Не для пчёл кино

Юрий Глаголев
ЗВЕЗДА И СМЕРТЬ ОДНОГО СЦЕНАРИЯ



Представь себя в роли писателя.

Деловые люди тебе говорят: надо сделать сценарий для теле(ю-туб)сериала.

Тебе охота денег и славы, поэтому ты, не мучая себя размышлениями, отвечаешь «да!».

Тут же, практически немедленно, ты узнаёшь, что один общий знакомый, некогда успешный инвестиционный брокер, разорился, промотался, выпал из ремесла и нашёл своё новое призвание в профессии курьера. Вот уже третий год подряд он состоит в штате некой фирмочки, которая занимается тем, что поставляет в научные лаборатории столицы экскременты домашних животных, для тонких исследований. Этот самый навоз берётся в питомниках и приютах домашних животных, а так же прямо у городских обывателей, на жилплощади которых что-нибудь живое обитает. Кошки, собаки, попугаи, хомячки и барсучки – всё годится. И вот наш курьер целыми днями занимается тем, что ездит по квартирам и зоопаркам, и доставляет хомячьи фекалии от производителей к потребителям.
Что и требуется экранизировать.

Пока ты силишься осознать величие стоящей перед тобой задачи, с трудом её прожёвывая, тебе подают десерт: оказывается, на главную роль будет приглашён актёр Баширов, Александр Николаевич. Сия благая весть должна, по идее, помочь работе твоего ассоциативного ряда, должна привести твоё сознание к встряске, будто химическую колбу с волшебными веществами.

И ведь приводит! Тебе умозрительно являются потусторонние портреты и роли Баширова, этого демона перестроечного кино, с глазами лютыми и безразличными, как у тигра.

Представляешь? Курьер кошачьего дерьма с аурой и личиной монструозной звезды постсоветского артхауса. И это должно смотреться непринуждённо и легко! Таков художественный заказ...

Ну, что сказать?
Ничего сказать ты уже не можешь. Никто тебе пальцы в дверях не зажимал – сам согласился. Вперёд!

*   *   *

Отмучившись стандартные три дня - не то, чтобы поседев и полысев, нет, но пострадав от бессонницы, - ты делаешь черновые наброски первой серии. Ты направляешь тридцать пять страниц текста заказчикам, чтобы они тоже пострадали, помучались за чтением. Чтобы они прониклись и дали ответ – верной ли дорогой идёт сценарий, или сразу же захромал не в ту степь?

Вскорости тебе, писатель, отвечают: всё нормально.

Единственное замечание заключается в том, что написано слишком умно. Не надо умничать! Не надо усложнять! Надо изложить то же самое, но проще, примитивней, тупее! Можешь?

Это лобовой творческий вызов. А ты, напоминаю, писатель-универсал, ты не привык отступать. Поэтому ты киваешь головой, и берешься всё переделать, окрылённый решимостью затупить, замылить, оптимизировать, унасекомить. Собственно, любимое твоё и самое благодатное занятие.

Итак, в скором времени, обрубив у своего сочинения все побеги и оборвав ему хилые крылышки, ты снова отправляешь текст деловым людям.

Люди напряжённо читают целую неделю, горизонт хмурится и клубится в ожидании грозы, а потом твоя электронная почта рожает тебе сообщение: «Отлично! В нескольких местах – вообще зачёт! Тем не менее, есть мнение, что сценарий следует упростить ещё сильнее. Фразы делать короче. В идеале, каждая реплика должна быть как рекламный слоган. Уровень коммуникаций героев надо решительно опустить, до пояса, как минимум. Давай, мы в тебя верим!».

Ты в сердцах говоришь себе – «Ах, ты чистоплюй!» - и берешься затуплять своё изделие дальше. Проходит день-другой, работа идёт трудно. Впрочем, это не работа, это убийство. А какой с тебя убийца? То-то же! Но ты стараешься им стать, стараешься освоить профессию ножа и топора...

Неизбежно приходит срок, когда тебе надо сдаваться вместе со своей халтурой. Ты уже ни в чём не уверен, но выход у тебя один – отправить свою работу на суд заказчика, и пусть он прослезится. В принципе, ты уже крепко устал крутить эту мясорубку упрощений. И тебе уже становится чуточку всё равно. Поэтому раздражённая рецензия, которая вскоре приходит тебе, не задевает твоего творческого самолюбия даже краем, даже мышиным хвостиком.

Тебе говорят: «Блин! Ну, тебе же объяснили человечьим языком, что нужно тупее, значительно тупее нужно всё подать! Упростить буквально до формы табуретки надо! Мы же для людей кино делаем, а не вообще! Не для пчёл! Не для Каннского фестиваля! Это же понимать надо!»...


Ты понятливый, хоть и считаешь себя писателем. Поэтому плюёшь слюной на всё это и с лёгким сердцем выходишь из игры, и сегодня даже понятия не имеешь – чем закончилась вся эта затея с применением кино-демона по имени Баширов. Скорее всего ничем.

На память об этом увлекательном творческом приключении у тебя остаётся ЭТО – то, что получилось в результате троекратного упрощения, затупления и дебилизации первоначального черновика с претензиями на арт-хаус...




               -----------------------------------------

                «ПЯТЬСОТ РУБЛЕЙ»

                кино-сериал в нескольких частях

               ------------------------------------------



Действующие лица:
-----------------

- Авель Андреич (дежурный курьер офиса, бывший офицер-журналист, по натуре философ и игрок; худой, сутулый и пьющий, возрастной, около 55 лет; спутники его жизни - сигареты ЯВА, водка Беленькая, Пепси-кола);
- Наталья Барабасовна (директор офиса, молодящаяся бизнес-леди возрастом 45 лет; склонна задерживать выдачу зарплаты; вредная привычка – разглядывать людей в лорнет);
- Вика (диспетчер офиса; на короткой ноге с директрисой, молодая, заполошная, инициативная, чуть вредная; не выпускает из рук мобильника);
- Мотя (молодой, беззаботный курьер; типаж – миролюбивый, общительный ботаник);
- Сергей Сергеич (рядовой сотрудник офиса с широким спектром применения; перезрелый мужчина, рафинированный интеллигент, не нашедший себя филолог);
- Мария Николаевна (рядовой курьер, на хорошем счету у директрисы; демократка, театралка, рефлексивная душа);

- и другие, в эпизодах
-------------------------------------------



ЭПИЗОД № 1.
-----------


На экране - сопровождаемая музыкальным (звуковым) рефреном анонс-заставка:

«МЯГКАЯ СИЛА И ДРУГИЕ»

***


Сцена - 1: Губы и «Мяу!».

В кадре:

Женский WC питейного заведения. Доносится модная музыка, как если бы дверь WC оказалась не плотно закрытой.
Здесь женщина в шубе. Она примечательна тем, что её глаза закрыты тёмным подвижным крипто-маркером, как это бывает на оперативной съёмке спецслужб.

Женщина делает несколько шагов, цокая каблуками по кафелю, и подходит к настенному зеркалу.


В кадре -2:

Женщина в зеркале. Глаза по-прежнему за маркером.
Ей – крепкий полтинник «плюс».

Масштаб картинки в кадре решительно увеличивается - так, что остаётся нижняя часть лица женщины. Обращают на себя внимание большие, пухлые губы.
Появляется тюбик с губной помадой, зажатый в пальцах и начинает старательно, жирно, обильно красить эти самые губы. В итоге тюбик накрашивает офигенные, вампирические, алчные губищи.

Пока происходит процесс накрашивания, эти самые губищи пытаются кое-как, без намёка на музыкальный слух, пропеть кусок из опуса Аллы Пугачёвой «Я тебя поцеловала»:
Будет новый принц негоден -
Он не тот, его уж мало.
Это завтра, а сегодня
Я тебя поцеловала!

Затем губы, нарисованные окончательно, трутся друг о друга, шлифуя краску, выпячиваются вперёд, как бы собираясь дотянуться до зрителя.


В кадре -3:

Зеркало.
В зеркале пусто.
На поверхности отпечаток поцелуя крашеными губами.
И надпись – жирно, помадой: «Мяу!».


*  *  *


Сцена -2: 500 рублей и кофе с колбаской.


