Притча о разуме и доброте

Алекс Андр Соболев
Один мужчина и одна женщина, образовав семью, поселились в отдалённой местности, среди гор и небольшого озера. Они стали жить семьёй, построили жилище, мужчина носил воду из озера, ловил рыбу и они вместе ею питались.
Случилось так, что постепенно озеро, возле которого они жили, начало высыхать. Притока воды не было, дожди не шли и озеро мелело, день ото дня, всё больше и больше.
Наконец, когда мужчина, в очередной раз пришёл к озеру, чтобы набрать воды и поймать рыбу, воды было так мало, что он смог набрать только один последний кувшин, а набрав его, он увидел, что осталась только одна рыба, которая без воды погибала под лучами солнца.
Мужчина сказал себе: я не дам погибнуть этой рыбе, она уже полна икрой и если я её сохраню живой, то она принесёт потомство и это обеспечит меня пищей и дальше.
Он вылил наполненный им кувшин обратно в озеро. Так он сумел сохранить и озеро, и рыбу.
Мужчина вернулся к женщине с пустым кувшином и от усталости прилёг и заснул. Женщина не поняла по какой причине мужчина пришёл без воды и рыбы. Тогда, она сама пошла к озеру, чтобы принести то, что не принёс мужчина.
Придя к озеру, она наполнила кувшин и также увидела, что озеро исчезло, а на отмели плещется рыба, бока которой были полны икрой.
Женщина сказала себе: я не дам погибнуть рыбе, потому, что она обязательно должна принести потомство. Я тоже скоро буду матерью и знаю как это нужно для меня и моего мужчины. Будь что будет, но я не дам ей погибнуть.
Она вылила кувшин обратно в озеро и также сохранила озеро и рыбу.
Сразу после этого пошёл дождь и женщина поспешила в своё жилище.
Дождь лил целых три дня. С окрестных гор стекали потоки воды и наполняли озеро. Через три дня озеро наполнилось водой, а рыба дала потомство. И через несколько дней в озере стало много рыбы.
Мужчина и женщина сохранили свой источник воды и пищи. Мужчина потому, что обладал разумом, а женщина - добротой.
И тогда, поняв это, к ним пришло осознание того, что Бог создал этот мир именно таким, чтобы в нём всегда существовали для жизни человеческий разум и человеческая доброта.