Роль церкви

Армен Григорян
Парадокс в следующем: церковь, в оппозиции государству, подвергается преследованиям и становится мученицей. Церковь, которую государство, кнутом и пряником, мобилизует на защиту своих интересов, становится соучастницей государственных просчетов и преступлений, в конце концов способствуя соблазну и развращению нравственности больше, чем язычество.

Разумеется, церковь будет лицемерить и противиться духу Библии, если станет утверждать, что защита государственных интересов (во большинстве своем - противных духу христианства) равносильна следованию заповедям Декалога.

В прошлом пастыри осозновали этот парадокс, оттого многие, как, например, армянский католикос Ованнес Одзнеци (8 в.) носили под своими пышными одеяниями власяницу. Приведу другой пример, опять же из истории армянской церкви. Католикос Вртанес, увидев, как армянский царь Тиран внес в церковь портрет римского императора и поставил рядом с иконами, схватил его, портрет, и сломал прямо на глазах царя. За что был немедленно умерщвлен царской стражей. Как поступят современные иерархи в той же Армении или в других странах, если случится нечто подобное? Сдуются?

        Смешно и думать, что современные пастыри различных христианских конфессий следуют примеру своих предшественников.

По этой причине (и не только по этой) церковь сегодня играет роль. Как актеры на сцене. Мы не видим животворного и святого служения, мы не наблюдаем подвижнических трудов. Увы, если так продолжится, то не увидим ни Гуса, ни Лютера. Церковь поражена, и на этот раз - основательно.