В кадре:

Некая дешёвая забегаловка. Медленный круговой обзор.

Под аккомпанемент музыкальной дорожки - тяжелого блюза (гр. Облачный Край, тема «У могилы друга», начиная с 2:50 по таймеру) - в подвижный кадр въезжает Авель Андреич (далее - АА). Здесь кадр останавливает своё движение и фокусируется на нём.

АА сидит в клубах сигаретного дыма за столом.
На столике перед ним бутылка водяры «Беленькая» и «Пепси» на запивку. Стакан в мельхиоровом подстаканнике. Виден какой-то ничтожный закусь, вроде яблока и шоколадки, а так же пачка сигарет.

АА выглядит размазано, полумёртво. Чувствуется  –  если на него сядет бабочка, то он рухнет и не поднимется.

Он льёт водяру из бутылки в стакан с подстаканником, зачем-то помешивает там чайной ложечкой. Одной рукою взяв стакан, пальцами другой руки манерно зажимает нос и припадает к стакану, залпом выпивает. За кадром отчётливо слышится звук смываемого унитаза. Потом занюхивает шоколадкой, берёт со стола дымящуюся сигаретку, затягивается. Запрокинув голову лицом вверх, пускает к потолку фонтанчик сигаретного дыма.


В кадре -2:

Облако густого дыма, туман с подсветкой.

Из дыма проступает некий силуэт, приближается, материализуется, обретает резкость. Становится видно: это подержанная баба в шубе, анфас, вид до колен. Глаза и верхняя часть лица скрыты мощными чёрными очками.
Тем не менее, она узнаваема по ярким, вампирическим, алчно накрашенным губам.

Баба приближается, останавливается и с улыбочкой глядит в кадр.

Потом решительным движением рук распахивает свою шубу. Под шубой – ничего. То есть голое, раздобревшее бабье тело в колготках по самые сиськи. Впрочем, сиськи, и выше, до  шеи, всё тоже задрапировано чем-то тёмным, тонким, облегающим, словно колготки тянутся по самое горло. В общем, все прелести выглядят броско и прозрачно, как на витрине.

Показав своё нутро, баба с доброй улыбкой ясельной воспитательницы говорит: «Всего-то пятьсот рублей и кофе с колбаской!».



В кадре -3:

Снова АА за столиком.
Сквозь дым собственной сигареты и дым алкоголя в он глядит – сперва стеклянно, а потом сосредоточенно щурясь.

Успевает выговорить по слогам: «Завербовать меня хочешь? Мягкая сила!»

Приходя в движение и намереваясь, видимо, подняться с места, он опирается локтём о край стола, но промахивается. Его локоть скользит мимо, и он, вдребезги уронив стакан и подстаканник, сам падает на пол.

Свет в кадре медленно гаснет, воцаряется темнота.



В кадре -4:

Где-то в фойе, уже за дверями кабака, но ещё не на улице.

Баба в шубе и АА.
Баба, пятясь спиной вперёд, упираясь каблуками обуви в пол и скуля от бессилия, пытается тащить АА, взяв его руками подмышки. 
АА висит у неё на руках, будто пиджак на прищепках, полностью обвиснув. Он вроде бы в сознании, и даже глядит куда-то перед собой, с диковатой улыбкой. Однако, лишён всякого интереса и тонуса. Его ноги безвольно волочатся.

Баба скулит: «Ну, пойдём же, пойдём! Я сделаю тебя счастливым!».


В кадре -5:

Там же.

Баба в шубе – вид со спины.
Упираясь каблуками обуви в пол, она пятится спиной вперёд, пытаясь тащить за собой что-то тяжёлое.

Но тут в кадре возникает чья-то рука и решительно ложится бабе на плечо, сзади.

Слышится чей-то властный голос: «Не надо! Мы сами сделаем его счастливым!».

Баба вздрагивает от неожиданности. Здесь сценка по аналогии с «Операция Ы» (Моргунов и Вицин на складе).
Баба бросает АА, слышится звук падения безвольного тела. Баба медленно и настороженно оборачивается, снимает свои чёрные, шпионские очки. Получается обыкновенная испуганная бабища с губами на всё лицо. Под глазом – сливовый фингал в поздней стадии созревания.


В кадре -6:

Там же.

Двое молодых полицаев. Cмотрят в кадр.

Один из них поигрывает дубинкой, постукивая ею о ладонь.
Шепеляво говорит: «Вы, девушка, взяли не своё! Это наша добыча!».


В кадре -7:

Действие переносится куда-то на улицу.

Под аккомпанемент музыкальной дорожки - тяжелого блюза (гр. Облачный Край, тема «У могилы друга», начиная с 2:50 по таймеру) - в кадре появляется Авель Андреич (далее - АА).

Освещение в кадре сумеречное, как бывает на вечернем тротуаре возле фонарей и витрин.

Всё пространство заполняет собою безмятежное, и в общем-то счастливое лицо АА, крупным планом. Глаза без всякого выражения смотрят прямо перед собой, куда-то, в неизмеримую вдаль. В кадре лицо АА расположено горизонтально.
Затем, план изображения постепенно уменьшается, АА немного отдаляется и становится виден от лица и до середины туловища. Руки его смиренно сложены на животе, как у покойника.
Такой масштаб изображения даёт возможность понять, что АА лежит на земле и плавно перемещается. Из характера этого движения можно предположить, что его медленно волокут за ноги.

От самого появления АА в кадре и далее – звучит закадровая речь в его исполнении.
Интонация - тягучая, усталая, но умиротворённая.
Лицо АА пребывает в блаженном покое, он молчит, поэтому речь - это как бы его звучащие вслух мысли.

Закадровая речь АА:

« ...
Сейчас подадут коктейль...
Веспер Мартини...
Последний заказ...
Казино закрывается...
Элвис Престли мёртв, а я ещё нет...
Всё теперь одному...
Где мы будем похмеляться?
Далеко не поедем...
                ... »

Музыкальный фон угасает и сходит на нет, в тишину.


В кадре -8:

Далее – развивается та же тема.
Однако, вид в кадре сменяется.
Новый вид – картина словно бы наблюдаемая глазами самого АА: ночная темнота, в которую откуда-то сбоку вплывает одухотворённое лицо некой приличной дамочки в берете. Лицо, поблёскивая круглыми стекляшками очков, с выражением озабоченности нависает над АА, всматривается, потом приветливо озаряется.

Слышится восклицание этой дамочки, обращённое скорее к кому-то ещё, нежели к АА: «Так это же наш Авель Андреич! Я знаю его!».

Возникает звуковой фон, вместо музыки – размеренные удары сердца, негромко.

Лицо дамы снова нависает, устремляется вниманием на АА, участливо всматривается. Кроме неё в кадр откуда-то с разных боков вплывают ещё два лица и тоже нависают, глядят на АА сверху вниз, но без симпатии. По хмурым, осуждающим лицам и головным уборам понятно – это сотрудники полиции, уже знакомые нам по «кадру -6». Они тоже зачем-то начинают его рассматривать.


В кадре -9:

Всё пространство опять заполняет собою безмятежное, и в общем-то счастливое лицо АА, крупным планом. Глаза по-прежнему без всякого выражения смотрят куда-то перед собой, куда-то, в неизмеримую вдаль.

АА устало закрывает глаза. Лицо остаётся безучастным.


В кадре -10:

Звуковым фоном становится музыка – Ж.Мородёр, тема «Mah Na Mah Na». Сначала очень негромко, где-то издалека, но постепенно усиливаясь до нормального фонового уровня.

Опять вид снизу, как бы со стороны АА.
Три лица – двое ментов и дама в беретике, поглядывая вниз, на тело АА, начинают торговаться.
Меж ними слышен диалог.

Дама: «Что он натворил?»

Менты: «Правонарушитель. Упал и валяется!»

Дама: «Ребята, зачем он вам? Отдайте его мне!»

Менты: «Не положено! Его надо в участок».

Дама: «Ребята, послушайте. Ну, какой вам с него толк? Ну, посмотрите на него. Денег нет, здоровье сомнительное, умучен жизнью в хлам».

Менты: «Не мешайте исполнять!»

Дама: «Ребят, а давайте я у вас его куплю! А? Двести рублей даю!»

