Убийство чайковского в клину final version

Ринат Барабуллин
Убийство Чайковского в Клину FINAL VERSION


Недавно с большим интересом прочёл следующую книгу-детектив-поэму. Друзьянов Бенедикт Богданович (из потомков русских графьёв) "Убийство Чайковского в Клину".

На лавочке в парке в Женеве находят тридцать две полу-горошины редкой занзибарской породы, доступной лишь монахам. Горошины приводят следователя  Неслабого Дэ Дэ (Дэ Дэ означает Дидье Дантон) в логово наркоторговцев-эквилибристов-убийц-маньяков (в цирке работают под куполом). Один из преступников-маньяков (так совпало, что этот мaньяк по имени - Яков Заманин) любит музыку Чайковского и даже собирается посетить Клин в далёкой России.  Швейцарская полиция кантона Женева  строит посреди пустыни Калахари подделку-Клин, заманивают туда маньяка Якова... Дальше не буду рассказывать, будет неинтересно читателю.

Там много параллельных линий сюжета, которые иногда пересекаются. Лобачевщина-Mинковщина да и только.

У Якова есть сестра, но он этого не знает (сиротки детдомовские, воспитанные в разных приютах, никогда ничего не знавшие друг о друге). Сестрёнка не маньяк, а простая медсестра, собирающаяся работать в госпитале в Санкт Петербурге. Сестру Якова зовут ... Яков! Такое случается в языке народности Пумбель, которой сиротки принадлежат. Так вот и перепутали Яковов. Сестра оказалась в ложном Клине, где её арестовали Женевцы-полицейские, но пытать-то в швейцарской полиции не принято, поэтому ей не прикладывали электроды никуда. Так и не сообразили, что она не он, а она.

Брат же оказался в Санкт Петербурге. Ходит он без русского языка и спрашивает: "Клин?" Ему наливают Клинское пиво. Спрашивает: "Чайковский?" Ему в насмешку вместо чая наливают водки. Через пару лет он допёр, что что-то здесь не так. Особенно его удивляло, что на его работе в госпитале приходится надевать женскую униформу медсестры. Но он подумал: "Эти странные русские!"  Решил залезть на пик Петропавловской крепости и оттуда обозреть весь-весь Клин и увидеть, где же там лебединое озеро.

В это время сестра слиняла из ложного Клина, выбежала в пустыню Калахари и бредёт там между барханов и варанов, словно она - товарищ Сухов.
Объявилась их мать (мать двух Яковов). Вы догадались, что её зовут... Яков. Она работает комиссаром полиции  Женевы и как раз занимается делом Якова-маньяка. После тридцати лет внедрения в банду эквилибристов комиссар Яков наконец-то сидит в чистом кабинете и делает бумажную работу. Неожиданно её осеняет, что имя главного подозреваемого совпадает с её собственным. Комиссар Яков начинает видеть странные сны и вспоминает, что в годы её буйной молодости в банде она похоже (до конца не уверена, так как по  легенде она очень любила рок, секс и наркотики) была беременна, но не помнит ничего о родах.

Линия отца Яковов тоже прорисована. Имя отца покрыто мраком. Яков?

Со шпиля Петропавловско крепости смотрит на Санкт Петербург (он думает, что на Клин)  Яков-маньяк. Коротенькое облегающее платьице медсестры подчёркивает... А ничто оно не подчёркивает. Вдруг Яков видит как внизу группа гопников-клоунов в масках Деда Мороза убивает Чайковского. Уж образ Чайковского Яков знает, как облупленный.  Что делать? Как помочь Чайковскому?

Здесь пропускаю детали. Яков очнулся в тайной крытой тюрьме КГБ, ему никто не верит, история про Клин и Чайковского больше смахивает на бред. Якова направляют в психушку.

Опять пропускаю детали. Мать Яков считает, что сын Яков видел реальное убийство. Возможно, спецслужбы замешаны. Возможно они и рассчитывали, что Яков-сын увидит, сообщит, но никто не поверит идиотским рассказам про Клин и Чайковского. Якова - мать отзывают в Женеву - и сюда добрались клешни коррумпированных спецслужб.

На помощь неожиданно приходит Яков-сестра, пешком прошедшая всю пустыню и Нечерноземье.

А что Яков-отец? Он-то плохой или тоже хороший? Отец работает на Папу ... Римского. Его направляют спасти Якова-маньяка и найти убийц Чайковского. Но Яков-отец не знает что спасает сына.