Магойцы-I Врагодрузья

Сергей Смицких
        (большой научно-фантастический рассказ)

Рекомендуется для чтения и подслушивания в возрасте от семи (7+) до ста семи (107-) лет.
 
       От автора

        Научная фантастика - нацеленный на понимание будущего единственный жанр вымышленности, непротиворечащей нашим знаниям, и имеющий хоть какую-то познавательную ценность. Его практически полностью вытеснили пустышки-фантазии: боевики и ужастики космического масштаба; прочие фантазии, предназначенные для развлечения, а также для отупления людей и других неприглядных целей.

                 I. Врагодрузья

        1. Намот и Хват

        Умняка Намот прибежал к обычному месту встречи, запыхавшись. На полянке его уже поджидал широкоплечий силач Хват, друг из враждебного племени физяков. Друзьями они стали после того, как год назад Хват вытащил Намота из пограничного болота. Пока обессилевший и нахлебавшийся жижи Намот приходил в себя, Хват рассказывал легенды стариков о коварстве умняков. Потом Намот поведал истории о кровожадности физяков, известные в его племени. После этого парни поняли, что все рассказы старших наполнены преувеличениями, даже выдумками. Они стали тайно встречаться на приграничной полянке и обмениваться новостями. Намот ещё объяснял другу, как улучшить быт, какими дымами лучше отгонять кровососов...

        - Привет, черепаха, ползущая со скоростью улитки, - насмешливо произнёс Хват.
        - Где, уфф, ты, уфф, нахватался, уфф, таких словечек? - ответил Намот.
        - Есть у меня врагодруг, научивший так выражаться.
        - Уфф, я так не говорил, - возразил Намот.
        - А чья эта насмешка: "Твои черепашьи мозги, Хват, не уступают только улитке, у которой их нет"?
        Физяка озорно защёлкал, как болотный птах в брачном сезоне.
        - Тише, нас могут услышать, - остановил его друг.
        - А почему ты прибежал поздно?
        - С другими слушал сказ старого Абстра о девочке с цветком и заслушался.
        - Расскажи!
        - Сыреет, сначала надо развести костёрчик.
        - Я уже всё подготовил в ямке. Осталось зажечь.
        Намот достал из шкуры кремень и огниво и высек искры. Пламя быстро разгорелось.
        - Теперь слушай, - сказал он.


2. Девочка с цветком на голове

        Мама отправила девочку через лес к бабушке. На опушке девочка заметила большой плоский цветок, сорвала его и закрепила волосами на голове. Получился интересный головной убор. Входя в лес, девочка оглянулась и увидела приближающегося зверя.
        - Ты кто? - удивлённо спросила она.
        - Угадай с одного раза, - ответил зверь.
        - Мне про тебя рассказывала мама, но я забыла твоё название. А что тебе нужно в лесу?
        - Ищу целебную траву с пряным запахом.
        - Пойдём, я тебе покажу одну поляну с разнотравьем. Может, учуешь там эту траву с рьяным запахом. И мне будет приятно с попутчиком, - вежливо предложила девчушка.
        - Не рьяным, а пряным, - поправил четырёхлапый, подходя.
        - За пьяным запахом надо идти в болото. Там есть такие ягоды. Но я туда не поведу, ведь кровососы искусают, - затараторила девочка. - У тебя вон какая густая шерсть, хоть и короткая, - девочка приятно погладила спину зверя, - а у меня только тонкая кожа.
        - Не надо в болото, идём на поляну.
        По дороге зверь спросил: "А что обо мне рассказывала мама?"
        - Она говорила, что тебя можно увидеть на берегах у солёной воды. Потому я и удивилась при встрече у леса.
        Они вскоре добрались до цели, и зверь обнаружил то, что искал. Прощаясь, любопытная девочка задала новому знакомому несколько вопросов.
        - Почему у тебя такие большие глаза?
        - Чтобы лучше тебя видеть, моя радость.
        - Почему у тебя такие большие уши?
        - Чтобы лучше тебя слышать, моя сладость.
        - А почему у тебя такие большие зубы?
        - Чтобы быстрее тебя скушать, моя вкусность.
        - Ой, не зря предупреждала мама, чтобы не заговаривала с незнакомцами, - испуганно всхлипнула девочка.
        - Я тебя пощажу, если отгадаешь загадку, - как бы смилостивился зверь.
        - Какую?
        - Простую: почему я тебя не съел? Догадайся до следующей нашей встречи.
        Четырёхлапый захватил пастью пучок травы и убежал. Оправившись от испуга, девочка отправилась дальше... Она рассказала бабушке о говорящем звере.
        - А чем от него пахло? - спросила бабушка.
        - Рыбой и ещё... крабами.
        - Это морской волк. Он охотился в солёной воде на мелководье и был сыт. Но ты поступила слишком неосторожно!


