Думы дачного домика

Сергей Лагутин
Снегу навалило. Лес весь засыпан. Того и гляди начнёт ветки ломать. Стою тут, среди деревьев. Кто сказал, что здесь моё место? Может, я хочу в деревне стоять. Чтоб улица была как у всех. Друзья со всех сторон. Чтоб друг дружке подмигивать фонарями на крыльце, да люстрами в окнах. А, здесь, что?  Бытовка глупая на соседнем участке. О чём с ней разговаривать? У неё бедолаги чердака нет. Вот и глупая. Хотя, хозяевам здесь нравится. Любят они это место, а я их люблю. Значит всё в порядке. Значит здесь мне и положено быть. Здесь конечно, тоже друзья есть. Только хозяева на зиму электричество отключили. Так, мы хоть по проводам перекликивались. Как же холодно. Снег крыльцо засыпал. На крышу столько намело! Стою как на картинке из сказки. Красиво, но холодно. Новый год прошёл. Вот, где они? Каждую зиму на праздники приезжают, а в этом году нет. Случилось что? Все живы здоровы в этом своём страшном городе? Там, что угодно может случится. Стой тут как истукан, мёрзни да переживай. А, так весело наблюдать, как они каждый год по пояс в снегу пробираются. Такая гордость берёт. Ко мне приехали. Ради меня лезут по сугробам. Приезжают, сразу отопление включают. Снег с крыльца сметут, дорожки прокапают, меня согреют. Душа радуется. Я тоже стараюсь как могу. Берегу тепло, чтоб не замёрзли, подольше побыли. Хозяин один год не выдержал, сбежал от холода на третий день. Моя вина. Плохо старался.  Ещё пёс у нас с хозяевами добрый. Он больше всего диван любит. А, когда все уходят, у дверей в коридоре лежит, ждёт их. Глупый конечно. Что лежать у дверей. Коли вернутся, всяко в дом зайдут. Ляг себе на диван и спи. Ну, да пусть лежит в коридоре. Всё одно, я первый хозяев встречу. А, кошки наши! Тоже городские. Приезжают и ну носится по всем углам. Ясное дело. В городе разгуляться негде. Они весёлые. Если кошки приехали, значит будет мне радость. Будет кому косточки мне размять. Очень хозяину нравится, когда кошки. Говорит, что вечером, если домой идти, а в окне свет горит, и кошка сидит на подоконнике, такой уют чувствуешь, аж душа заходится. Только, кошки нынче редко ездят. А, прошлым летом и пёс редко бывал. Я, скучаю по ним. Они потому и не приезжают, что хозяин с хозяйкой одни едут, а животин моих любимых с детьми своими в городе оставляют. Было время, все ездили, а теперь одни. Говорят, дети выросли. Не интересно им в лесу сидеть. Я от своих балаболок слышал (хозяева их телевизорами называют), что так всегда бывает.  А, я так думаю, если даже всегда так, всё одно не хорошо. Всегда, и плохое бывать может. Хозяин на второй этаж зайдёт, в комнату сына дверь откроет и смотрит туда. Пусто там. Посмотрит, дверь молча закроет. А, я чувствую всё. Плачен он внутри. Тоскливо ему. Комната пустая и в душе пусто. Хозяйка тоже переживает, молчит всё. А, с кем говорить? Они столько вместе живут. Уже единым человеком стали. А, единому с собой много не переговоришь, сказали уж всё. Им компания нужна, чтоб поговорить. Так вместе и тоскуем. Только, мне труднее. Я всех люблю, за всех переживаю.

 О, вон у бытовки с крыши снег свалился. Полегчало, сердешная? Не слышит, спит. Ей что? Её хозяева приедут раз в месяц, на пол дня. Даже ни разу не ночевали. Да, и негде у неё их приютить, мебели нет. Бездушная баба, эта бытовка, хозяева ей своей души не дали. Странные люди бывают. Бытовка, она ведь тоже дом. Маленький, глупый, но дом. Что, коли глупый, значит любить не надо? А, соседку мою хозяева не любят. Завели так просто. Лишь бы было куда барахло положить. Нельзя так. Не правильно это. Не по-людски.
