Братик и сестрёнка

Никита Ив
Лёша и Вика, которые появились на свет в один день четыре с половиной года назад, сидели на втором этаже дачного домика и соревновались в изобразительном искусстве: рисовали несуществующих животных и потом выясняли, чей же монстр в итоге круче и сможет навалять второму. Лёша побеждал чаще. Хотя Вика обычно не признавала победу брата и отменяла результаты сражения на фактах и объявляла повторное создание чудовищ.

Они сидели не меньше двух часов, как вдруг Лёша озвучил мысль, к которой ничего не вело:

– Хочу братика.

– Зачем тебе братик? – спросила Вика.

– Просто хочу. Чтобы играть с ним. В футбол там... или в монстров, как с тобой сейчас. А то я тебя постоянно выигрываю.

– Ничего ты меня не выигрываешь. Давай, показывай своего монстра.

– Я его ещё не нарисовал.

– Ты долго рисуешь. У меня уже всё давно готово.

– Потому что я не хожу в рисовальную школу, а ты ходишь, поэтому у тебя уже всё готово.

– Не поэтому. Просто ты долго придумываешь.

– Я же хочу победить.

– Эх, – вздохнула Вика, – была бы у меня сестрёнка, мы бы сейчас играли в принцесс.

– Фя-я-я. Монстры круче. И войнушка ещё, как мы с папой играем.

– Не круче. У вас там постоянно одни буф-бах, пиф-пиу и хйя-а-а. Вот бы мне сестрёнку, – чётко и с эмоцией произнесла Вика.

– А мне бы братика. Нам нужен ещё один ребёнок

– Не один, а два.

– Почему два?

– Потому что нужен ещё один братик для тебя и один... ой, одна сестрёнка для меня. Получается, два ребёнка ещё.

– Где нам их взять? – спросил Лёша, рисуя шипы на теле монстра, из которых во время возможных кислотных изверганий Викиного монстра станут выползать защитные лепестки.

– Надо у мамы с папой попросить. Они же нас родили. Значит, они могут братика и сестрёнка нам родить.

– Пошли, попросим у них?

– Пошли.

Лёша бросил незаконченный рисунок, и они спустились на первый этаж. Родителей в доме не было, и они вышли на веранду. Мама сидела на стуле-раскладушке и читала книгу, а папа, облокотившись на перила, смотрел на природу.

– Мам, – обратилась Вика, – нам нужен братик и сестрёнка.

Мама прикрыла книгу, всунув указательный палец на странице, на которой закончила.

– Вот так. А вам друг друга мало уже? – спросила мама и улыбнулось.

– Нет, то есть да, мне нужна сестрёнка, а Лёше братик.

– Ну, дорогие мои, знаете, это такое желание, что... его сложно исполнить будет.

– Ну мам, – протянул Лёша, – вы же нас с Викой сделали. Сделайте нам ещё братика и сестрёнку. Разве это сложно?

– Нет, сделать-то это не сложно. И не так уж и долго, как хотелось бы, – почему-то повысила голос мама и посмотрела на папу, который как будто бы ничего не слышал. – Но... вот вам же хочется играть в игрушки, ходить в одежде. Кушать. Так ведь?

Они согласились.

– Вот. А на всё это нужны деньги. Мы же с папой не олигархи. К тому же мне с вами-то непросто, а с ещё одними братиками и сестрёнками я точно чокнусь.

Лёша с Викой засмеялись.

– Так что, мои любимые, подождите немножко, хорошо? Пока мы вам ни братика, ни сестрёнку заводить не будем.

– Ладно, – грустно согласилась Вика.

– Хорошо, – сказал Лёша и потащил Вику с веранды, взяв её за руку.

Они встали на дорожке около вскопанной, но ещё не засаженной грядки.

– Давай сами сделаем братика и сестрёнку? – предложил Лёша.

– А ты знаешь, как это сделать?

– Нет, но я догадываюсь.

– Как? – Вика выпучила глаза.

– Смотри, папа посадил картошку по одной штучке в ямку. И сказал, что потом там будет десять таких картошек, представляешь? Просто нужно поливать легурялно.

– И что?

– А то, что если посадить ребёнка и поливать его, то получится десять ребёнков. Но мы не будем ждать, когда их будет десять, а выкопаем раньше.