Менты: «Вы что, девушка! Мы на службе! Тысяча – не меньше!»

Дама: «Ребят, а, ребят! Ну, нету у меня таких денег. Ну, давайте друг другу немного уступим. Я немного, и вы немного. Ну, пусть будет триста рублей!»

Менты: «Не-е-е-е! Девятьсот семьдесят пять»

Дама: «Ребята, вы разбиваете мне сердце! Пятьсот, и ни копейки больше!»

Менты: «Продано! Забирайте!»

***

Примечание: со слов диалога - «Не мешайте исполнять!» - изображение в кадре плавно, но быстро меркнет, сменяется темнотой.

На этом тёмном фоне начинаются титры.
Их сопровождает та же музыкальная тема – Ж.Мородёр, тема «Mah Na Mah Na».





ТЕХНИЧЕСКИЙ ФРАГМЕНТ, ТИТРЫ


Пока идут титры, закадровым фоном звучит остаток диалога ментов и дамочки в берете, приведённый выше.





ЭПИЗОД № 2.
-----------


Сцена - 1: Ветеринар Ковыряев и «ЗООФАН».

В кадре:

Тёмный экран.

Слышится звуковые сигналы набираемого номера абонента телефона. Следует зуммер-звук вызова абонента.
На экране появляется часть мужского лица. Видно, что одной рукой к уху прижимается трубка телефона. А пальцем второй руки, этот некто с грубым удовольствием ковыряется в носу.

Слышен звук стыковки связи – абонент сделал «вкл.», ответил на вызов.
Территория экрана делится на две части.
На одном – тот же фрагмент мужского лица с телефоном при ухе.
На втором – интересная барышня (диспетчер Вика, как выяснится позже), масштабом помельче, так что можно рассмотреть не только лицо, а всё, что у ней возвышается за рабочим столом.

Идёт диалог.

Мужик: «Алё!»

Барышня: «Здравствуйте! Компания «ЗООФАН» приветствует вас!»

На половине экрана, где кусок мужика с телефоном, возникает оживление – этот некто прекращает ковыряться в носу. Говорит: «Здрассьте, барышня! Это из питомника «Лапы-Хвост». Ковыряев моя фамилия, дежурный ветеринар я. Вот. Мы у вас на контракте – пришлите курьера, забрать фекальные отходы».

Барышня, делая пометки в своём журнале заявок: «Какое количество у вас?».

Мужик: «Килограммов до двадцати...»

Барышня: «Ого! У вас коровник там, что ли? Мы же недавно забирали, вроде...»

Мужик, снова ковыряя пальцем в носу: «То вопросы к начальству! Моё дело ветеринарное. Как загадились - так зовём дефекаторов. То есть, вас, барышня. Хе-хе!»

Барышня: «Очень это приятно! Очень. Так... Заказ принят. Наш курьер прибудет через час».

Мужик: «Приятно иметь с вами дело! Вы замужем?».

Барышня: «Нет, я девственница. Спасибо за звонок! Загадитесь опять – звоните!»

Слышится характерный сигнал зуммера – конец связи.
Изображение переговорщиков исчезает. На экране пару секунд темно.

***


На экране - сопровождаемая музыкальным (звуковым) рефреном анонс-заставка:

«ONLY YOU!»

***

Вступает Закадровый Голос - путеводитель и комментатор (по аналогии с к/ф «Берегись автомобиля», «Старики-разбойники», «Служебный роман»).

Закадровый Голос:

В тот день, в четверг таинственного февраля, ничто не предвещало громкого падения.
Вика, распорядитель по конторе, мягкими своими половинками занимала кресло и должность.
А посыльный курьер Авель Андреевич брал разбег для очередной командировки к лешему на кулички.

***

На фоне Закадрового Голоса начинается сценка в офисе:

Диспетчер Вика на рабочем месте. Позывные радиостанции.
АА порывисто маячит по комнате, как тигр по клетке, у Вики перед глазами.
Свои движения АА сопровождает возмущёнными стенаниями:

«Нет, я всё-таки заставлю себя уважать! Я ещё не всё показал!».

Потом подходит вплотную к столу Вики, нависает и выражает свою претензию:

«Почему – я?!!».

Диспетчер Вика: «Знаете, есть такая песня... (поёт, подражая интонации Элвиса Престли) – Онли ю-уууу!».

АА порывается достать из кармана пачку сигарет. Достаёт, но подумав и передумав, прячет пачку обратно.
Продолжает сетовать:

«Послушай, Вика! Масло по булке мажется равномерно. Согласна?»

Вика, соглашаясь, кивает головой.
АА:

«Так почему же дальние поездки достаются мне одному? У нас в конторе нет других курьеров?».

Диспетчер Вика – невозмутимо:

«Это прямое распоряжение начальства. Вас, Авель Андреич, считают самым надёжным и самым продвинутым в нашем деле».

АА – сдержанно оскорбляясь:

«Что?!! В собачьем дерьме продвинутым?! Ну, спасибо!».

Диспетчер Вика не выдержала и прыснула смехом в ладошку. Однако, взяв себя в руки, ответила всё так же невозмутимо:

«А за всё это вам одному прощаются многие вольности. Вам дозволяется регулярно превращать наш офис в казино».

АА театрально запрокидывает голову, закрывает свои глаза ладонью, издаёт стон. Мимолётное воспоминанье вызывает у него нестерпимую душевную боль.

В сюжет вплетается короткий, водевильный фрагмент из разгульного прошлого АА.

На экране - игровой зал казино.
Здесь АА, пьяный от счастья и куража. На нём – потёртые, бродяжьи джинсы, богатый клубный пиджак нараспашку и вычурная рубашка в крупный горошек.
Он пританцовывает и скачет вокруг игрального стола.

Играет бодрая, бесшабашная музыка – тема «Память» (Волшебник Изумрудного Города, 1986 г.):
Стукнул по карману - не звенит.
Стукнул по другому - не слыхать.
Если только буду знаменит,
То поеду в Ялту отдыхать!

С воплем – «Элвис Престли мёртв, а я ещё нет!» - АА с разбегу вскакивает на игральный стол и продолжает выкидывать коленца. При этом достаёт из карманов бумажные баксы и кидает их под ноги.

Вокруг стола немедленно собирается охрана казино, три-четыре человека с крепкими шеями - стоят, угрюмо набычившись, не понимая, что с этим делать ...

После краткого экскурса в прошлое АА, сюжет возвращается в офис конторы.

АА, вздыхая: «Эх, Виктория! Да что ты знаешь про казино? Я жил там! Я танцевал на зелёных столах! Зелёных от моей карманной наличности!».

Диспетчер Вика: «Вот именно поэтому – Only You!».

АА – остыв и смирившись: «Ладно, я пошёл. К обеду постараюсь вернуться».

АА удаляется куда-то в глубины офиса. Диспетчер Вика, издевательски советует ему вдогонку: «Авель Андреич, не забудьте взять наличность!».

***


На экране - сопровождаемая музыкальным (звуковым) рефреном анонс-заставка:

«ТРИ МЕШКА»

***


Улица, обочина тротуара. В ожидании клиента стоит авто «Яндекс-такси».
Энергично подходит АА с пустым мешком инкассатора, открывает дверцу, садится в салон, хлопает дверью. Такси трогается с места.

Тема та же, но в кадре новый вид: интерьер салона авто, звучат позывные FM-радиостанции, музыка, АА - на сиденье пассажира. Достаёт пачку «Явы», закуривает.
За окнами мелькают пейзажи города, вывески и логотипы торговых брендов.

Всё это сопровождается комментарием Закадрового Голоса.

Закадровый Голос:

Курьер Авель Андреич, был возмущён, точно пена в бутылке «Пепси-Колы».
Ему хотелось шипеть и сочиться из-под крышки.
Нет, Вику он любил. Но ...
Эх, отделить бы Вику от её должности!
Но кто способен отделить девушку от её оргазма?

***

Тема в кадре меняется.

К фасаду админ-корпуса питомника подруливает авто «Яндекс-такси». Останавливается. Дверца открывается. Выходит АА, решительно направляется к дверям админ-корпуса, скрывается за дверями.

