Подарок из Америки

Валерий Малыхин
     В рассказе «Моя жизнь в Америке» уже писал о своём пребывании  в 1995 году там. Жил я у Кэнта Гоффа в городке Орлин в северной части штата Вирджиния. Довольно регулярно общался с его другом Диком Джонсоном. Это был высокий мужчина, седой, с кустистыми бровями и хорошим чувством юмора. Он с Кэнтом работал в корпорации IBM инженером-электриком. Его жена Шэрон, очень приветливая женщина, несколько лет работала в Гонконге.

     Американская виза у меня была до 30 января 1996 года, принял решение полностью её использовать.

     Дик и Шэрон решили сделать мне подарок: компьютер IBM-286. Он был не новым, но учитывая, что у меня дома вообще не было компьютера, это был шаг вперёд. Решил монитор к нему не брать из-за громоздкости.

     Я был очень благодарен Кэнту и его жене Элизабет за то, что приняли меня так гостеприимно: за 2 раза жил у них более 9 месяцев.

     В аэропорту меня провожали Кэнт, Элизабет и доктор Дэвид Снайдер. За это время эти люди стали мне родными, очень им благодарен.

      Сумку с компьютером  и чемодан взял с собой в салон самолёта. Прилетел в Москву, таможенник заинтересовался моим компьютером, видимо, хотел поживиться, говоря о каком-то налоге. Я открыл сумку, в которой находился IBM-286 и сказал: «Вот нашёл на свалке!» Таможенник спросил, откуда я родом. Услышав Сибирь, отпустил меня с миром.

     Домой, в свой родной город добирался поездом. У меня была большая, пушистая борода. Дома первым делом сфотографировались. Жена с сыном были очень рады моему возвращению из Америки.

     Через месяц мы купили монитор к компьютеру. IBM-286 для России уже устарел. Но как говорится «дарёному компьютеру в монитор не смотрят». Сделали апгрейд: теперь он стал IBM-386. На уровне электронной почты исправно проработал несколько лет.

     Часто вспоминал Дика Джонсона с Шэрон, глядя на этот компьютер с улыбкой. Техника шагнула очень далеко вперёд с тех пор. Я очень благодарен этим людям за такой подарок из Америки.