Сказ о полянице Василисе

Екатерина Чекашова
То ли в  сказке, то ли в быле
На Руси огромной жили
Великаны удалые,
Да проказники лихие
Великаны-шутники
По поляне смело шли,
Всё кидали и ломали
Да  зверушек обижали,
Спорить братья обожали,
Кто из них силен, умен,
 И талантом наделен
Дубыня - лесной великан отвечал:
Могуч и великий мой стан
Я силу свою беру из корней,
Попробуйте братцы померяться с ней.
Рукою одной валю я дубы,
Сломаю деревья на щепки одни.
Горыня смеется, толкает юнца
Померимся силой с тобою тогда.
Я горы сверну, разверну твердь земную.
Вот только место себе облюбую.
Усыня твердит вот утру же вам нос,
Вон об тот большой утёс.
Ведь вода и камень точит,
Значит все сейчас схлопочут.
Русло речки поверну,
Я  победу одержу.
Разбудили братцы лихо,
Что спало  на камне тихо
Одноглазый великан,
Так свирепо заорал,
Кто посмел меня будить,
И сна крепкого лишить,
Сдернул с шеи амулет,
Бородатый людоед,
Будет вкусненьким обед.
Силу вашу заберу
В карликов вас превращу.
Днем и ночью сто веков
Триста тысяч сундуков
В капище моем земном
Стерегите вы втроем.
Чары снимет дева с вас,
Силой превосходит Вас,
Богатырша просто диво,
Статна, вежлива, красива.
В бое одолев меня,
Вы свободны навсегда
И большой зеленый луч,
Обратил тех кто могуч,
В старых карликов сварливых,
Обрюзгавших и ленивых
 И теперь живут они
У большой синей  горы.
Днём и ночью, в стужу в зной
Стерегут его покой
Много ль времени прошло?
Да веков наверно сто!
Не узнает уж никто
Так устали великаны
Что  глазах полно печали,
Как же были мы неправы,
Землю нашу обижали.
И решили братцы тихо
В тайне от лесного лиха
Богатыршу ту найти
И покой свой обрести.
А Усыня великан
 О Луке не забывал
Вышел в горы стал он звать
Эхо  синих гор искать
Ох, Лука, Лука, Лука
Ты имеешь уха два,
Слышишь щебет птиц лесных,
Рёв зверей и плеск морских
Расскажи-ка  нам дух эха
Не слыхал ли  за века
Ты про деву молодую,
Поляницу удалую
За службу верную твою
Мешок золота дарю.
Нет не слышал, но спрошу
Я у лешего в лесу.
Пролетев сосновый бор,
Лука лешего нашёл.
На полянке у пригорка.
Леший сидит смотрит зорко.
И спросил Лука тогда
Не слыхал ли за века
Он про деву молодую
Поляницу удалую.
Я,  слыхал что с  девой той
Никому не выиграть бой
Ратных дел, ох мастерица
Никого уж не боится.
А Лука ему в ответ:
Где найти ее мне след?
 Почесав свой лоб рукой
Леший дал ответ такой:
Там, за синими горами
За зелеными долами
На распутье трех дорог
Стоит белый городок.
В этом городе чудесном
Белокаменном , прелестном
Дева смелая живет.
Стражу  в городе  несет
И Лука не спав три дня
Деву отыскал не зря.
Много он прошёл дорог
Сто развилок и болот
Вот стоит уж у ворот
Богатыршу он зовёт
Рассказал он деве той
Что должна осилить бой
Собралась Василиса
Да земелюшек за триста.
Великанам помогать,
Лихо грозное прогнать.
Как предсказывало лихо,
По тропинке едет тихо,
Поляница удалая,
Богатырша молодая.
В шлеме, латах,
На коне.
Косы русы по спине.
Долог, труден тяжкий путь
Ночи три уж не уснуть
Обогнув большие горы
Вход нашла в пещеру вскоре.
В темном капище стоит
Лихо чувствует не спит,
Василиса меч достала,
Тихо лихо поджидала
Лихо скачет в полутьме
На своей кривой ноге
Глазом зорким в темноте
Освещает путь себе.
Вдруг, остановилось лихо,
Огляделось и притихло
Гостью чует за версту
Вот сейчас ей покажу!
Ты зачем сюда пришла?
Заколдую вмиг тебя
Василиса отвечает:
Знаешь что меня печалит?
Знаю в капище  твоем
Карлики живут втроем!
Отпусти ты их не мучай,
Понимаю, вышел случай
Отвечает лихо ей:
Быть  во власти им моей
До конца их счетных дней
Раз не хочешь по добру
Я с мечом тогда пойду
И взмахнув мечом отважно
Лихо ослепила дважды
Только лихо не уймется,
Скачет, мечется, дерется
Посох он волшебный взял
Долго, сильно, колдовал
Только магия его,
Уж не действует давно.
Материнский оберег,
Охранял её от бед,
И в смертельной схватке той,
Василиса выиграв бой
К лиху смело подошла
Амулет с шеи сняла,
Разрубила и сожгла
Лихо смело прогнала
Чары дивные, сняла.
Братья в пояс поклонились.
Улыбнулись, извинились.
И решили помогать,
Русь большую охранять
То ли в сказке, то ли в быле
На Руси огромной жили
Великаны удалые
Стражники Руси лихие.