Тема в кадре меняется.

Где-то в подсобке – АА и дежурный ветеринар Ковыряев с бэджиком на белом халате.
Стоят над весами – взвешивают пластиковые кульки, наполненные чем-то.

Звучит диалог.

Ковыряев: «Три мешка. Семь кило в каждом. И того двадцать один!»

АА, близоруко всмотревшись в бэджик ветеринара: «Послушайте, Ковыряев. Я конечно заберу всё это. Но в последний раз. Мы же договаривались – не собирайте помногу. Десять кило набирается – сразу вызывайте!»

Ковыряев: «Собачий форс-мажор! Хе-хе! Животный мир веселит и бОдрит! Ну, дык, забирайте!»

АА: «Я не дам вам денег. Ни одной рупии».

Ковыряев, принимая этот чёрный юморок: «А я на вас девственных сучек напущу! Хе-хе! Вот распишитесь в журнале, для учёта. И получИте квитанцию».

АА расписывается в журнале питомника, получает от Ковыряева какую-то бумажку. Потом Ковыряев помогает ему убраться восвояси – грузит мешки на какую-то тележку и катит её к дверям, на выход.

По ходу этого Ковыряев ведёт речь:

«Я, вот, – дитя природы, из медучилища, значит. Мир животных изучил доподлинно, прямо из-под хвоста! Но я ума не приложу – что вы делаете с этим навозом? Покупать собачье дерьмо – это за гранью воображения!»

АА: «Будьте осторожны! Этим вопросом вы вторгаетесь в область высокой науки! Я – как представитель военного космоса – вам этого не советую».

Ковыряев – изумлённо: «Вы из Роскосмоса?»

АА – сухо поправляет: «Я из науки о Роскосмосе».

Ковыряев: «Ну, хорошо. Допустим эээ... »

АА - снисходительно: «Послушайте. Мы собак на орбиту запустили больше, чем у вас в питомнике блох. И даже мартышки с человекообразными ушами не избежали такой участи! И вот когда вы, Ковыряев, пьёте на работе краденый спирт, кушаете гуманитарный «Вискас», а потом идёте домой бить жену – знайте, что мы (показывает пальцем куда-то вверх) оттуда, наблюдаем за вами!».

***

Та же тема.
Вид в кадре меняется.
АА и ветеринар Ковыряев с тележкой уже на улице. Авто «Яндекс-такси» дожидается на месте.
АА грузит мешки с фекалиями в багажник, садится в салон. Дверца захлопывается, авто трогается с места.

Вид в кадре меняется.
Ветеринар Ковыряев, крупно. С уважением на лице провожает взглядом убывающее такси, машинально ковыряя пальцем в носу.

***


На экране - сопровождаемая музыкальным (звуковым) рефреном анонс-заставка:

«НОВЕНЬКАЯ»

***

Действие переносится в сердце города.

Следует серия коротких, подвижных кадров: некая простенькая барышня спешит на собеседование.
Заходит в двери офисного центра.
Идёт по фойе.
Заходит в лифт.
Подходит к двери офиса конторы и жмёт кнопку сигнала вызова на reception.

Эта зарисовка сопровождается Закадровым Голосом.


Закадровый Голос:


Изредка... Вернее, иногда...

В общем, бывает так, что к научным изысканиям в области собак и кошек  прибиваются новые лица.
Нео...

Чаще всего они не выдерживают мучений испытательным сроком и стираются из поля зрения науки влажной тряпкой.

Вот, кстати, ещё одна «нео». Новенькая, то есть...


Сцена - 1: Собеседование.
Разговор в директорском кабинете.
Присутствуют – директриса Наталья и Новенькая лет решительно за тридцать.
Наталья цветёт, Новенькая (никакая) – будто натянутая струна.

Наталья: «Испытательный срок – это не приговор! Это как укол в нижнюю булку – испугаться не успеешь».

Новенькая преданно ест начальницу глазами и поспешно кивает. Сразу видно – ей нужна работа, немедленно и побольше.

Наталья: «Возьмите памятку для начинающего сотрудника. Почитайте и запомните наизусть».

Подаёт Новенькой лист бумаги А-4. Та принимает сокровище на руки и пытается читать. Однако, Наталья продолжает с наставлениями, и чтение памятки откладывается.

Наталья: «Надеюсь, вы отдавали себе отчёт в том – куда идёте, и теперь поняли – где оказались. Запомните: вы оказались в модной, вежливой, сервисной компании с колоссальными перспективами. Сотрудников немного, но все уникальны. У нас работают геологи, проктологи, хормейстеры, журналисты и даже один офицер космической разведки, бывший».

Новенькая, не вполне уверенно: «Раньше, до аспирантуры, я работала в цирке».

Наталья берёт со стола свой серебряный лорнет, наводит на Новенькую, разглядывает её сквозь стёклышки, потом говорит: «Блестяще! Наверное, мы с вами поладим».

Лицо Новенькой озарилось робкой надеждой.

Наталья: «И последнее! В нашем офисе категорически запрещены некоторые слова. Гляньте на обороте памятки – они там напечатаны».

Новенькая заглядывает на оборотную сторону листка бумаги, который ей только что был вручен. Её глаза делаются большими и круглыми, как два советских пятака.

Наталья: «Читайте! Вслух! И пусть это будет последний раз, когда сии ругательства безнаказанно звучат в стенах нашего офиса!»

Новенькая, изумляясь и запинаясь: «Я не могу! Мне стыдно! Это же... Г... Г...».

Наталья, смягчаясь, приходит на выручку: «Так и есть! Условно говоря, любые слова, касающиеся темы – «дерьмо собачье» - так же производные от них и сложно-сочинённые речевые конструкции с их участием. Точка. На этом фундаменте стоит наша корпоративная этика!»

Новенькая: «А если у меня вырвется, ну, чисто случайно: маза-факинг-шит? Этика не будет против?»

Наталья: «Этика будет «за»! И бухгалтерия доплатит за знание английского. Приступайте к работе прямо сейчас. Наш диспетчер Вика объяснит вам распорядок»...


Сцена - 2: Новенькая + АА.
Действие перемещается за директорскую дверь, на просторы офиса. Новенькая попадает в окружение рекламных плакатов с кошками, собаками и питательными сухариками «Мнямс». Всё это разнообразие глядит на неё со стен и перегородок.

И первое, что доносится до слуха Новенькой - речитатив: «Какашкин блюз! Почему снова я? Почему я не там, где ночуют брильянты? Почему я всегда там, где скапливается дерьмо? У меня звёзды на погонах! Я ещё не всё показал!»

Перед носом Новенькой порывисто проносится какой-то измочаленный человек, явно за полтинник – худой, сутулый, помятый от лица до обуви. Стенания и ругательства запрещённым образом, хула на постулаты корпоративной этики звучат именно в его исполнении.

Явно ужаленный какой-то вселенской несправедливостью, сутулый маячит по офису туда-сюда, и вдруг обращает внимание на Новенькую, приостанавливает свои хаотичные метания. Глядит на неё в упор, долго и бессмысленно, словно пограничник на паспортном контроле. Благодаря своим растрёпанным, седым патлам по самые плечи, он похож на престарелого Зорро, или на папу Карло.

Спрашивает: «Новенькая?»

Новенькая: «Угу. Мне нужна Вика, диспетчер. Где она?»

Помятый: «Да вон, за стеклом аквариума, подсматривает! Тебе – туда, Новенькая. Учти - она с директрисой на короткой ноге. Удачи!».

Новенькая: «А вы, наверное, офицер космической разведки? Меня предупреждали...»

Помятый: «Да! Но только не бывший, а временно пребывающий в ментальном отпуске. Разведчик на каникулах»

Новенькая: «Я так сразу и подумала. Это чувствуется».


***


На экране - сопровождаемая музыкальным (звуковым) рефреном анонс-заставка:

«У БАСТИНДЫ»

***


Закадровый Голос:


Чем занимается курьер нашей конторы?
Вы думаете – какашки для анализов таскает?

О, как вы ошибаетесь!

Анализы, наука – это всего лишь повод.
Курьер устремляется на зов чужой души, дабы доставить ему неоценимое богатство человеческого общения. 