Ветер подул. У соседа с права в крыше загудело. Он у нас инвалид. Построили его не правильно и бросили. Хромает он. Того и гляди отвалится что. А, за ним мой друг стоит. Тоже инвалид безногий. Большой, а без фундамента. Мои хозяева с его хозяйкой не разлей вода. Меня не было, а они дружили. Вот, и мы решили дружить. Ну и что, что у него фундамента нет? Фундамент дружбе нужен.  Вон, стоит он без фундамента который год, а дружба без фундамента в миг рассыплется. Так что, выходит, дружбе он нужнее чем дому. Лето настанет, все приезжать начнут. Моя хозяйка будет к подруге своей ходить, да пропадать там на целый день. А, я не ревную. Пусть сидят. Пусть моего товарища без фундаментного радуют. Да и хозяин у меня есть. Он, меня больше любит. Сходит, посмотрит, как они там и обратно бежит. Уютнее ему со мной. А, как стемнеет так хозяйка с подругой к нам переберутся. У меня тепло, светло, сытно. Будут сидеть, болтать. А, я слушать буду. Оно ведь как. Все думают, что дом просто так стоит. Не тут-то было. Я, их всех умней, больше всех знаю. Вот, человек. Туда пошёл, сюда. Так и ходит везде. А, разговоры умные и мысли толковые, они за тобой бегать не будут. А, я на месте стою. Кто пришёл, всех услышал, всё узнал и запомнил. Вы, думаете почему, полезно сесть в тихой комнате, закрыть дверь и подумать? Потому что всё тебе дом расскажет. Подскажет, как поступить в трудную минуту.
Вот, ещё с лева от меня сосед. Такой же как я. Из брусков да досок собран. А, выглядит крепышом. И, гордый он. Я, на его месте, тоже стоял бы гордый. Хозяин у него молодец. Таким гордится будешь. Он, его собственными руками сделал. С пилой, молотком и топором, без машинок всяких электрических.  Поищи таких в наше время. Лет сто поди на Руси так не строили. А, были на Руси времена! Я, от старых домов слышал.
Раньше как было. Вырос сын, решил жинку завести. Все мужики собирались, лес рубили и дом рядом ставили. Живи себе, детей рожай, родителям помогай. Работали вместе, жили одной семьёй. Родителям радость. У них дети, внуки, правнуки рядом. Они нужными себя чувствуют. Продолжение своё видят, понимают зачем сами на свет народились. Да, и детишкам хорошо. Их весь род воспитывает. Они мудрость в себя впитывают. От родителей силу и уверенность берут, от стариков, степенность и доброту. Разве ж так можно человека плохого вырастить? Никак не получится. Всё одно, хороший вырастет. Вот, и сосед мой по левую руку гордый стоит. Хозяин сам его построил, детишек троих нарожал. Весёлая жизнь у соседа.
А, внуки у детей хозяйских пойдут, только успевай поворачиваться. Знает он для чего живёт. Это важно. Знать для чего живёшь. Ох, ох, ох! Хозяева так и не приехали в зиму. Ладно, что уж там. Теперь, наверное, до весны не приедут. Я, подожду.
Я, ведь тоже знаю, для чего живу. А, это главное. Всё-таки хорошо, что мы не люди. Правда, соседи мои дорогие? Нам не нужно бегать везде, суетиться,
Стоим, ждём, когда зима пройдёт, жизнь опять начнётся. Ведь, когда долго ждёшь что-то хорошее, оно обязательно будет. И радуешься по-настоящему.
Потому что долго ждал и счастлив, дождался. Вот и выходит, долго ждать, можно только- <<настоящее счастье>>.