2019 г. Дневниковые записи 32 Желает ли Бог что-ни

Галина Ларская
2019 г. Дневниковые записи 32 Консерватория - хоры. Желает ли Бог что-нибудь?

13 мая 2019 г. Успела в Консерваторию, в Большой зал на выступление хора. Дирижировала Даша Б. Когда-то я была её няней. Теперь это высокая красавица, кончающая Консерваторию дирижёрско-хорового факультета, играющая на органе. Хор звучал изумительно. Пели Рахманинова, Даша сама выбрала это произведение.

Я нашла и Дашу, и её маму Ольгу. Оля собирается увольняться из хора. Она намного моложе меня, но сосуды подводят. Мы с Олей долго сидели в Александровском саду, ожидая Дашу. Мне очень хотелось пойти в кафе и угостить Олю и Дашу. Я предложила сходить в «Джаганат». Мы угощали друг друга.

Тихо на душе.

Все дирижёры интересны, талантливы. Пели стихи Некрасова. Я подумала: слышит ли Николай Некрасов свои стихи в Тонком мире, столь хорошо исполняемые на земле, радуется ли?

Многоразличны звуковые возможности в хоровом исполнении. Но всё, прослушанное мной в зале Консерватории не вызвало моих слёз — не было знака присутствия Бога.

Слежу за палочками барабанщика. И я хочу быть барабанщиком, и это желание не впервые ко мне приходит.

Звук голосов может быть тонким, холодным. Холодное произведение азиатского хорового композитора.Это современная жизнь. Какова жизнь, таково и искусство, таковы и хоры.

Грандиозная работа на земле просветлённого человечества.

Встретили у выхода мы с Олей Дашину сокурсницу. Она жаловалась на усталость, сказала, что многие студенты устали от чрезвычайных нагрузок, от частых репетиций.

Даша 16 мая будет дирижировать хором и оркестром.

Разнообразие жизни явлено на концерте. Студенты V курса поют очень сложные произведения. Дикция оставляет желать лучшего, слова часто непонятны.

Валерий Полянский — руководитель хора и оркестра сказал о Даше, что ей надо быть моделью, а не дирижёром. Может быть, он возьмёт её в свой хор.

Желает ли Бог что-нибудь или механизмы жизни, законы мироздания запущены и Бог не вмешивается в творение Своё?

"Бог присутствует во всём» - я слышала эту мысль недавно.

Почему я должна что-то желать? Кто я? Знаю ли себя? Наблюдаю за собой, но иногда прорвётся что-то внезапно и я думаю — и это я?

14 мая. Вадим, мой товарищ стихотворный, на фейсбуке пригласил меня на свой вечер. Я не смогла придти. Я позвонила ему и извинилась, что не пришла, мы называли друг друга на «ты», это бывает редко. Он сказал, что его стихи можно послушать в июне. «Напиши мне и дай точный адрес», - попросила я.

В Доме Зарубежья на вечере, где упоминались Сергей Дурылин и Мария Александровна Скрябина, я встретила своих знакомых. Обменялись приветствиями. Лида, жена Саши Демидова, бросилась меня обнимать. Я вспомнила фразу её мужа, который погиб несколько лет назад. «Без искусства антропософия погибнет».

Впервые в жизни я услышала музыку, которую сочинила Мария Александровна Скрябина. Прослушали отрывок из пьесы о Жанне д,Арк. Исполнительница всех пленила.

Ещё одна встреча - я увидела одну из своих учительниц по Алексеевской гимнастике. Я напомнила ей, что в последний раз мы виделись с ней в лесах Швейцарии, где некогда рыцари охраняли Чашу Грааля. Маша Ар. узнаваема, лицо у неё желтоватое. Одета скромно, не женственно, так многие у нас и на Западе одеваются, джинсы, палантин, свитер, пёстрая куртка. «Тебе мама снилась?», - спросила я.  Алёна снилась, была серьёзна.