Вот и наш Авель Андреич, получив наряд от диспетчера Вики, опять дрейфует на вызов клиента. Дрейфует в общем потоке города, со скоростью общественного транспорта. С ним багаж, как у инкассатора, и философский взгляд на тему дефекации.

***

Текст сопровождается видеорядом: АА (в руках пустая сумка с логотипом «ЗООФАН») едет в метро, идёт по улице мимо вывески салона «Мегафон», останавливается, достаёт пачку «Явы», чтобы угостить кого-то сигареткой, садится в такси, подходит к двери какого-то подъезда с домофоном.


Закадровый Голос:

Бастинда Алексеевна ждёт его.
Известная бабушка, постоянный клиент конторы.
У неё две квартиры-хрущёвки в Чертаново. Она сдаёт их в наём и уверенно смотрит в цифровое завтра. Сама, в окружении целого стада кошек, проживает в Одинцово. Кошек у ней на жилплощади уже пятнадцать хвостов. И продолжают прибывать. Так что нет ничего странного в том, что Авель Андреич вновь спешит на помощь. Бастинда Алексеевна устаёт от кошачьего общения – и ей охота человечьего.

***

Текст сопровождается фото-рядом: Бастинада Алексеевна на старом фото, на современном селфи, она – и кошки, кошки - и она... 

Сцена - 1: АА в гостях у Бастинды.
Итак, АА добрался до места. Он на лестничной площадке, нажимает кнопку дверного звонка, щёлкает замок и дверь открывается ему.
Всё дальнейшее сопровождается фоном из периодических мяуканий кошек, которые незримо находятся где-то на жилплощади.

Слышен обмен любезностями: «Здравствуйте! – Ой, хорошо! Я рада, заходите!».

Действие перемещается в прихожую квартиры Бастинды Алесксеевны.
АА с сумкой инкассатора и Бастинда стоят друг против друга.
Идёт диалог.

АА: «Давайте товар».

Расстёгивает и раскрывает пошире свою большую строгую сумку. Достаёт оттуда матерчатые перчатки и натягивает их на руки.

Она: «Вот!»

Откуда-то из-за спины достаёт большой, мусорный 35-литровый кулёк, на три четверти чем-то заполненный, и передаёт АА.
Тот с некоторым сомнением, очень бережно, буквально двумя пальцами принимает его, рассматривает со всех сторон, будто эксперт.

АА: «Скажите честно, Бастинда Алексеевна, вы опять продаёте мне мусор из кухонного ведра, вместо кошачьих отходов?»

Она: «Что вы, что вы! Здесь чистейший товар! Только кискины фекалки».

АА: «Да? Многовато как-то!».

Опять с сомнением рассматривает и даже пытается взвесить на руках мусорный мешок Бастинды Алексеевны. Потом достаёт из кармана весовой кантор, взвешивает мешок с нечистотами. Вслух констатирует: «Ровно три кило!».

АА продолжает, обращаясь к Бастинде: «Вы чем их кормите, маленьких ваших тигров?»

Она: «Гречневой кашей!»

АА (патетически): «Ага! Вот почему так много навозу получается! Бастинда Алексеевна, вы поймите – Большой науке не количество нужно! Большой науке нужно высокое качество исполнения!»

Она (грустно разводя руками) вздыхает виновато: «Мои киски исполняют, как умеют! А гречка, вы понимаете, она не так быстро дорожает!»

АА: «Я считаю, что гречневая каша – это не камильфо. Это подрыв нашего взаимопонимания. Кормить надо «Safari», или хотя бы «Ночным охотником». Ну, так и быть, давайте произведём расчет. Товар – деньги!».

Она (вскидывая руки, типа совсем запамятовала): «Ах, ну да! Тариф прежний?»

АА: «Так точно, мэм! Пятьсот рублей за кило дерьма».

АА достаёт из кармана кэш и передаёт Бастинде Алексеевне. Та дважды пересчитывает купюры и прячет их у себя.
Затем, совместными усилиями они пропихивают мусорный кулёк в нутро строгой сумки АА.

АА: «Ну, я пошёл!»

Собирается повернуться и двинуться на выход. Однако Бастинда Алексеевна упреждает его порыв, поймала за локоток, говоря:

«Хотите, я вас чаем напою? С маковыми сухариками!»

АА (очень решительно): «Нет! Я на разрыв. У меня заказы, клиентура! У меня убийственный график! Пора на орбиту».

Всё-таки движется на выход, дверь открывается. Уже на пороге его догоняет важное сообщение Бастинды Алексеевны:

«Вы знаете, а я себе Интернет подключила!»

АА (уже с гулкой лестничной площадки): «Неужели? А кто у вас оператор?»

Она (с гордостью): «Мегафон!»

АА: «Отлично! Заведём переписку! Всё, я ушёл за борт...».

Вдогонку голос обнадёженной Бастинды: «Буду ждать!»



***

На экране - сопровождаемая музыкальным (звуковым) рефреном анонс-заставка:

«Легенда о «Шипре»»

***

Сцена - 1: Доносчица Вика.
Диспетчер Вика является в кабинет директрисы.
Звучит заявка на диалог:

«Наталья Барабасовна, у меня решительное дело. Давайте уволим Авеля Андреича!»

Без всякой связи с этим, внезапно, сценка меняется.
Следует мечтательный глюк Вики, сценка в духе «это ей кажется»:

Сцена - 2: Это ей кажется.
... Тот же кабинет. Директриса Наталья одна. Сидит на своём месте.

В дверь, с вежливым «тук-тук», заходит АА.
Спрашивает: «Вызывали?».

Наталья наводит на него свой Самсунг, делает фото.

АА замирает с разинутым ртом, и получает от директрисы властное распоряжение: «Раздевайся!».

АА быстро оглядывается по сторонам, говорит растерянно: «Кто? Я!? Зачем?»

Тем не менее, начинает порывисто совлекать с себя предметы одежды.
Где-то между рубашкой и джинсами успевает робко предложить: «Может, дверь закроем, на ключ, Наталья Барабасовна?»

Наталья наводит на него свой серебряный лорнет, пристально глядит сквозь стёклышки, и ледяным тоном настаивает: «Только не останавливайся!»

Движения АА порывистые, он волнуется - какая интрижка!

Когда он раздевается полностью, пол кабинета оказывается устланным предметами его одежды. Беспорядочно разбросано всё, что было – рубашка, свитер, джинсы, трусы в крупный горошек, и даже носки. Сам АА стоит, обёрнутый в плакат с рекламой корма «Hill's», из под которого выглядывают тощие голени. Ноги в ботах на босу ногу.

АА, парализовано молчит и смотрит на директрису, в ожидая развития интриги.
Наталья снова наводит на него свой Самсунг, делает фото.
 
Потом вздыхает облегчённо, улыбается и говорит ему: «Ты уволен!»

Слышатся аплодисменты, переходящие в овации.
Финал мечтательного глюка Вики...

Сцена - 3: Доносчица Вика 2.
Эпизод возвращается к своему началу.
Диспетчер Вика является в кабинет директрисы.
Диалог начинается заново и развивается.

Вика: «Наталья Барабасовна, у меня решительное дело. Давайте уволим Авеля Андреича!»

Наталья: «Обоснуй, пожалуйста!»

Вика: «Все знают, что летом за ним летают мухи и другие насекомые. Вот он как приходит в офис, так они прямо на плечах у него и въезжают. Я сама видела!».

Наталья: «Но ведь сейчас не лето!»

Вика: «Да уж лучше б лето! Дело в том, что от него резко пахнет. А у меня аллергия вы же знаете!»

Наталья: «Пахнет? Неужели собачьим... г-м... этим самым, собачьим образом?»

Вика: «Ну, я бы поняла, если бы собачьим образом! Работа такая. Но ведь не собачьим, и не кошачьим. Химией какой-то разит! Уже и кофе в офисе заварили – а перебить всё равно невозможно. И клиенты не звонят, а то я бы его на вызов отправила. Чтобы проветрился!».

Наталья заинтригована, лицо озаряется любопытством. Говорит: «С нашим Авелем не соскучишься!».

Поднимается из-за стола и направляется вон из кабинета, обещая: «Сейчас разберёмся!»


