Главный врач Амурской ЦРБ

Александр Щербаков 5
Говорят, что Россия держится на Ивановых, Петровых и Сидоровых. Т.е. это самые распространенные  фамилии в нашей стране. Не знаю официальной статистики, так ли это, но вот что в Амурском районе Хабаровского края долгое время здравоохранение держалось на Петрове, это точно. Причем на Петрове Владимире Ивановиче, настоящем русском человеке. Но прежде чем я расскажу об этом главном враче, несколько слов об Амурске и Амурском районе.  Вот что об этом можно причитать в Интернете.

В 1958 году началось строительство палаточного городка первостроителей в селе Падали-Восточное (первоначальное название Амурска), в которое прибывала молодёжь по путёвкам Хабаровского краевого комитета ВЛКСМ на строительство Комсомольского целлюлозно-картонного комбината.

В сентябре 1960 года ЦК ВЛКСМ объявил строительство Амурского целлюлозно-картонного комбината и Амурска Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. В 1962 году посёлок Амурск становится районным центром. В 1973 году Указом Президиума Верховного Совета РСФСР рабочий посёлок Амурск преобразован в город краевого подчинения. В 1983 году заработала мебельная фабрика Амурского лесопромышленного комбината. В начале 1990-х годов комбинат стал именоваться «Амурский мебельно-деревообрабатывающий комбинат». Самое большое количество жителей в городе было в 1992 году – 59 тысяч. Потом число жителей неуклонно сокращалось, и сейчас проживает 39 тысяч жителей.

Из промышленных предприятий в настоящее время работают:
• Амурский гидрометаллургический комбинат (ООО «АГМК»), принадлежащий компании «Полиметалл», основная задача — дальнейшая переработка по автоклавной технологии (впервые в России) флотационных концентратов месторождений Албазино района имени Полины Осипенко и Майское для получения золота.
• Завод по изготовлению патронов «Вымпел».
• Завод по производству лущёного шпона, под управлением одного из предприятий лесопромышленного холдинга RFP Group, ОАО «Дальлеспром».

Основным объектом экологических проблем в городе являлся обанкротившийся в 2003 году «Амурский целлюлозно-картонный комбинат», после демонтажа его цехов в 2012 году экологическая ситуация в Амурске стабилизировалась.

 А вот что написано про Амурский район.
1 февраля 1963 года в составе Хабаровского края был образован Амурский промышленный район с центром в пгт Амурск. В состав района вошли Нижнетамбовский, Падалинский, Селихинский, Хурбинский, Хурмулинский, Чапаевский, Эворонский с/с и пгт Амурск, Болонь, Литовко, Хунгари, Эльбан переданные из  Комсомольского района, а также Анюйский, Верхнеманоминский, Джонкинский с/с и пгт Иннокентьевка, переданные из  Нанайского района.

12 января 1965 года Амурский промышленный район был преобразован в Амурский район. В состав района вошли: из бывшего Амурского промышленного района пгт Амурск, Болонь, Литовко, Эльбан и Падалинский с/с; из бывшего Комсомольского сельского района Вознесеновский, Джуенский и Омминский с/с; из бывшего Хабаровского сельского района Голубиченский с/с.
27 декабря 1973 года пгт Амурск преобразован в город краевого подчинения.
31 марта 1977 года из Нанайского района в Амурский был передан Болоньский с/с. 13 февраля 1978 года Болоньский с/с был переименован в Ачанский. 30 мая того же года Вознесеновский с/с был переименован в Вознесенский.

Самым большим населенным пунктом в районе в настоящее время является пгт Эльбан, где в настоящее время проживает 11 тысяч человек. Все остальные населенные пункты имеют численность от полутора тысяч и меньше.

