Пацаны

Вебер Мария
Маше было уже 26 лет. В этот день, 20 июня, она собралась к отцу. Солнце пробивалось сквозь занавески в её комнате. Маша набрала номер:
- Алё, пап, ну я уже выхожу.
- Давай.
Значит ждёт. Маша не забыла взять с собой солнечные очки, они пригодились. Пойти решила по краткой дороге, где располагался когда-то давно папин участок под картошку. Теперь это место заросло травой и дикой малиной. Розовый клевер и мышиный горошек тесно сплелись между собой по одну сторону тропинки. Маша бодро шла по знакомой с детства тропе. Вот она миновала горку. Напротив папиного дома расположился аккуратненький деревянный домик жёлтого цвета. Какой-то мужчина, стоя у калитки неспешно беседовал с мальчишками, одному было лет пятнадцать, другой и того моложе. Маша глянула на них мимоходом, отворила калитку папиных ворот и вошла. Тут же к ней бросился пёс Алмаз и принялся лаять, виляя хвостом и норовя поставить свои передние лапы Маше на колени. Насилу отбилась. Неспешным шагом вышел отец.
- Проходи!
Маша вошла в калитку и стала подниматься по высоким деревянным ступеням в дом.
- А я тут вот картошку варю. Не желаете ли винегрет, сударыня? Очень рекомендую!
- Ты же знаешь, я не ем свеклу.
- А я бы вот селёдочки с картошечкой...
- Я и селёдку не ем.
- Может быть тогда кофе с мороженым?
- О, вот это дело! - радостно подхватила Маша. - Тем более мама мне запретила сейчас много кофе из-за желудка. Но мы ей не скажем. Я же вот думаю работу сменить...
- Думаешь работу сменить. Слушай Маша, а кто такие блогеры?
- Ну это люди, у которых есть свой блог. Они туда выкладывают разные видео
- Например?
- Ну например, о каких-нибудь социальных проблемах.
- А почему бы тебе не завести такой?
- Ой успокойся! А кто меня смотреть будет?
- Ну так их же кто-то смотрит! Ой, слушай, Маша, я ж совсем забыл!
- Что ты забыл?
- Мне же надо ехать выпускать пацанов.
- Каких пацанов? Мальчиков что ли?
Отец лукаво улыбнулся и с явной смешинкой произнёс:
- Мальчиков, мальчиков.
- Постой, а зачем они тебе, они тебе что-то помогают?
- Ну как сказать...в чём-то и помогают.
- Постой, ты говоришь ехать, а на чём ты поедешь, ты же машину водить не умеешь, как ты сам что ли поедешь?
- Ну да велосипедом.
- Постой и как ты собираешься этих мальчиков посадить на велосипед?
- Ну да поедем велосипедом все вместе.
Маша обрадовалась своей догадке:
- Ааа. Я поняла! Так это те самые пацаны, что стояли с соседом твоим разговаривали?
- Они не могли разговаривать с моим соседом, потому что они немые.
- Немые?!
Тут уж онемела Маша.
 - Так где ж ты взял таких мальчиков-подростков да ещё к тому же и немых?! Как ты их на велосипед усадить собираешься? Что это за мальчики, папа?!
Отец неспешно вышел во двор. Подойдя к роскошному розовому кусту, который вырастил сам, обернулся к лавочке, стоявшей в противоположной стороне, указал на белый таз, покрытый какими-то железными листами сверху и произнёс:
- Вот иди, отодвинь листы и глянь, что за мальчики.
Маша снова обрадовалась своей догадке:
- Ааа! Так это черви для рыбок да?
Маша знала: отец - заядлый рыбак и вероятно вздумал выращивать подкормку для рыб прямо в тазу.
- Какие черви?! Вот иди, посмотри сама.
Маша с лёгкостью сняла железки и увидела там множество плавающих сомиков.
- Ой! Рыбки! - воскликнула она. - Как это я, слушай, не догадалась?
Отец по большому секрету рассказал:
- Просто мы с дядей Володей, обнаружили небольшой прудик, неподалёку от Щары. Очистили, облагородили. Место тихое. Кроме нас никто о том месте и не знает. Вот мы туда выпускаем этих пацанов, надеемся, что-то из них вырастет, потом на рыбалку ездить будем. Ну надо же чтобы и у нас что-то своё было. Кому-то грядки, а кому-то сомики... Добре, Маша, давай тут мне ещё кое-какую работу делать надо.
- Может тебе помочь что?
- Нет не надо повезу пацанов, хочу успеть приехать до темноты!
- Добре счастливо!
 Маша взяла с отцовой грядки пару спелых клубник и, наслаждаясь  неспешным спокойствием летнего вечера, побрела домой.