Сцена - 4: Легенда о «Шипре».

Действие перемещается в некий укромный уголок офиса.

Директриса Наталья обнаруживает АА устало развалившимся в эргономическом кресле за компьютерным столиком. На мониторе колеблются биржевые графики. В руке АА минералка. Сам он разглядывает обложку журнала «Спид-Инфо».

Диспетчер Вика подсматривает за сценой откуда-то из-за угла.

Подойдя к АА, директриса громко тянет носом воздух и говорит протяжное: «Дааа! Амбрэ!».

АА поднимает голову от журнала и порывается привести себя в вертикальное положение.

Директриса Наталья властным жестом руки останавливает его.
Говорит: «Сидеть!»

ИА остаётся вдавленным в кресло. Вопросительно смотрит на Наталью, откуда-то  из глубокого низу – куда-то в высокий верх.
Наталья наводит на него свой серебряный лорнет и глядит через стёклышки, подозрительно щуря глаза, будто следователь-оперативник, потом говорит:

«Давно хотела спросить у вас: чем вы закусываете?»

АА, без тени иронии, предельно серьёзно: «После первой не закусываю!»

Наталья в тон ему: «Опрос окончен! Но вопросы остались! Вопросы экологии, в первую очередь».

АА вторично порывается подняться на ноги и ему это удаётся.
Он быстро поправляет на себе помятые места одежды и задиристо заявляет: «Я знаю, что вы хотите сказать. В атмосфере нашего офиса появился устойчивый запах, никак не сопряжённый с профилем нашей компании. Диспетчер Вика уже обратила моё внимание, говорит, мол, у неё орхидея в горшке погибать начинает. И наши взгляды на проблему мощно разошлись... ».

Директриса Наталья решительно пресекает поток его пламенного монолога: «Вас, Авель Андреич, должен беспокоить МОЙ взгляд на проблему. В первую очередь! Итак, чем от вас разит? Признавайтесь!».

АА, с готовностью: «Шипр! Надёжный, тоталитарный одеколон. Проверен ещё в окопах Порт-Артура, а также в сражениях на острове Даманский».

Наталья: «А я-то думаю, откуда здесь ладаном веет!»

АА, почуяв интерес слушателя, начинает увлечённо объяснять: «У нас на корабле, когда я служил, так и говорили: «Шипр - is my friend!». Понимаете? Если накануне ты был вынужден крепко выпить, то есть тебя буквально принудили к тому, чтобы ты напился, а на утро подъём флага, и тебе надо возвращаться на корабль... Ну, как тут без Шипра? Ты бреешься, поливаешься этой благодатью – и твой суровый командир не изобличит твой перегар. Особенно потому что и сам он весь в Шипре...».

Наталья не без любопытства рассматривает его через серебряный лорнет, однако вынуждена прервать увлечённый речитатив АА: «Послушайте, вы пока ещё не работаете в рекламной службе одеколона «Шипр». Вы работаете у меня, в столичном сервисе лабораторий. И это гораздо более перспективно, уверяю вас! А по сему, сегодняшним числом я издаю приказ по конторе: «Употребление одеколона «Шипр», как внешним, так и внутренним образом, ЗАПРЕЩЕНО!».

Диспетчер Вика, подсматривающая за этой сценой из-за угла, радостно подпрыгивает и мелко-мелко хлопает в ладошки.

АА, тут же поникнув головой, с тяжким вздохом говорит: «Жаль! Гореть мне спиртом...».

Наталья, адресуясь к АА: «Найдите в Интернете нормальный мужской одеколон – и фирма оплатит вам его из собственных фондов. Если уж вы сами не в состоянии...».


Сцена - 5: Неувольняемый.
Действие возвращается в кабинет директрисы.

Наталья идёт на своё директорское место, диспетчер Вика спешит за ней по пятам.

Вика: «Ну, так что вы решили, Наталья Барабасовна? Авелю Андреичу – пришёл конец?»

Наталья: «Нет, Вика. Сам ИА не знает, но тебе по секрету скажу – Авель Андреич бессмертен».

Вика: «Как это?»

Наталья: «Неувольняемый, то есть. Он ходит на самые опасные задания и всякий раз возвращается живым. Его тигры из частного зоопарка в Завидово не жрут! В то время как его предшественник вернулся оттуда в виде тигриных какашек. Пардон, отходов. Да-да, Вика! Наше дело не терпит дилетантов. А он – профи в области... Ну, ты знаешь, какие у нас области...».

***



На экране - сопровождаемая музыкальным (звуковым) рефреном анонс-заставка:

«Интересный мужчина»

***

Сцена - 1: Ботаник Мотя.
Офис конторы.
Звучит негромкая музыка, что-то лёгкое, может из Ж.Мородёра (например, Take My Breath Away или Gina's and Elvira's Theme).
 
Диспетчер Вика поливает свою орхидею в горшке.

Сергей Сергеич, пасмурный, в очках, открыл крышку ксерокса и меняет картридж.
АА, важно скрестив руки на груди, прохаживается туда-сюда перед монитором ПК и поглядывает туда - движутся какие-то графики.

В офис с шумом заходит ботаник Матвей (призывного возраста) – у него наушники «Самсунг», рюкзачок, он следка пританцовывает при ходьбе.

Громко говорит, вскинув приветственно руке: «Привет всем!».
Проходит к своему рабочему столу. Бросает рюкзачок.
Потом идёт к столу диспетчера и говорит, обращаясь к Вике: «У меня порядок. Товар принял, товар сдал. Лаборатория в восторге. Академики бьются в торче».

Вика отрывается от своей орхидеи, возвращается к своему столу. Раскрывает журнал отчётов и записей, делает свою пометку и подаёт ботанику, чтобы и тот поставил свою закорючку.

Вика, с подозрением глядя на Матвея, делает замечание: «Что-то случилось? Светишься, как лампочка».

Матвей счастливо вздыхает и говорит вместо ответа: «Обожаю эту работу!».

Потом идёт к себе на место, по ходу спрашивает: «Сергей Сергеич, какой сегодня девиз дня?».

В душе Сергея Сергеича сегодня что-то мизантропическое. Он занят восстановлением работоспособности ксерокса, но ему явно хочется что-нибудь разрушить.
Рассмотрев Матвея поверх очков, повнимательней, отвечает: «Не загораживай мне солнце!».

Матвей молча делает знак кулаком «Рот-Фронт», типа – полностью с вами солидарен, Сергей Сергеич.

Потом подходит к АА, который задумчиво поглядывает на графики в мониторе. Спрашивает: «Ну? Растёт?»

АА молчит, потом порывисто отвечает: «Не! Падает!».

Матвей: «Что падает?»

АА, по-прежнему не глядя на ботаника: «Всё! Тотально падает всё! Настроение, биржа, домкрат, уставший член, атмосферное давление, бутерброд вниз маслом, сосульки с крыши, тень от жирафа, и многое другое».

Матвей, сияя как лампочка, снова начинает пританцовывать в такт музыки, которая тихо звучит в офисе, и хвалится: «А у меня наоборот!».

АА впервые наконец-то отрывается взглядом от своих графиков и глядит на счастливого ботаника.

Говорит: «Что, говоришь, эскалатор удачи включился?»

Ботаник: «Ага!».

АА: «Опять баба? Опять новая?»

Ботаник: «Ага!».

АА: «Сноровистый ты, Мотя! Как паучок. Где ты их находишь?»

Ботаник: «А я не ищу их вовсе. Но они же везде! Я просто иду, иду, и упираюсь в какую-нибудь...».

АА, потирая ладошки: «Эх, сейчас бы выпить! Ну, давай подробности, колись. Только быстро. И не мусори матом. А то Сергей Сергеич ботинком ударит».

Сергей Сергеич, краем уха слыша это, миролюбиво подтверждает: «Ботинком – нет! Толстой русской книгой по башке – да!».

Матвей, с опаской озираясь на Сергея Сергеича, доверительно сообщает АА:
«Только что был на вызове. Актуальный дом такой, в Хамовниках. Звоню в дверь – открывается. А там - невеста, в длинной майке, без лифчика. Из под майки торчат длинные ноги. И всё. Говорит - заходи!».

АА: «А ты?»