Как видите, уважаемые читатели, город Амурск и Амурский район не такие уж старые, имеют не очень длинную историю. Построен город по современным на тот период проектам,  из многоэтажных домов,  имеется красивый бульвар Победы, до 1975 год он носил название Центральный.  Но вот построенный огромный целлюлозно-картонный комбинат с самого возникновения города создавал не очень приятную атмосферу в нем, особенно если ветер дул со стороны очистных сооружений комбината. Запах в такие дни в городе был очень неприятный.

В построенном по современному проекту городе была построена и хорошая больница, которая в дальнейшем получила статус центральной районной больницы. Какое-то время стационар этой больницы был самый большой в крае, свыше 800 коек, даже краевая клиническая больница имела меньшую коечную мощность до тех пор, пока не переехала в новые корпуса, и стала иметь тысячу коек. 

Набрать медицинские кадры в молодой город, где давали квартиры молодым специалистам, удалось довольно быстро. Тем более что Амурский район приравняли к северным, платили районный коэффициент  50%,  а также за выслугу лет на севере определенный процент за каждый год жизни. Поэтому кадры держались, текучесть была очень небольшой.

Долгие годы главным врачом центральной районной больницы был Иосиф Штангрет, очень авторитетный и уважаемый не только в городе и районе, но и в крае специалист.  Но потом подросла молодая поросль врачей и организаторов здравоохранения, и больницу возглавил молодой главный врач Любицкий. На него делали ставку и в районе, и в крае, что этот руководитель проработает долгие годы. При нем появились очень неплохие его заместители, одним из которых стал зам. по оргметодработе  Петров Владимир Иванович. Начмедом, т.е. замом по лечебной работе, стал Ганов Леонид Петрович. Именно с ними я и познакомился. Когда впервые приехал в Амурскую ЦРБ в качестве главного рентгенолога края.  В этом качестве это была моя единственная поездка,  но вот в должности заместителя руководителя краевого здравоохранения я ездил в Амурск и Амурский район много раз.

Но потом случилось несчастье, и Любицкого не стало.  Я думал, что главным врачом сделают Ганова, но районное руководство сочло более подходящей кандидатуру Петрова Владимир Ивановича.  Вот с ним я много лет работал,  мы очень с ним сдружились и на бытовом уровне.

Помните, какой проблемой в советские времена было заселение в гостиницы?  Если у тебя нет брони, то шансов поселиться практически не было.  И город Амурск в этом отношении был не исключение. И хотя гостиница в городе была довольно большая, но командировочных было еще больше. Помню, первый раз, когда я приехал в Амурск в должности заместителя заведующего отделом здравоохранения крайисполкома по жалобе вместе с заместителями главного врача краевого кожвендиспансера, нас поселили в профилактории  ЦКК. Но там нам было еще лучше, чем в гостинице, и хорошие номера, и возможность вечером сходить в парную.  А вот в другой раз, когда я приехал снова по срочному делу, и не мог заселиться в гостиницу, Петров поселил меня у себя дома.  Он жил один, без жены, в небольшой двухкомнатной квартире. Дома у него оказалась очень большая библиотека с самыми дефицитными книгами. Оказалось, что в местном книжном магазине работала хорошая знакомая Владимира Ивановича, и она-то оставляла ему такие редкие книги.

К тому же Владимир Иванович оказался прекрасным поваром. Дело было зимой, у него на балконе, используемом в дополнение к холодильнику, чего только не было. Так что два дня, что я провел в Амурске, завтрак и ужин на двоих был прекрасно приготовлен. Именно в теджни мы с Володей, я обычно именно так его называл, когда мы оставались одни, очень сблизились.  А Владимир Иванович обычно называл меня просто Константиныч,  и это меня вполне устраивало.

