Моя первая встреча с коробейником

Клим Быков
- Здравствуйте! С праздником Вас! - сказал улыбчивый мужчина с большим баулом через плечо,подойдя к передней пассажирской двери нашего автомобиля.
- Здравствуйте! А какой сегодня праздник? - ответил ему мой дядя.
- Всемирный день защиты мужчин от женщин.
Дядя Рома громко рассмеялся. Мой отец, который сидел за рулём, скупо улыбнулся, за компанию.
- Меня Анатолий звать! А Вас как?
- Меня Роман Павлович, это Владимир, Саша и Максим.
- Очень приятно! Вы торговый центр "ЦУМ" знаете?! - поинтересовался Анатолий.
- Да.
- Там, на этих выходных будет проходить выставка-ярмарка товаров народного потребления. Мы вас приглашаем. Будет выставляться более десяти тысяч наименований, по оптовым ценам.
- А это Вам! - он сунул в открытую форточку небольшую коробку.
- А мне то зачем?
- Детям подарите. - Указал он на нас с братом. Мы сидели на заднем сидении. Мне было одиннадцать лет, а ему семь. Я определённо заинтересовался подарком.
- Сколько это стоит? - сказал дядя. На месте улыбки появилось недовольство.
- Стоит дорого, но Вам это вручается в качестве рекламы. Вы пользуетесь, рассказываете друзьям и родственникам о нас. Всех приглашайте на ярмарку. Справитесь?
- П-ф-ф, - фыркнул дядя, - да легко.
- Отлично! Давайте покажу, - забрал он коробку и начал распаковывать. - Это последняя модель бластера из "Звездных войн". Работает от батареек и абсолютно безопасен для детей. В магазинах этот пистолет стоит один миллион девятьсот тысяч рублей. - Громко произнёс мужчина, скорчив удивленную гримасу и подняв коробку высоко над головой.
- А Вам в качестве рекламы. - Сунул он пистолет вместе с коробкой обратно в руки дяде Роме.
- Ничего себе. Свезло, так свезло. - Изумлялся Роман Павлович. Мы с братом принялись изучать неожиданный сюрприз.
- Но это еще не все, - продолжил Анатолий, - сегодня, десяти прохожим вручаем по три рекламных образца. - Достал он из сумки еще одну коробку похожего размера.
- А это что? - округлились глаза моего дяди.
- Это для ваших любимых женщин.
Открыв коробку, уже самостоятельно, дядя вынул шикарную с виду шкатулку с косметикой.
- Подарите супруге, или любовнице, - ехидно подмигнул "Дед Мороз", - пусть тоже пользуется и рассказывает всем подружкам.
- Хорошо.
- В магазинах такое чудо стоит три миллиона девятьсот девяносто тысяч рублей, - сказал он это с той же интонацией, выражением лица и характерным жестом.
- А Вам это вручается тоже в качестве рекламы.
- А какой третий образец? - дядя не справлялся с любопытством.
- Вот, держите, - Анатолий достал из баула огромную коробку, и еле просунул через форточку. В этот момент мой брат Саша отбросил коробку от пистолета в сторону, и буквально целиком протиснулся меж передних сидений. Это была электронная гитара.
Хоть никто из нас не занимался музыкой, но сам факт игры на гитаре вводил нас в изумление. Сашка буквально выхватил из рук игрушку и жадно начал её распаковывать.
- Как Вы уже поняли, это - музыкальный инструмент для детей. Благодаря ему, они смогут научиться исполнять мелодии, в том числе и ваши любимые песни. В магазинах цена такой сказки составляет пятнадцать миллионов семьсот тысяч рублей. А Вам это снова достается на правах рекламы. Главное запоминайте цены, чтобы рассказать соседям и друзьям. Все эти товары и многие другие, можно будет найти на нашей выставке, но по оптовым ценам.
В общем, вся Ваша коллекция стоит двадцать один миллион пятьсот девяносто тысяч рублей. Дорого потратить такую сумму за раз? Не так ли?
- Конечно, согласился Дядя Рома.
- Я вас поздравляю, таких денег с Вас не требуется. - Анатолий протянул руку, чтобы обменяться рукопожатиями.
- Мы обязательно всем расскажем. Спасибо Вам большое.
- С Вас требуется лишь самый минимум - мы, для отчетности, берем заводскую стоимость коллекции - не двадцать один миллион пятьсот девяносто тысяч рублей, - снова повторил он свой высокий жест, - а всего два миллиона, - сказал "Дед мороз" шепотом, опустив руку вниз.
Я увидел, как у дяди буквально отвисла челюсть.
- Сегодня с утра было десять коллекций, а осталась всего одна. До вас, Геннадий на москвиче взял две сразу. Своей семье и семье соседей. Ваша коллекция вообще последняя. Другого шанса не будет.
Роман Павлович посмотрел на нас с братом. Мы увлеченно рассматривали новые игрушки, и отдавать их явно не собирались.
- А точно больше денег не нужно будет? - переспросил дядя Рома.
- Точно, - твёрдо сказал Анатолий, - не могли бы Вы поторопиться, а то моё время заканчивается.
Дядя спешно достал бумажник, отсчитал пару миллионов и сунул в форточку.
- Я Вас ещё раз поздравляю! Счастья, здоровья и денег по больше.
В течении тридцати секунд ни человека, ни баула уже не было видно. Я и Сашка были очень счастливы в тот момент. Спасибо большое дядя Рома! Нам было все равно, а взрослые потом поняли, что товары эти оказались китайскими, и стоили они даже меньше, чем дядя за них отдал. Конечно же, ни ярмарки, ни последующей рекламы не было. Это был лохотрон чистой воды, но профессиональный, красивый, а главное результативный.
Случилось это в далеком 1996м году, в областном центре, городе Н. Впоследствии я не раз вспоминал этот случай, но к сожалению, а может быть и к счастью, гораздо позже чем было нужно. Так, я впервые столкнулся с коробейниками. И мне в голову не могло прийти, что когда-нибудь я окажусь на месте того самого Анатолия...

P.S. Как начинающий автор, буду рад любым вашим отзывам. Спасибо.