Ботаник: «А меня как магнитом туда втянуло. Как будто пылесосом засосало!»

***

Сцена - 2: Девушка WOW!.
Действие перемещается на полчаса назад, в Хамовники, в прихожую квартиры, где обитает девушка без лифчика.

Матвей переступает порог, закрывает за собою двери. Он оказывается в окружении модного музона и больших, плакатных фото хозяйки квартиры, которыми увешаны стены прихожей. В разных позах, изображая то пантеру, то амазонку, бесстыжая девка позирует на этих портретах в неглиже, и даже больше того.

Ботаник, восхищённо озираясь: «WOW!»

Сама девка (майка чуть-чуть ниже задницы) находится тут же. Она потягивает сок через гнутую трубочку из маленькой упаковки и откровенно, оценивающе рассматривает ботаника от макушки до ботинок и обратно.

Ботаник: «Здравствуйте! Я курьер. Как договаривались!»

Девка, одобрительно: «А ты интересный мужчина!»

Ботаник, удивлённо от неожиданности: «Я?»
Потом, почуяв удачу, осветился улыбкой и добавил: «Ну... Работа такая!».

Девка, скептически: «Не! Работа у тебя – говно! Смени работу! А вот ты – да, интересный...».

Ботаник, указывая на плакаты с обнажёнкой: «А это вы здесь?»

Девка, интимненько так: «Угу!»
Потом, продолжая тянуть сок через трубочку, делает жест пальчиком, явно приглашая за собой куда в глубь жилплощади. Ботаник, сияя, как лампочка, разувается в прихожей и, аккуратно ступая носками, проходит за девкой.

Действие перемещается в одну из комнат квартиры.
На стенах – ещё несколько откровенных фото «ню» плакатного формата.

Ботаник, озираясь, восхищённо: «Вот это да!»

Девка буднично, без пафоса комментирует: «Это я на кинопробах. В образе».

Ботаник: «Я бы тоже так хотел! В образе, вдвоём!».

Девка опять измеряет ботаника томным, оценивающим взглядом, говорит: «Не, для кино ты не годишься. Наглости в тебе нету!»

Ботаник: «Почему же? Когда надо – я бываю очень наглый!»

Девка хихикает над ним и говорит: «Ладно, я подумаю на твой счёт. Может, мы с тобой ещё прогуляемся по красной дорожке в Каннах».

Ботаник с воодушевлением: «Класс! Я готов...».

Девка в майке решительно гасит его восторг: «А пока вот тебе какашки моего котика. Ровно килограмм. Ума не приложу – чего вы там с ними делать будете?».

Девка суёт в руки ботаника кулёчек с кошачьими отходами. Тот с готовностью передаёт девке мелкую денюжку. Обмен ценностями состоялся.

Действие возвращается в прихожую.
Матвей обувается. Девка в майке, наблюдая за ним, тянет сок и молчит.

Ботаник: «А у вас ещё будут кинопробы? Очень красиво у вас это получается!»

Девка многообещающе глядит на него и отвечает: «Понравилось? Я найду тебя, мой преданный зритель!» ...


Сцена - 3: Интересные мужчины.
Действие возвращается из прошлого в текущий момент времени, в офис конторы.

Диалог АА и ботаника Матвея продолжается.

АА, пылко и убеждённо: «Нехорошая девочка! Тревожная! Но я бы хотел оказаться на твоём месте».

Матвей, воодушевлённый, сияющий: «Как вы считаете, я интересный мужчина?»

АА, удивлённо: «Ты!?»

Матвей: «Она сказала, что я интересный мужчина! Что это может означать?».

АА: «Слушай спроси у кого-то ещё. Вон, у Вики, например».

Матвей, скептически: «Не-е-е! Я и так знаю, что скажет Вика. Она не считает меня интересным мужчиной».

АА: «Кстати, меня тоже!».

Доносится голос диспетчера Вики: «Я всё слышу! Не троньте меня – и я вас не трону!».

Однако АА задирист и вообще, убеждённый реваншист, поэтому, чтобы отвязаться от Матвея, он переводит разговор на Вику:

АА: «Нет, Виктория, ты не увиливай! Ты вот прямо, публично скажи – мы с Матвеем интересные мужчины? Есть женщины, которые считают, что – да! А ты?»

Вика ржёт, как молодая лошадка, от души. Потом отвечает: «Вы для меня не мужчины, а коллеги по зарплате!»

АА, обращаясь к ботанику: «Вот, видишь!»

Вика, с улыбкой до ушей, явно издеваясь: «А вы не теряйте надежды! Вы у Сергея Сергеича нашего спросите!»

Сергей Сергеич (занятый на ксероксе), хмуро и принципиально не принимающий участия в общем разговоре, посмотрел по верх очков на Вику, потом на АА с Матвеем. Сказал, адресуясь к этим двоим: «Только попробуйте!».

И тут у АА запиликала мобилка – послышался звонок вызова.
АА взял мобилку рукой, поглядел в неё и воскликнул: «О, Маринка!» /к примеру/

***


На экране - сопровождаемая музыкальным (звуковым) рефреном анонс-заставка:

«Где-то в далёкой-далёкой галактике»

***

Сцена - 1: Жена и деньги.
Действие перемещается в космос (любимую среду АА).

В кадре – орбитальный пейзаж: чёрный космос в стиле С.Кубрика, звёзды, МКС парит куда-то, или космонавты в открытом космосе.
И глубокая тишина.

На фоне всего этого слышатся несколько сигналов мобилки – вызов абонента. Звонит жена АА.
Потом звучит сигнал «коннект» (АА нажимает кнопку «вкл») и начинается телефонный разговор. АА и его жены в кадре нет. На фоне безмятежной, отрешённой картины космоса звучат их голоса.

АА, радостно: «Маринусик, привет! Давай поженимся!»

Она, голосом утомлённым и апатичным: «А мы уже в разводе?».

АА: «Не, ну, я так не думаю! Но сегодня мы всё можем успеть!».

Она: «Ты же деградируешь! И уже очень давно. Ты всё промотал. Казино – твой дом...»

АА снова: «Не, ну, я так не думаю...».

Она: «Где ты шляешься, где работаешь, в каком морге тебя искать, если что – ничего же не ясно...».

АА: «Маринусичек, ну, успокойся! У меня кайфовое дело. Я заработаю. Я увезу тебя на остров. Ты будешь царицей Микронезии ... ».

Она (будто не обращая на это внимания): «Ты катишься всё ниже. Мне говорили, что видели тебя в зоологическом музее. Ты стоял у стенда с насекомыми, как заворожённый, целых полчаса. Тебе насекомые интересней, чем я...».

АА: «Я пишу статью, для журнала «Нью Сайнтист», и ...».

Она: «Слушай, давай не будем корчить Дарвина, ладно? Наука тебе не к лицу».

АА: «Марин, у тебя что-то случилось?».

Она: «Мне нужны деньги».

АА: «А я?».

В ответ тишина.
Следует глубокий вздох АА, пауза, потом он говорит: «Я достану. Скоро».

Слышится сигнал «дисконнект». Конец связи.


Сцена - 2: Сквозь водку.
Панорама чёрного космоса сменяется видом на вино-водочный магазин.

В кадре АА, вид со спины, подходящий к дверям магазина, над головой яркая вывеска. АА открывает двери, заходит.

В кадре – интерьер магазина.
ИА у прилавка. За прилавком утомлённая жизнью продавщица. Она подаёт АА бутылку водяры. АА берёт бутылку и сквозь неё, зажмурив один глаз, прицельно смотрит на продавщицу.

Потом рассчитывается наличными, получает сдачу и поёт ей знаменитый речитатив Мэрлин Монро: «Дирили – дирили - дирили – дам! Пупи – пи – ду! Пууу!!!»

Продавщица со словами «Свят, свят, свят!» торопливо крестится.


Сцена - 3: Падение лицом в четверг.
Тема в кадре сменяется.

Некая дешёвая забегаловка. Медленный круговой обзор.

Под аккомпанемент музыкальной дорожки - тяжелого блюза (гр. Облачный Край, тема «У могилы друга», начиная с 2:50 по таймеру) - в подвижный кадр въезжает Авель Андреич (далее - АА). Здесь кадр останавливает своё движение и фокусируется на нём.

