Скрытое зло

Вик Юрич
У людей есть черта говорить о вещах, которые самым странным образом реализуются. У всех людей, без исключения. И хорошо если эти предсказания имеют собой положительное, как и начало, так и окончание. Хуже, если вместо положительного начала или конца, случается нечто негативное.  По древнему родовому обряду, бабуся, родная сестра бабушки, разложила на столе полушубок, сунула моё беспомощное тельце в пахнущий овчиной мех и  произнесла загадочное – «Купцом будешь».
С того момента понеслось. С тройками оконченная школа, армия со стрельбищами, первые неудачные сделки, мордобой со стрельбой, первые удачные сделки, состояние - сума без тюрьмы.
Что сейчас? Мир под ногами троечника, дом без семьи, кошка без хвоста, вечно орущая и кастрированный кот.
Он всегда учился хорошо. Его обижали все, кто имел к этому расположенность. В школе любят издеваться, дети всегда жестокие. Возможно, они так изучают мир, но я не такой. Да, секция бокса позволяла чувствовать себя комфортно, но чтобы  кого-то бить без причины – не моё. Я его защищал. В девяностых я вернулся из армии, а он уже учился в институте. Когда я занимался бизнесом, он едва сводил концы с концами. Однажды он пришел ко мне и сказал, что знает, «как перевернуть к черту это трухлявый мир». Денег вложить требовалось десятку тысяч баксов. Всего-то! Да я на баб больше спускал в месяц! Морду я тогда серьезную состроил. Сказал, что дам, если отдаст мне пятьдесят один процент. Он согласился, даже не потому, что не знал что это не правильно, он мне доверял, считая до сих пор меня своим защитником. А потом я его кинул. Просто выкинул из бизнеса и все. Зачем этому лоху миллионы долларов? Он ушел с немалыми деньгами, и, как мне показалось с обидой.
Сегодня он появился неожиданно. Я сидел у себя в крошечной комнатке в самой верхушке небоскреба,  куда любил забиваться, спасаясь от раздражителей в виде сотрудников, репортеров, попрошаек. Как он прошел через всю охрану, кто сказал ему про мое убежище? Его уставший взгляд скользнул по обстановке, задержался на моих ботинках.
- Привет, чувак, - голос его прозвучал неожиданно приветливо и твердо.
- Здорово, очкарик, - мой ответ явно не соответствовал его внешности, от прежнего доходяги не осталось ничего. – Какими судьбами?
- Да вот мимо проходил, решил заскочить, пообщаться.
- Как ты обошёл мою охрану?
- Да ты только не увольняй их, не надо, они не виноваты, это всё я, - он пристально посмотрел мне в глаза.
- Меня таки интересует, как прошел ко мне. Если ты здесь оказался, значит, любой может.
- А если работаю в органах?
- Не обманывай, в любом случае мне бы позвонили.
- Не замораживайся, я здесь по другой причине.
- Денег тебе вижу не надо, на убийство ты не способен…
- Не гадай, - неожиданно остановил он меня.
- Не понимаю, раскалывайся.
- Пришло время, - с легкой грустью сообщил он.
- Чье?
- Твое. Ты взял золотой ключик, открыл им ларец, попользовался содержимым, но ларец оказался ящиком Пандоры, а то и опаснее.
- Что в нем оказалось?
- Зло, обыкновенное зло. Самое опасное, так как обыкновенное.
- Не говори загадками. Рассказывай. Может тебе чая налить или кофе? Покрепче? И вообще, присаживайся.
- Спасибо, я не хочу, работа у меня сидячая, всегда рад постоять.
- Давай напрямую, у меня нет времени, - соврал я, покрывая свое бездельничанье.
- Технология, которую мы развивали, начала рушить наш мир. Еще лет пять и планета опустеет. Люди вымрут как динозавры.
- Не понимаю.
- Тебе не обязательно понимать и думать, ты человек действий.
- Когда я передавал тебе бизнес, то ещё не подозревал, что программа даст сбой. Все казалось идеально, как стакан воды. Но в нем завелась чума.
- Не говори загадками, хватит.
- Проект надо закрыть, срочно.
- Ты же понимаешь, что это не возможно.
- Я понимаю, что это возможно, я это сделаю, даже если ты будешь против.
- Миллионы людей потеряют работу, рухнут экономики стран.
- Зато человечество выживет.
- В чем дело?
- Они уже на орбите, их привлекают ресурсы программы, они готовы пойти на всё, чтобы завладеть ими.
- Кто они?
- Боги.
- Слушай, какие боги, ты же первый атеист в округе.
- Я был им, до того как.
- До чего?
- До того как они вышли на меня. Я сначала начал им рассказывать, а после неожиданно понял, что им надо.
- Что будет?
- Они запустят в программу вирус, система рухнет и убьет человечество. Постепенно. Затем они заберут данные и исчезнут.
- Я не понимаю, какой им от этого прок, в чем выгода, они же могут скачать всю инфу без проблем?
- Мы стоим у черты создания искусственного интеллекта, что есть божественное  и людям неразрешенное. Они опасаются, что мы станем богами.
Я ему верил. Даже не потому, что  слишком умный, нет, умом я никогда не отличался. Сообразительность не ум, у нас это от приматов.
От него шли волны, которые заставляли меня соглашаться.
- Когда ты хочешь начать? - я занервничал.
- Сейчас.
- Что будет со мной?
- Я не могу знать. Ты не погибнешь, и не умрешь с голода.
- Уже хорошие новости. Если же я откажусь?
- Ты уже не сможешь ничего сделать, в здании ни одного человека, все ушли. Мы с тобой одни.
- Тогда зачем тебе я?
- Я хочу, чтобы ты видел, как рушится твоя империя, видишь ли я немного на тебя обижен, за то раз. С другой стороны, если ты меня тогда не выкинул из бизнеса, то судьба нашей планеты уже была понятна. Давай не медлим, пошли в серверную комнату.
 - Почему я тебе верю? Я как пудель готов повиноваться тебе, ты позволяешь мне только сообщать свои мысли, но не более.
 - Да, ты очень догадливый. Я пошел с ними на сговор, они дали мне навыки, но ошиблись – я уничтожу эту систему, и они уйдут ни с чем.
- Ты рискуешь, они тебя убьют.
- Не такие уж они плохие, хотя возможно всё. Вставай, пойдем.
 Я встал, мое тело оказалось ватном, суставы хрустели.
- Ты что со мной сделал?
- Откуда я знаю, вдруг ты меня всё-таки ударишь сзади. Пришлось подстраховаться. В любом случае я тебе до сих пор доверяю.
Мы вышли в серверную, впереди лежала неизвестность. Грустно.