По волнам памяти 1. ДАЧА

Нина Ландау
               
Мысль часто блуждала по закоулкам моего подсознания, выуживая по незначительным зацепкам целые события. Вот и сегодня такое обычное действо – бросила мусорный мешок в контейнер у чужих многоэтажек, подняло на поверхность события лета десятилетней давности, когда я волонтерила на даче у подруги моей подруги.

Дача на взморье Ленке досталась от старого родственника, который долгое время жил один и запустил ее до полной непригодности. Крыша протекала, крыльцо сгнило и к тому же, он оказался Плюшкиным, и вся территория была забита разным хламом, иногда довольно увесистым. Садом он не занимался – росло все, что могло расти без хозяйского присмотра – старые яблони, кусты крыжовника и красной смородины, да кое-какие многолетние цветы, не требующие ухода.

На дачу ехали на электричке, потом минут 10 по лесу и, пожалуйста, наслаждайся морским воздухом.  Мы привозили с собой пайку и обязательный атрибут  – алкоголь. К тому времени я ничего выше одного градуса не употребляла, но привозила для народа пиво.Меня тянуло вырваться на выходные из душного города и поработать на земле.

Компания наша была довольно интересная. Ленка – хозяйка владения и командующая парадом, ее муж Серега, ее родственница Люлек, ее и моя подруга Лорик, кубинец Альберто - Серегин друг и я.

Меня Ленка называла – мой садовник. Я про себя усмехалась, но в пререкания не вступала, с удовольствием перекапывала участок, удаляла сорняки и делала никому не нужные клумбы, ведь за ними нужен был постоянный уход. Лорик была на хозяйстве – на ней было главное мероприятие дня – обед. Люлек собирала все, что росло на кустах, но в основном загорала. Кубинец Альберто, занесенный неизвестно каким ветром в далекую страну, преподавал в университете испанский. Он приезжал со своим ноутбуком, устраивался где-нибудь в тени и работал.

Серега был главной трудовой единицей. Он хотел все сразу – убрать хлам с участка, привести в порядок сад, отремонтировать дом, не имея на это денег. Мы объединяли усилия, когда одному ему было что-то не под силу. Осталась фотография, где мы всей бригадой выкорчевываем огромный пень старой яблони.

Часа в три мы садились обедать - Лариса всегда очень вкусно готовила. Мы ели, выпивали, что-то обсуждали и строили прожекты по благоустройству участка. В этой компании Ленка была главным алкоголиком.

В глубине сада стоял 2-х этажный деревянный домик – это был настоящий Клондайк старика. Здесь хранились старые инструменты, ржавые гвозди, побитые эмалированные тазики, рваные матрасы…До всего этого богатства Серега нас не допускал – это было его поле отдохновения после трапезы.  У Альберто после обеда была сиеста – он укладывался на медицинскую кушетку, неизвестно как туда попавшую, и спал часа два. Ну, а дамы, отправлялись на море, прихватив в пляжных сумках хлам с участка. Дачи, вернее дома в округе, были зажиточные, и у каждого имелся свой контейнер для мусора, за вывоз которого они естественно платили. На нашей даче такого отродясь не водилось, и в нашу задачу входило пристроить свой мусор в чужой  контейнер, по возможности незаметно.

Разъезжались с дачи с чувством хорошо проведенного дня.

Первой эту компанию оставила я, с головой погрузившись в духовную практику и медитацию. Люди, с которыми я начала общаться, были вегетарианцы, не курили и не употребляли алкоголь. Они вскоре стали мне настоящей семьей. Осенью я узнала, что 20-летней дружбе Лорика и Ленки пришел конец. Польстившись на дармовую выпивку, Ленка укатила с дачи с новыми друзьями, оставив подругу одну в ночи – места в машине ей не нашлось. Лариска стала дружить с Люльком, которая тоже от Ленки отвернулась. Серега с Ленкой развелся, и он стал жить вместе с Альберто.

А что стало с той дачей - мне не ведомо.

P.S.  Когда рассказ уже был опубликован, я узнала, что дача на взморье была продана, и деньги пошли на взнос за квартиру в Мадриде для сына Ленки и Сергея.