Теперь АА сидит в клубах сигаретного дыма за столом в некой дешевой забегаловке. На столике перед ним бутылка, которую он купил. Стакан в мельхиоровом подстаканнике. Какой-то ничтожный закусь – яблоко, шоколадка, бутылочка запивки.

АА выглядит размазано, полумёртво. Чувствуется  –  если на него сядет бабочка, то он рухнет и не поднимется. Он пьёт с подстаканника водяру и отчаянно курит.

Чей-то силуэт сбоку наезжает на эту сценку, будто луна при затмении наезжает на солнце. Затем в кадре появляется то, что затмило собою вид на пьяного ИА.

Это - подержанная баба в шубе, вид до колен. В кадре помещаются оба – и она, и АА за столиком. Оба в профиль, глядят друг на друга. Панорама как бы со немного мо стороны.

Новый кадр – та же подержанная баба в шубе, но в анфас, вид до колен.
Она в мощных чёрных очках, но узнаваема (см. начало Эпизода) по ярким, вампирическим, алчно накрашенным губам. Баба стоит и с улыбочкой глядит в кадр.

Новый кадр – она же, но вид со спины, чуть поодаль и немного с высока. Так, что кроме спины этой бабы, также виден АА в общих чертах. Он смотрит на бабу, она на него.
Потом решительным движением рук баба распахивает свою шубу. Заметно, что АА даже сквозь хмель проняло. Он глядит удивлённо, глазами совы.

Затем слышится, как баба с губами, показав своё нутро, ласково говорит: «Всего-то пятьсот рублей! И кофе с колбаской».

Снова АА за столиком.
Сквозь дым собственной сигареты и дым алкоголя в он глядит – не то изумлённо, не то испуганно.

Успевает выговорить по слогам: «Завербовать меня хочешь? Мягкая сила!»

Приходя в движение и намереваясь, видимо, подняться с места, он опирается локтём о край стола, но промахивается. Его локоть скользит мимо, и он, вдребезги уронив стакан и подстаканник, падает на пол.

Свет в кадре медленно гаснет, воцаряется темнота.

***



На экране - сопровождаемая музыкальным (звуковым) рефреном анонс-заставка:

«МАША И ПОЛИЦАИ»

***

Новая сцена начинается под звуки новой музыкальной дорожки - Ж.Мородёр, тема «Mah Na Mah Na».

В действие вступает Закадровый Голос (ЗГ).

ЗГ:

За чередой событий этого дня мы совершенно упустили из вида ещё одного курьера. Нашу Машу.

Она трудилась как пчёлка. С той лишь разницей, что таскала с утра до вечера не цветочный нектар, а фекалии мелких домашних тварей – кошек, собачек, хомячков и даже одного попугая какаду.

К итогу дня от всех этих питомников, клиник, лаборатории, где она сегодня побывала, у неё рябило в глазах. Исполнив финальное задание, она сказала себе: «Лошадь я педальная!».

И вот с этой радостной мыслью, курьер Мария Николаевна, уже направлялась домой...

***

Закадровый Голос совмещён с видео-зарисовкой на тему «Рабочий день курьера Марии Николавны».

Мелькают короткие фрагменты:

- МН – крупный портрет на весь кадр;
- МН быстро идёт по улице, заходит на зебру перехода;
- МН открывает двери станции Метро;
- МН в какой-то клинике, разговаривает с кем-то в белом халате;
- МН на ступеньках крыльца какого-то учреждения;
- МН идёт по коридору какого-то учреждения;
- МН сидя за столом, каком-то офисе ведёт беседу о чём-то;
- МН опять спешит куда-то по улице, разворачивая шоколадку и откусывая от неё;

Пара слов о Марии.

Внешность выдаёт в ней духовную личность с нереализованными запросами.
Она в зрелых годах, подтянута и остро нуждается в деньгах, если судить по одежде с обувью. Характерные приметы её внешности – круглые стекляшки очков на носу и берет на голове.

***

Итак, Закадровый Голос (ЗГ) утверждает, что рабочий день курьера МН завершён, и она направляется домой.

Меняется звуковая дорожка. Тихо звучит Штраус, вальс «Дунай».

В кадре – городская улица с редкими прохожими, освещённая вечерними огнями, тротуар, по которому устало идёт МН. На её лице - покой и светлые размышления о театральной жизни столицы. Поглядывает то под ноги, то на свет витрин и реклам.

В новом кадре – МН крупным планом, от лица и до середины плеч.
Видно, как внимание МН внезапно привлекло нечто, происходящее прямо по курсу. Она замедлила шаг, а потом встала как вкопанная.

В новом кадре – МН ещё более крупным планом. Почти одно лицо. Хорошо видно как МН подслеповато щурит глаза, затем появляется мимика недоверия и сомнения. МН приподнимает рукою свои круглые стекляшки очков ко лбу и пытается вглядываться, потом возвращает очки на место, и на лице появляется аховское изумление, о чём свидетельствует разинутый рот.

Звуковая дорожка вновь меняется. Опять звучит - Ж.Мородёр, тема «Mah Na Mah Na».

В новом кадре – панорама улицы глазами МН.
Видно, как метрах в десяти, двое мелких тощих ментов с трудом, отчаянно упираясь в асфальт, тащат кого-то за ноги поперёк тротуара. Видимо, к проезжей части, где стоит полицейская машина. Тот, кого они тащат, не чинит никакого сопротивления. Он смиренно лежит лицом вверх, сложив руки на животе, будто покойник.

В новом кадре – панорама со стороны, которая содержит в себе всех – и ментов, и тело на тротуаре, и МН, которая всё это разглядывает поодаль. МН с опаской, затем смелее, приближается к этим трём, вежливо здоровается с ментами – «Добрый вечер!» - и немного склоняется над телом, всматриваясь.

Слышится её восклицание: «Так это же наш Авель Андреич! Я знаю его!».

Следующий кадр – точная копия того, что было в самом начале Эпизода:

Всё пространство заполняет собою безмятежное, и в общем-то счастливое лицо АА, крупным планом. Глаза без всякого выражения смотрят прямо перед собой, куда-то, в неизмеримую вдаль. В кадре лицо АА расположено горизонтально.
Затем, план изображения постепенно уменьшается, АА немного отдаляется и становится виден от лица и до середины туловища. Руки его смиренно сложены на животе, как у покойника.

Новый кадр (тоже калька с Пролога) – картина словно бы наблюдаемая глазами самого АА: ночная темнота, в которой приветливо белеет одухотворённое лицо МН берете. Лицо, поблёскивая круглыми стекляшками очков, с выражением озабоченности нависает над АА, всматривается.

В кадр откуда-то с разных боков вплывают ещё два лица – полицаи - и тоже нависают, глядят на АА сверху вниз, без симпатии.

Новый кадр – снова счастливое лицо АА, крупным планом. Он блаженно закрывает глаза. Освещение плавно меркнет.

Фоном этого кадра звучат фрагменты торга МН с ментами, который в полном формате происходил в Прологе:

«Что он натворил?»

«Правонарушитель. Упал и валяется!»

«Ребята, зачем он вам? Отдайте его мне!»

«Не положено! Его надо в участок».

«Ребята, послушайте. Ну, какой вам с него толк? Ну, посмотрите на него. Денег нет, здоровье сомнительное, умучен жизнью в хлам».

«Не мешайте исполнять!»

«Ребят, а давайте я у вас его куплю! А? Двести рублей даю!»

«Вы что, девушка! Мы на службе! Тысяча – не меньше!»

«Ребят, а, ребят! Ну, нету у меня таких денег. Ну, давайте друг другу немного уступим. Я немного, и вы немного. Ну, пусть будет триста рублей!»

«Не-е-е-е! Девятьсот семьдесят пять»

«Ребята, вы разбиваете мне сердце! Пятьсот, и ни копейки больше!»

«Продано! Забирайте!»


***

По ходу этого диалога освещение плавно меркнет, лицо АА растворяется. Становится темно.

На тёмном фоне идут титры. Звучит музыка «Mah Na Mah Na» и финальные фразы торговли МН с полицаями.

---------------------------------------------------


ВСЁ!