– Точно! Беги за лопатой.

Лёша убежал в домик и вернулся с лопаткой. И они по очереди принялись копать.

Когда ямка стала удобной для того, чтобы разместиться в ней лёжа, встал вопрос:

– Кого будем садить? – спросил Лёша.

– Тебя, конечно.

– Почему меня?

– Потому что мне в рисовальную школу нужно ходить, а ты ничем не занимаешься.

– Я занимаюсь. Я в садик хожу.

– Мы не ходим летом в садик. А я хожу на рисование, поэтому меня нельзя закапывать. Мне нельзя пропускать уроки, иначе я не научусь рисовать.

Лёша надул губы и сморщился. И с таким недовольным видом лёг в яму. Вика стала сгребать на него землю.

Когда под землёй оказалось всё тело, кроме головы, Вика убежала. Вернулась с маленькой леечкой и полила Лёшу.

– Ну как, чувствуешь что-нибудь? – спросила она.

– Холодно, – недовольно произнёс Лёша, – и мокро.

– Зато осенью у нас будет куча братиков и сестрёнков.

– Не-е-ет, нам не нужно столько. Через два дня нужно откопаться, и там будут мальчик и девочка.

– Хорошо, через два дня проверим. А если никого не будет, то я тебя ещё раз закопаю.

– Нет, тогда тебя нужно будет закапывать.

– У меня рисовальная школа.

– Но от тебя точно дети будут. А от меня не точно.

– С чего ты это взял?

– Ты девочка. Мама тоже девочка. И только у девочек дети могут быть.

– То есть все папины картошки – девочки?

– Не знаю.

Папа заметил, что дети балуются в земле, но не придал этому значения. Пусть балуются на свежем воздухе, думал он, лишь бы не плакали. Но когда мама увидела голову сына, торчащую из земли, и склонившуюся над ней Вику с лейкой, она вскрикнула, подбежала к ним и наругалась. Сказала, чтобы Лёша немедленно вылез из-под земли и заверила, что детей таким образом не сделать, что формула у этого куда проще, но объяснить её невозможно столь юным умам.

Когда брат и сестра, опечаленные неудачной попыткой, зарывали яму землёй, которую скидали в траву рядом с грядкой, увидели в ней какое-то шевеление. Лёша потянулся рукой, и из травы выскочила лягушка. Они много знали о динозаврах, собаках, семействе кошачьих, змеях, птицах и рыбах, но лягушку увидели впервые. Они переглянулись. Лёша хотел схватить пресмыкающееся, но маленькое существо оказалось ловчее и упрыгало за забор и дальше.

Лёша с Викой грустно смотрели на убегающую лягушку. Переглянулись, убедились, что оба понимают, что произошло, и снова устремили взгляды вдаль.

«Братик ускакал», – подумал Лёша.

«Сестрёнка ускакала», – подумала Вика.

***

Через две недели они вместе с папой зашли в зоомагазин за кормом для кошки. Там они увидели маленький аквариум с такими же лягушками. И обалдели.

– Это что, – шёпотом спросил Лёша у Вики, – личинки детей?

– Угу, – произнесла сестра, выпучив глаза на аквариум.

Их переполняло любопытство, и за ответами они обратились к папе. Он объяснил, что эти существа – обыкновенные лягушки, а не личинки братика или сестрёнки. И точно такую же лягушку они видели на даче. Потом рассказал, что детей выращивают не в земле, а они сами растут в животике у мамы. На логичный вопрос, который дети не могли не задать, папа ответил так:

– Я не знаю, как они туда попадают. Спросите потом у мамы. Но их точно не выращивают как картошку. Ещё говорят, что их в капусте находят, но я не уверен. В общем, с такими вопросами обращайтесь к маме.

А так как мама не знала, как объяснить формулу создания детей, то Лёша и Вика смерились с неведением.

Так и была похоронена идея выращивания людей в земле.

Правда, потом из того места, где лежал Лёша, через девять месяцев и восемнадцать лет вырылись два человека: мужчина и женщина. Их облепила грязь, опутали корни растений, между которыми ползали жуки с червяками. Но это уже совсем другая история. А эта история окончена.