Опустошение. Глава 1

Ася Лабушева
      
            

    Я ступаю босыми ногами по речному дну.Вода достаёт до щиколоток. Ступни проваливаются в илистый песок. Растительность скользит между пальцев, сплетается в неистовые узлы и петли, пытается крепко за меня ухватиться. Это мешает идти. Каждый шаг причиняет боль, потому что острые камни впиваются в ноги, будто наровят там остаться, проникая всё глубже и глубже в тело. Кругом темно, но я могу различить водный поток и другой берег. Река шумит, преодолевая пороги. В воздухе витают ароматы диких трав, растущих на берегу.
   
   Я всматриваюсь и сквозь прозрачную темноту вижу холм, на котором стоит деревянный дом. Из окон льется теплый, жёлтый свет, а из трубы выбиваются белые клубы дыма. Там хорошо. Там я буду счастлива. Мне нужно туда. Я чувствую.
    
   Придерживая подол длинной, светлой юбки,  ускоряю шаг, пытаясь выбраться на берег. Вот же он, в паре метров от меня. Но чем быстрее я пытаюсь выбраться из воды, тем гуще становится река. Вода замедлилась и стала тягучей, словно кисель. И сколько бы шагов я не сделала, я будто наоборот отдаляюсь от заветной суши.
    
    Я смотрю только на дом. Пытаюсь отделаться от накатывающего страха. Через время я перестаю что-либо видеть. Липкая темнота окутала всё моё существо. Ещё немного и я сама превращусь в темный сгусток.
   
    Холодные воды реки туго обхватили мои ноги.
   
    Остановившись, я делаю глубокий вдох. Ещё один. Свежий, успокаивающий воздух превратился в затхлый смрад.
   
    Страх заполонил сознание. Я что-то закричала, чтобы прийти в себя. Но не услышала собственного голоса. Никаких звуков, как в вакууме.
   
    Страх. Боль. Безысходность. Вокруг ничего нет. А может, и меня нет...





  - Опять?

   Лёша сел на край постели. Осторожно приложил холодное, влажное полотенце к моему разгоряченному лбу.

  -Я всё ещё чувствую этот гнилой запах...

  -Не переживай, пройдёт. Я уже разложил лаванду по комнате.

  -Спасибо,-я устало оглянулась. Действительно: на столе, комоде и подоконнике уже лежали спасительные, ароматные цветки.

  -Мне снова не удалось узнать это место. Дай мне холст, я зарисую всё, что смогла запомнить.

  -Может, утром?

  -Ты же знаешь, с первыми лучами солнца я всё забуду. Неси.

  Лёша вздохнул и потащился к мольберту.

  -Лампу?..

  -Нет, не нужно. Раскрой посильнее шторы.

  Лунный свет упал прямо на холст.
 
    Я полностью погрузилась в рисование. Говорят, что в такие моменты я нахожусь будто в трансе. Сделала несколько зарисовок: свои утопающие в трясине ноги; берег, на котором стоял дом и в который мне непременно нужно попасть вот уже несколько лет.
   
   С самого детства, сколько себя помню, мне снятся довольно правдоподобные кошмары. Просыпаясь, я чётко осознаю, что Я ТАМ БЫЛА. Вот как сейчас: от моей кожи пахнет болотом, мои ступни горят от боли и на них же видны вмятины от дурацких речных камней. Это неприятно и жутко, но я привыкла. И Лёша тоже, постепенно. Но не до конца. Он знает,что делать в таких случаях, я его научила. Но он всё ещё пугается и беспокоится за меня.
   
   Водя карандашом по холсту, я пыталась изобразить ту безысходность, которую я ощутила во сне.
 
   В это время Лёшка положил голову мне на колени. Его непослушные локоны щекотали мои ноги, но я не двигалась, боясь его спугнуть, как кота, уснувшего в самый неподходящий момент.

  -Жутковато вышло, Ксень.

  -Как есть;- я пожала плечами. Спрыгнув с кровати и обогнув большой письменный стол, я повесила рисунок к остальным.

   На выбеленной стене находились мои работы. Мои сны.

      Вот старая семиэтажная заброшка, с которой собирается спрыгнуть девушка. Я тогда отговорила её это делать и мы вместе встретили пока что самый красивый рассвет в моей жизни. А вот рисунок опустевшей деревни. Всех жителей скосила какая-то болезнь. А я просто сидела и смотрела, как оставшаяся горстка людей ходила хоронить своих близких.
   
   Чаще всего, мне снятся вот такие тяжёлые для восприятия сны. Но и хорошее тоже бывает. Только редко. И моя память обычно отказывается их воспринимать.

       -Лёш, ты спи. А я пока напишу Ульриху о случившемся.

    Ульрих- мой немецкий друг и по совместительству консультант по снам. Это он посоветовал  рисовать мои кошмары.
     Помимо снов, со мной много чего происходит. Что с людьми обычно не случается. И в этом он мне тоже помогает разобраться.
   
-Хорошо, но если всё-таки надумаешь уснуть, то не забудь выпить настой Златника,- Лёшка чмокнул меня в макушку и рухнул на постель.