Друг детства

Миневич Алик
  Когда  человек начинает помнить себя ?    Говорят, с тех пор, когда появляются зачатки речи.  Но я отличаюсь  от младенцев- землян!  Я- пришелец с другой планеты, потому что помню себя задолго до  того, как начал что-то верещать и вякать. И в этом огромная заслуга такого же существа неземного происхождения, коим являлся обыкновенный петух, но он об этом   даже не догадывался. Петюня  считал себя неким божеством. Такой самодовольный, желто-красно-сине-зелено-фиолетовый  мерзавец и наглец, коих не знал белый свет.
     Дом, где мы жили,  располагался на берегу Дархана по Пушкинской улице, и остановка называлась Дархан-арык.  Дом принадлежал моей тетке, маминой сестре, к которой мы приехали из Новосибирска после войны.    Родители, я и старшая сестра.     Вчетвером занимали одну комнату с протекающим во время дождя потолком.   К дому  примыкал дворик в полгектара.   Большая  часть двора  была  засеяна кукурузой.   Таким образом    моя  тетка еще до  указа Генерального секретаря Хрущева  принялась засеивать землю   "царицей" полей.   Поэтому  действия  со стороны секретаря по выращиванию кукурузы   были  чистой  воды  плагиатом, и тетка вполне могла бы стать ударником  коммунистического  труда  и заслуженным колхозным деятелем. Может быть, даже  получила  бы правительственную награду, но для этого ей надо было родиться  чуть позже. Она несколько обогнала время)).               
            Во дворе  было также много зелени и цветов:               
   pозы, особенно красивы были китайские,  и розы,  похожие    
 на какие-то полевые цветы. Плодовые деревья: вишня,  черешня, урюк, орех.      
      На равных правах  с нами жили и совершенно милые  существа:  собачки, кошки, гуси, индюки, черепахи... Крысы и  мыши были на  нелегальном  положении. Они  подлежали уничтожению, но выживаемость у них  была феноменальной.    Cреди всей этой живности    возникла  совершенно  надменная   каста,  но я бы
   сказал    не   неприкасаемых,  а  совсем  даже  наоборот, издевающихся над беззащитными живыми существами.       
   Выше  уже  был  упомянут  этот наглец.  Насколько этот петух был  красивым,  настолько он был дерзким,  драчливым, задиристым.  Разбегались  в разные стороны не только куры, но и все,  что могло передвигаться,  даже черепахи на скорости забивались в песок.  И если бы не было  собаки, ее и не надо было бы заводить, т.к. все её функции мог выполнять этот индивид.   Петька не боялся никого,  кроме папы и бабушки, ну и меня  как- то  уважал, и я  считал его своим другом.
     Во всех уголках  двора лежали палки на случай нападения петюни.  Нападал он  на  всех и неожиданно, невзирая на пол, вероисповедание, чины.  Когда  кто-то стучался в калитку, он на бешенной скорости мчался к  калитке  и принимал боевую стойку,  готовый растерзать вошедшего.  Вся живность в этот момент пряталась: кто в траве, кто на заборе, собаки тихо  подвывали,  куры, утки разбегались врассыпную.  И тут выходил я, пятилетний защитник обиженных, и с нескрываемым чувством победителя отгонял нахала.  С отчаянным кудахтанием  и   презрением он нехотя удалялся.   А гостя  приходилось сопровождать во все время пребывания.   
   И все это  так надоело всем взрослым - терпеть  домашнего  тирана, что на домашнем совете  решили судьбу нашего общего "любимца".  Естественно,  меня  взрослые не посвящали в  свои тайны.
  Однажды, придя  из  детского  сада, я увидел  какое-то спокойствие на лицах родственников  и в поведении  живности. Происходило что-то непривычное, да и  петюня не появлялся.  Когда  мама позвала кушать, на кухне я почувствовал такой запах от свежесваренного супа,  что у меня потекли слюнки.  И когда я поужинал, спрашиваю у мамы :        "а  где  Петька? "               
      И когда  мама  сообщила,  что  я  съел  Петьку,   первый вопрос,  который я задал, был такой:  "А как вы его поймали?"  Я никак  не мог понять, как этого бандита  можно было поймать, да еще и открутить ему  голову?  А потом уже закапали слезы.  Мне все - таки было жаль моего друга,  хотя бульон  был ну ооочень вкусный))...
    Ну как тут не вспомнить Владимира Высоцкого:  "Почему аборигены съели Кука?"