Мы не договорили, разговор был прерван и больше не возобновлялся. Это весьма характерная черта нашего времени — двое разговаривают, появляется третий. Вклинивается, берёт одеяло на себя, прерывая беседу, может и не извиниться.

Вечер кончился, я сидела через место от Маши. Она сказала кому-то: «Я ухожу».  Она не простилась со мной, хотя я была рядом. Я пошла вниз по лестнице, думая почти с горечью о том, что я никому не нужна, что люди не воспитаны, равнодушны, от них не исходит тепла.

Внизу нас опять свели на несколько минут. Маша шла за мной, приближаясь к выходу на улицу. Она не могла меня не видеть. Я сказала ей: «Маша, до свидания». В ответ прозвучало: «Счастливенько!». Мы одновременно вышли на улицу.

Маша остановилась у семафора, я что-то хотела ей рассказать, потом раздумала. Маша сказала: «Начала, так продолжай». Я коротко ей рассказала. Мы расстались.

Луна меняется, когда ты на неё глядишь.
Она сокрылась облаком небесным,
Потом слегка взглянула на меня.
Поговорили мы о чём? То Бог лишь знает.

14 мая 2019 г.

15 мая. Бытовые дела, магазин. Звонила добрая Рита Н.

Вечером пришла М.В., мы хорошо позанимались музыкой и стихами. М. мне сказала: «Как ты изумительно читаешь стихи, всё чувствуешь...». Я ответила, что у меня был гениальный учитель, режиссёр — Наталья Львовна Дружинина. Она передала мне, может быть, свой дар. А я хочу его передать другим людям.

Моя подруга, ведущая святой образ жизни, пригласила меня на поминки по её сыну Андрею. Предложила почитать немного стихов.

16 мая. Снились разные ипостаси человеческого существа. Вечером я была в Институте Астрологии около м. Университет, Таня В. давала там концерт. Не трогала меня музыка на сей раз. Только Бах мне был интересен. У меня бывают периоды, когда некоторых композиторов я не воспринимаю.

После концерта в большой комнате было два банкета. Стоял гул голосов от жуткой акустики. Таня посадила меня рядом с собой. Слева была Ирочка К., напротив меня её сестра Марина. Я разговаривала с обеими. Еда была обычная, бутерброды, овощи, селёдка.

Я разговорилась с Ириной К. и с её сестрой, стала им показывать в коридоре упражнения для здоровья. Гурьбой шли мы две остановки к метро, беседуя.

Я звонила пианисту Коле Воронову, поговорила с его мамой. Было время, когда мы с Колей часто виделись, я посещала почти все его концерты. Потом у него был срыв, больница.

17 мая. Снилось мне какое-то существо мужского пола, оно могло проходить сквозь тончайшие отверстия, делать что-то волшебное, оно пыталось мне помогать. Оно было почти безликим, сон был серо-чёрным...

Стоят милые, приветливые, солнечные дни, нет резких похолоданий, дождей, ливней.

"Я совершил самый страшный грех из всех возможных грехов. Я не был счастлив" -  Хорхе Луис Борхес

Из моего раннего письма подруге Л.: «… Душа создала себе некую оболочку, за которую проникнуть сможет только существо, подобное мне, которое силою любви своей встанет рядом с моей душой. Такого существа нет для меня на свете. Хотелось любви, чтобы согреться. Но это невозможно. Возможно, только в себе зажечь огонь, согревающий себя и других. Но это потребует всей жизни. Почему до сих пор хочется необыкновенного? Скучали ли Фет, Тютчев?...» (70-е годы)

Сочиняя заключительные строчки стихотворения, я написала имя: Боб Дилан. Этот человек оказался интересным.

Гораций Энгдаль (англ.) русск., член Нобелевского Комитета, так описал место Боба Дилана в литературной истории:

"... певец, достойный места рядом с греческими бардами, рядом с Овидием, рядом с визионерами романтизма, рядом с королями и королевами блюза, рядом с забытыми мастерами выдающихся песенных стандартов".

Боб Дилан - певец, гитарист, поэт, писатель, актёр, художник, композитор.

Картина Раисы Гершзон.