски весеннего утра стали сероватыми :Прислонившись к сетчатой ограде, которой огорожены мусорные контейнеры, сидит хрупкая женщина. Согнув ноги в коленях она, уронила на них голову. Вся ее поза выражает безысходность и горе, а еще покорность судьбе. По тому месту где она сидит и учитывая раннее утро, делаю вывод, что она провела ночь на улице, то есть она- бомж! По её одежде и по состоянию её волос видно, что она пополнила армию бомжей- люди без определенного места жительства, совсем недавно. На алкоголичку она тоже не похожа. Глядя на эту трагичную фигурку, мне стало не по себе и пронзительно жалко, угнетало то, что я помочь ей не в силах. Идя дальше,  стала думать: Почему и от чего люди становятся бомжами?! Я читала о случаях, когда родственники- мошенники лишают человека жилья, или махинаторы- мошенники со стороны. Может быть, у этой женщины именно такой случай? Вспомнилась строчка из произведения М.Горькрго : «Человек рожден для счастья!» Все мы приходим в этот мир,(за исключением детей больных с рождения) чтобы быть счастливыми! А одна из составных счастья- крыша над головой, родные стены- наш дом- наша крепость. И если, у человека нет определенного места жительства, он не может быть счастливым. Бомжами не рождаются, ими становятся!