Сонеты в траве

Юрий Бахарев
   
    Как-то, утром, гуляя с собачкой,
    Я, в траве, нашёл томик Шекспира.
    Был он как сигаретная пачка,
    Иль кусок туалетного мыла.

    В темно-серой, невзрачной обложке,
    Чуть разбухший от утренней влаги,
    А Шекспира портрет на обложке
    Плохо виден на грязной бумаге.

    Том был издан ещё в перестройку
    За три года до краха Союза.
    Запах тлена, пока что не стойкий,
    В те года воспевать стали музы.

    Кто решился издать том сонетов
    Среди книжек про будни Гулага?
    Не найду я , конечно, ответа,
    После смены и гимна и флага.

    Потерял ли его кто, иль кинул
    На траву под раскидистым клёном?
    Что узорные листья раскинул,
    над водою, склонившись с поклоном.

    Кто его был хозяин! Девчонка,
    Иль очкарик, ботан худосочный,
    Или дачница с малым ребёнком,
    Никогда не узнаю я точно.

    Но, мне верится, есть ещё где-то,
    Тот, кто, спрятав смартфон иль мобилу,
    С наслаждением читает сонеты,
    перевод Маршака из Шекспира.

    Днём Катюшка с отцом прикатила,
    Перешла в седьмой класс моя внучка,
    Хорошистка, отнюдь не зубрила,
    Классно плавает, музыку учит.

    Я спросил у Катюшки: « Скажи ты,
    Знаешь ли, что такое сонеты?»
    «Знаю я, что такое сонаты,
    Жанр классической музыки это.


    Мне совсем даже не интересно
    про политику и про сонеты
    в шестом классе их знать не уместно!»
    И склонилась опять над планшетом.

    Я открыл тонкий томик проворно
    И сказал, что надеюсь, узнаешь
    Что сонет - стихотворная форма,
    Как Шекспира стихи прочитаешь.

    Отложив свой планшет неохотно
    Взяла Катенька томик сонетов,
    На диване, усевшись вольготно,
    Зашептала вслух рифмы поэта.

    Я ж доволен, что томик Шекспира
    был востребован, хоть на мгновенье,
    А Катюшка моя получила
    Краткий миг без планшетного бденья.