По путёвке

Елена Рахманова Иванова
Хотел я обидеться, но...

Начну по порядку. На день рождения подарили мне дети путёвку в санаторий.
- Пап, - говорят, - вся твоя жизнь - это работа. Ты ведь даже не знаешь, что такое отпуск. Столько лет и сил колхозу отдал, пора отдохнуть. Для чего человеку пенсия даётся?

Вот тут я и хотел обидеться. Пенсия! Отдохнуть! В старики записали! Потом подумал-подумал и решил не обижаться. Даже приятно стало - дети заботятся обо мне. Но для приличия поворчал немного. В санаторий, так в санаторий. Сборы были недолгими, нищему собраться, только подпоясаться.

Ох, скажу вам, темнота я темнота. В моём-то понимании санаторий - это мрачное бетонное здание советской эпохи, сухой бассейн да беседка для доминошников. А тут к самому поезду машину подали, к центральному входу, как барина, доставили. Я говорю, мол, товарищи дорогие, ошибочка вышла, мол, не туда приехали. А водитель только улыбается. Вышел я из машины, чешу затылок и глазам не верю. Не санаторий, а отель пять звёзд. Как в телевизоре показывают. Аж страшно стало. Потом махнул рукой, где наша не пропадала. Или не заслужил?

Живу не нарадуюсь. И хоромы у меня царские. И на столе разносолы. И на процедуры: "Пройдите, пожалуйста." Только через неделю такой жизни чувствую, хиреть начинаю. Сплю плохо. Аппетит куда-то подевался.

Как-то утром раненько вышел я на улицу. Солнышко вот-вот из-за лесочка покажется, воздух хоть ладошками черпай и пей. Смотрю, на скамейке под старой липой паренёк сидит, в телефоне "колдует". И я присоседился:
- Утро доброе, сынок. Чего не спится?
Улыбнулся он:
- И Вам доброго здоровьица. Работа у меня такая.
Разговорились. Зовут его Мишаней. Оказывается, во время каникул он в санатории подрабатывает помощником садовника.
- Ты вот что, сынок, ты тут посиди, а я, стало быть, разомнусь маленько. - И его метлу в руки беру.
- Ну если меленько, - смеется.

И пошёл я между клумбами с розами дорожки подметать. Жуть как по работе соскучился. Розы пахнут, птицы поют. Вдруг слышу:
- Ой, какой дворник у нас! Помощь не требуется? - это дамочки на утреннюю пробежку вышли.

А что, я мужчина видный, ростом Господь не обидел. А усы мои все в колхозе чапаевскими называют.
- Требуется!
Принёс нам Мишаня ещё кое-какой инвентарь. Глядя на женщин, и мужчины подтянулись. Мы такой субботник устроили! Чуть завтрак не прозевали.

И сразу наш отель пять звёзд превратился в пионерский лагерь. Нет, процедуры никто не отменял, что положено, всё выполнялось. Но в свободное время извините-подвиньтесь - мы и в саду помогали, и на пасеке и причал для лодок на речке укрепили. Даже прощальный костёр с печёной картошкой в лесу устроили. Конечно с разрешения руководства.

По домам разъезжались шумно, весело. Руководство вышло нас провожать, а самый главный начальник сказал, что такого заезда здесь почти с советских времён не было.

Спасибо моим детям. Вот это пенсия, я понимаю!