Как руководитель огромного лечебного учреждения, в котором работало свыше 1,5 тысяч человек,  Петров Владимир Иванович был на своем месте. Он находил нужный тон с любым сотрудником, никогда не кричал, но и не был мямлей.  Его уважали все подчиненные, городское и районное руководство. И в краевом отделе здравоохранения он пользовался авторитетом. Зная оргметодработу по предыдущей должности, он всегда сдавал годовые отчеты с первого захода, и это при том, что ЦРБ была самой большой в крае.  Некоторые маленькие ЦРБ в лице главного врача и статистика неделями сидели в краевом центре, доводя до кондиций свои годовые отчеты, а у Петрова все было хорошо.

Я бы мог много что рассказать о Владимире Ивановиче, но остановлюсь на нескольких  примерах.  Они произошли во время поездки делегации Хабаровского края в Японию по приглашению фирмы «Искра Индастри ЛТД» в 1992 году. Делегация была большой, в ней были не только медицинские работники, но и руководители предприятий и главные бухгалтера, нас учили японскому менеджменту. Меня назначили руководителем делегации.  Занятия проходили с утра до самого вечера. После ужина нам хотелось посмотреть Токио, и мы несколькими группами ходили по знакомому маршруту из гостиницы в район Гинзы, центральной и самой известной части Токио. Владимир Иванович на эти прогулки ходил только со мной.  Он мне больше всех доверял, все же до этого я уже был в США и в Китае.  Да и на экскурсиях по городу, которые нам устраивала принимающая сторона, на всех фотографиях рядом со мной.

Не помню, на какой день после приезда в Токио мы решила устроить небольшой сабантуй по этому поводу. Нам выдали командировочные в валюте, мы складчину купили немного алкоголя. Встал вопрос о закуске.  Мнения разделились – или купить ч-то существеннее, или обойтись плавленым сырком, как в России.  И тут Володя Петров отводил меня в сторону и говорит, что он провез в Японию целую рыбину соленой кеты. Как он умудрился пронести  её через нашу и японскую таможню, уму непостижимо. Так что вопрос с закуской отпал, мы купили что-то из хлебобулочных изделий, и вечером в одном из номеров и выпили, и закусили рыбой, контрабандным путем доставленной в Японию нашим Володей Петровым.  Зачем он вез её в Японию, я так и не понял. Думаю, чтобы угостить товарищей.  И очень выручил нас этим угощением.

Потом в рамках нашего пребывания в Токио хозяева из компании «Искра» повезли нашу делегацию отдохнуть в загородный домик в лесу недалеко от города.  Домик был не такой уж большой, но в нем были и спальни, и столовая, где нас покормили традиционной японской кухней.  Естественно, надо было удовлетворить и физиологические потребности. И тут меня тянет за рукав  Володя Петров, пойдем, мол.  Заводит меня в мужской туалет и показывает на унитаз:
- Не могу смыть. Подскажи.
Я посмотрел на унитаз и удивился. Рядом с седалищем были какие-то подлокотники, на которых была масса всевозможных разноцветных символов с фигурками и иероглифами. Что они обозначали, сразу не возьмешь в толк.  Похоже, на этом толчке не только писать и какать можно, но и еще что-то делать. С горем пополам я нажал на какой-то сенсорный датчик, и  вода привычно потекла из унитаза.  Поэтому я вышел из туалета и провел небольшой инструктаж, чтобы не ходить за каждым, и не смывать.

А третий случай с участием Володи Петрова случился в тот день, когда по нашей просьбе хозяева повезли нас в токийский Дисней-лэнд.  Было воскресенье, несколько сопровождающих зашли за нами в гостиницу и повели к метрополитену. Мы без происшествий доехали до какой-то станции, где нам нужно было сделать пересадку. Все вышли из вагона, перешли на другой перрон и стали ждать поезд.  Делегация у нас была большой, 20 человек, плюс еще 3 или 4 японца,  но мы разделились на 2 части, чтобы всем войти в вагон.

