Хочу промокнуть!

Татьяна Назарова 5
Я тянула кофе, разглядывая дождь по ту сторону стеклянной двери. Насколько долго могу я сидеть вот так, облизывая пустую ложку, и откуда это стремление непременно спрятаться куда- нибудь от дождя? Переждать, пересидеть. Я смотрела на потоки воды, которые и не думали прекращаться, и пыталась разобраться в собственных мыслях.

Если наблюдать за ними вот так не торопясь, без какой бы то ни было определенной цели, как бы подглядывая за самой собой через замочную скважину, то можно узнать многое! Во- первых, обнаружится, что мысли появляются сами по себе! Кто их, интересно знать, озвучивает у меня в голове, если я их в то же самое время и наблюдаю? Это ещё одна мысль, которая плюхается на остальные сверху, морально придавив их самой своей постановкой и заставив пристыжено сконфузиться.

Во- вторых, если уж совсем наловчиться и устроиться в засаде, можно будет, не вникая в суть самой мысли, поймать ее непосредственно в момент  появления в голове и проследить откуда она вышла, с какой стороны. Результат такого наблюдения, правда, не даст ничего определенного, кроме разве что осознания, что мои собственные мысли, живут сами по себе, появляются откуда хотят и исчезают тоже в разных неконтролируемых мною направлениях. Я же, в лучшем случае, за этим просто наблюдаю, в худшем... кто- то за меня ходит- бродит, двигает руками и облизывает пустые ложки, я же при этом просто смотрю на дождь.

В- третьих, подобные наблюдения совсем окажутся не похожими ни на какие другие. Сидишь ты, к примеру, под звёздным небом августа и ждёшь, когда упадёт звезда, сидеть можно долго, но так ничего и не дождаться. Или захочешь ты посмотреть полет павлина, а павлин жуёт траву и не известно, когда закончит и улетать пока не собирается, потому как, несмотря на внешнюю его красоту, когда он голоден, он чистой воды корова, обыкновенное травоядное и жевать так может очень долго. Так вот, с мыслями такого нет! Тут только заглянешь внутрь, а там уже одна вперёд другой, не успеешь одну додумать - следующая, табун, хаотичный и высокоскоростной, а главное, постоянный!

Пока я была обращена таким образом внутрь, внешне при этом как бы уставившись на дождь, с той стороны стеклянной витрины из мира подающей с неба воды появился Гарри. Он открыл дверь, колокольчик на ней зазвонил и это было то малое, что мы все могли для него сделать, потому как Гарри всегда появлялся шумно! О его появлении возвещали трубы, условные, конечно, но так мне всегда казалось. Так я для себя мысленно оформляла каждое его появление.

Он вошёл, снял мокрый плащ. Он прямо сиял, лицо его покрывали капли.
- Привет!  - Кинул он мне, потом заказал себе кофе и, плюхнувшись рядом со мной, заглянул с мою пустую чашку. - Медитируешь?
- Нет! - Быстро ответила я, как будто застуканная с поличным. - Просто жду, когда закончится дождь.
- Зачем?
- Что зачем? - Не поняла я.
- Зачем тебе это? Чтобы кончился дождь?
Прежде чем ответить, я быстро заглянула в замочную скважину:
- Как зачем? Так принято!
- Нельзя мокнуть под дождём!
- Вот закончится дождь, тогда и пойдём!
Не выбрав из этой кучи записанных когда- то в мою голову шаблонов ничего подходящего случаю, я просто пожала плечами.
- Ты боишься промокнуть? - Серьёзно спросил он.
Этот вопрос меня заинтересовал и я, чувствуя некую важность момента, даже обдумала его, насколько могла, конечно, прежде чем ответить.
- Вряд ли.
- Тогда чего?
- Тебе хорошо говорить, ты ходишь под дождём, ты уже знаешь как это!
- Выйди и ты узнаешь!
Он толкал меня сейчас на что- то страшное, но заманчивое. Тоже мне, змей искуситель!
- Ты знаешь, я всегда мечтала гулять под дождём! - Вдруг честно призналась я. - Но не так, когда тебя дождь застал в дороге и ты бежишь быстрее спрятаться куда- нибудь под крышу! А чтобы нарочно дождаться дождя и только тогда выходить из дома! Это же разные вещи! Правда?
- Правда! - Согласился Гарри.
- Но ты же знаешь, что это как бы не принято?
- Много чего не принято! Например, улыбаться без причины. Не иметь убедительного повода для счастья. Ничего не бояться. Слоняться под дождём в своё удовольствие. Так ты идёшь?

Я посмотрела наружу, дождь, словно дразня, усилился.
- Когда ты промокнешь насквозь один раз, ты почувствуешь всю прелесть этого! И ты навсегда перестанешь его бояться! - Шепотом, как большой секрет, сообщил он мне.
Я недоверчиво смотрела ему прямо в глаза.
- Не слушай никого! Они сами не знают, что говорят. Они повторяют друг за другом разные фразы, думая, что все прописные истины уже опробованы кем- то заранее и теперь для сомнений в их правильности уже нет причин. Но как ты узнаешь, что это правда, если сама не попробуешь?

Я молчала.
- Ты же понимаешь о чем я? - Спросил Гарри.
Я кивнула.
Я боялась в жизни много разных вещей, которых никогда даже и не пробовала. Другие говорили мне- нет, лучше не надо, не делай этого, не ходи, не уезжай, не влюбляйся, не доверяй, не соглашайся. Они бы никогда так не поступили сами, ни за что, страшно, неизвестность! И ты не делай! А то ведь получится, что ты сможешь, а мы просто всего боимся и никакие мы после этого не умные и уважаемые люди, к которым другим следует обращаться за советами!

Я стояла на краю вышки для прыжков в воду, мне было страшно, я никогда не прыгала раньше. Я понимала головой, что это не опасно, что все прыгают и я смогу это сделать тоже. Я даже видела свой страх, который крепко держал меня за ноги и причитал - нет! Как бы чего не случилось, не надо! Руки, ноги переломаешь, на кого ж ты нас... Я слезла. Что- то порвалось тогда, какая- то струна ослабла и с тех пор музыка не получалась такой, как, например, у Гарри! Его сопровождали трубы. Меня, по ощущениям, губная гармошка, такая же противная дрожь от неё по всему телу.

 Гарри, видимо, посчитав, что все, что мог он для меня уже сегодня сделал, ушёл болтать с хозяином. Для выхода в открытый космос мне оставалось только нацепить скафандр и сделать первый шаг. Самое страшное- первый шаг! Не оборачиваясь ни на кого, чтоб, не дай бог, не передумать, я подхватила свой зеленого цвета дождевик и дёрнула дверь. Зазвонил колокольчик. Спиной я почувствовала на себе завистливые взгляды и, не обращаясь ни к кому конкретно, а, скорее, даже исключительно к самой себе, скомандовала:
- Гулять в своё удовольствие!
И сделала первый шаг.