        3. Новости

        Сверху послышался нарастающий рокот. Друзья подняли головы и увидели что-то серое овальное с ярким светом впереди и мерцающими огоньками по бокам. Казалось, что оно падает на них. Но овал постепенно смещался в сторону болота, и парни успокоились. Разом замолкли болотные и лесные птахи. Предмет исчез, что-то затрещало, рокот прекратился.
        - Что это было? - спросил Хват.
        - Я про такой большой небесный камень не слышал, - отозвался Намот, - да и все падали не так, а со свистом и ярко горели на лету.
        - Почему горели?
        - Не знаю, но за ними тянулся дым.
        - Пойдём, посмотрим, - смело предложил Хват.
        Засыпав костёр, парни сквозь редколесье направились к болоту, от которого еле доносилось непонятное шипение.

        - Какие у вас новости? - спросил Намот в начале пути.
        - Копытные начинают уходить к горам. Скоро и мы будем кочевать, - ответил Хват. - А у вас?
        - Сегодня видел что-то необычное, когда ждал Абстра. Облака стали расходиться, и на фоне чистой части неба появилось маленькое совершенно круглое облачко. Оно сначала быстро снижалось и увеличивалось, потом замедлилось. Высокие облака сомкнулись, и я уже не смог отличить круглое облачко от них. Во время рассказа Абстра часто глядел вверх и мне показалось, что различаю это облачко. Оно было как шар. Может, оно тоже слушало сказ.
        - Почему так думаешь?
        - Когда мы стали расходиться, не раньше и не позже, оно полетело вверх.


        4. Чъувяк

        - Темнеет, - заметил Хват, - и шипение стихает. Как мы теперь найдём то, что пало.
        - Здесь бы очень пригодился какой-нибудь чувствяка, - вздохнул Намот, - и в болоте бы с ним не увязли.
        - Мне кажется, что за нами кто-то крадётся, - прошептал крепыш.
        - Если это чувствяка, то его не подстережёшь и не поймаешь, - тоже шёпотом ответил Намот.
        - Эй, чувствяка, иди сюда, не обидим, - позвал Хват. - Нам нужна твоя помощь.
        - Разве физяки и умняки помирились? - донеслось сзади из-за близкого куста.
        - Мы с Намотом и не ссорились. Моё имя Хват. А твоё?
        - Чъувяк. А как вы меня учуяли?
        - Не учуяли, а догадались по поведению, - пояснил Намот.
        Из-за куста вышел большеглазый полуголый магоец с закручивающимися как морская раковина ушами и осторожно приблизился. Плетёнка из лиан свисала от пояса почти до колен.
        - Необычный и симпатичный, - заметил Намот.
        - Да, и с таким очень удобно выслеживать добычу, - подхватил Хват.
        - Как же вы не подрались при первой встрече? - ещё недоверчиво спросил чувствяка, хоть был польщён оценкой своих качеств.
        - Тебе меня не понять, ведь твоё чутьё не позволит провалиться в болото по горло, - ответил Намот.
        - И меня не поймёшь, - добавил Хват, - но захотелось вытащить тонущего. Поэтому я сломал ветку и протянул её конец этому недотёпе. Пойдём к упавшему камню, может, и там кому-то нужна помощь.
        - Идти с кровожадным физякой и с ужасным умнякой? Да ни в жизнь! - возмутился Чъувяк.
        - Почему ты назвал меня ужасным? - удивился уязвлённый Намот.
        - Потому, что вы, умняки, умеете превращаться в чудовищ.
        - Ха! Это они вырезают из дерева или делают из кожи с шерстью маски и надевают на головы, - пояснил Хват. - Мне Намот подарил маску, но не страшилку, а смешилку.
        - Хочешь, и для тебя вырежу, - добавил умняка, - будешь веселить детишек и взрослых.
        - Тогда пойдём в болото, - согласился практичный Чъувяк. Его тоже распирало любопытство.

Продолжение http://www.proza.ru/2019/07/26/1143