Нужно сказать, что в Токио не такие уж красивые станции метрополитена, как на кольцевой в Москве, но все же рекламы на стенах и под потолком хватало.  Подошел поезд, и часть группы вместе со мной села в вагон.  Я по привычке стал пересчитывать, и вдруг понял, что Петрова, который всегда маячил рядом со мной, нет. Где он, у мен аж похолодело? Остался на станции? Как он доедет? Потеряется, где его искать в многомиллионном Токио? Тут же даю команду:
- Все выходим на следующей станции и ждем Петрова.
Но часть группы в другом вагоне, как им сообщить, что выходим? Какими-то жестами сумели сообщить нашим товарищам, и все дружно вышли на следующей станции. Стоим на перроне, подходит следующий поезд, и мы видим улыбающуюся физиономию Петрова через огромные окна вагона.  Мы снова сели в вагон и поехали до нужной станции. Я посулил Петрову на последние иены купить наручники, чтобы  скрепить нас намертво.  Больше Петров не отставал, и на все аттракционы в Дисней-лэнде ходил со мной.  Даже на общей фотографии, сделанной у входа в Дисней-лэнд он сидит рядом со мной и Гошей Бастогонишвили из Амурской бассейновой больницы.

А вот на обратном пути из Японии наши таможенники проявили бдительность, от которой пострадал Петров. Дело в том, что нам в самолете из Ниигаты в Хабаровск дали упаковки с едой, приготовленные по японским стандартам.  Там были в основном соки и экзотические тропические фрукты. Но перед посадкой в самолет нашу делегацию  хорошо покормили на прощальном банкете прямо в аэропорту, и поэтому далеко не все съели предложенный в самолете бортпаёк.  Но почти все повытаскивали из упаковки фрукты, и рассовали по ручной клади. А Володя Петров решил привезти всю упаковку нетронутой в качестве заморского сувенира. Но оказалось, что и в Россию нельзя завозить биологические вещества, и фрукты оказались в числе запрещенных к ввозу. И вся упаковка Володи Петрова осталась на таможне в Хабаровском аэропорту.

На этом я заканчиваю свой рассказ о Владимире Ивановиче Петрове, бывшем главном враче Амурской центральной больницы. Где он, что с ним стало, я не знаю, после отъезда из Хабаровска я с ним не связывался. Знаю лишь то, что главным врачом ныне работает Ганов Леонид Петрович. Ему уже порядком лет,  он всего лет на 10-12 был младше меня. А вот Петров был старше на 2 года, и здоровье у него было не очень крепкое. Но гадать не хочу.

И завершу свой рассказ небольшой информацией об Амурской ЦРБ. Правда, она сейчас называется несколько по-другому, но остается все тем же лечебным учреждением, где я не раз бывал в свое время.

Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения Амурская центральная районная больница (КГБУЗ Амурская ЦРБ), является лечебно-диагностическим и консультативным центром. Оказывает амбулаторно-поликлиническую (как плановую так и экстренную), и круглосуточную - стационарную, соответствующую самым современным медицинским стандартам, помощь как жителям собственного, так и соседних районов.

На базе Амурской ЦРБ предоставляются как бесплатные, в рамках программы обязательного медицинского страхования и Территориальной программы государственных гарантий, так и платные медицинские услуги. В рамках платных медицинских услуг можно оформить справку на управление транспортным средством, справку на приобретение и ношение оружия, справку для трудоустройства на работу, а так же, получить консультации специалистов и прочие виды услуг.

Амурская центральная районная больница оснащена современным лечебным и диагностическим медицинским оборудованием. В учреждении постоянно внедряются достижения современной науки и техники, профилактические методики. Обслуживание ведут высококвалифицированные специалисты. На базе учреждения созданы выездные бригады врачей специалистов для оказания различных видов медицинской, организационно-методической и консультативной помощи.

Амурская ЦРБ — постоянно развивающееся и совершенствующееся лечебно-профилактическое учреждение. В работе организации используются самые современные информационные технологии. Для удобства пациентов в работе широко используется возможность электронной записи к врачу онлайн через международную сеть Интернет при помощи сервиса "Электронная регистратура".