Принцесса-батарейка. Часть 1. Глава 1-1-2

Владимир Никитюк
После прохождения предполётного контроля, когда все шестеро сидели в удобных креслах и ждали посадки, господин Талий решил кратко описать будущий маршрут.
- Сначала мы сядем на стратосферный самолёт, который доставит нас прямо к пассажирскому космодрому.
- Ненавижу стратосферные самолёты, - скривился Нэй. – На них окон нет!
- Это на старых моделях нет! – уточнил сопровождающий. – Только вот недавно наше правительство купило несколько абсолютно новых моделей “стратосферников”. Там не то что иллюминаторы – окна во всю стену! Так что вас ждёт незабываемое зрелище – синее небо и сверху звёзды!
- Ладно, с самолётом понятно, - вступила в разговор госпожа Зиттия. – Он доставит нас на космодром. А там что, мы сразу на звездолёт сядем?
- Если бы! Там мы только на посадочный бот сядем – который доставит вас на орбитальную станцию. С орбитальной станции мы перелетим на планетоид Декстра, расположенный на самом краю планетарной системы. А вот уже с планетоида стартует звездолёт.
- Сложно как-то, - протянул Нэй.
- А вы что, хотите, чтобы звездолёт сразу с планеты стартовал? Так он тогда весь остров выжжет и целую серию тектонических проблем на планете устроит! Нет уж, только так, - с планетоида!
На несколько минут установилось молчание.
- Знаете, что самое обидное, - задумчиво проговорил профессор Зиттий, - что я вот сейчас улечу, и никому на нашей планете по большому счёту нет до этого никакого дела. Есть я, нет меня, - никого не интересует!

Надо сказать, что тут профессор был неправ. Очень неправ. Потому что как раз в это время очень высокопоставленные люди говорили именно про него.
Разговор шёл в кабинете Министра высшего и специального образования, сидящего во главе огромного стола. Ещё за столом сидели три его заместителя.
- Я не понимаю, - раздражённо говорил заминистра по обеспечению стратегических программ, - как так получилось, что один из самых ценных для нас специалистов вдруг взял и улетел в Директорию?
- Ещё не улетед, - меланхолически прокомментировал замминистра по оперативным вопросам. – В аэропорту дожидается.
- Какая разница! Процесс всё равно уже необратим!
- Я только не понимаю, почему вы обвиняете не себя, а кого-то другого, - вмешался в разговор министр. – Нужен вам человек – включайте его в список стратегически важных специалистов. А не включили – сами виноваты!
- Как это не включили?!! – возмутился “стратегический” зам. – Мы заявку на него ещё два года назад подавали!
- Ну и? – взгляд министра упёрся в зама по кадровым вопросам.
- Понимаете… - смущённо начал тот, - такие заявки мы всегда отрабатываем очень оперативно. Так что буквально на следующий день ваш Дин Зиттий был включён в предварительный список.
- А почему только в предварительный? – не успокаивался министр.
На “кадрового” зама жалко было смотреть.
- Понимаете… - стал он объяснять, - включение в реальный список требует финансового подтверждения. Специалисты, входящие в этот список, должны иметь определённый уровень дохода – и ни на монету меньше! Так что мы сразу же послали в столичный университет пожелание повысить нашему профессору оклад.
- И что?
- Ректор университета ответил, что сейчас он не имеет возможности это сделать. Как возможность появится – оклад будет повышен.
- И что, он два года эту возможность ищет?
- Ну что я мог сделать? – залепетал “кадровый” зам. – Ректор столичного университета напрямую нам не подчиняется! И надавить на него очень трудно.
Воспользовавшись тем, что в кабинете не было женщин, министр вполголоса выругался.

- Ну что, я должен учить вас элементарным вещам? - начал он. – Надавить на непослушного ректора не так уж и трудно – особенно в ситуации, когда закон на вашей стороне. А не получилось надавить – можно изыскать другие способы повысить благосостояние нужного для государства человека. Например, долговременную министерскую надбавку установить. Или вторую работу предложить – не требующую больших трудозатрат, но достаточно денежную.
- Я не знал, что этот вопрос настолько важен… - стал оправдываться “кадровый” зам. – Тем более, кто же думал, что этому старому пню предложат в Директорию переселяться?
- Но вот видите – предложили!
Министр ещё пару минут сверлил глазами своего незадачливого зама. С трудом успокоившись, он вновь обратился к “стратегическому” заму:
- Объясните же мне, наконец, чем так ценен этот самый Дин Зиттий?