Друзья комариные

Игорь Бородаев
   Время Юрок (Гагариных) прошло. На работе у нас, куда ни глянь - Вовки. К кому ни обратись – Вовка, не ошибёшься. Вовка-Полукровка, Вовка Ветерок, Вовка просто – тракторист. Так и не удалось мне их выучить за время общения на работе. Чёрт роги сломит с этими Вовками. Один раз только ошибся с именем и тут же под ноги плевком заполучил: «Да не Вова я! Серёга»! Сергеев среди нас тоже хватает.
    С шофёром мне повезло, он Ваня. Не русский, правда. Не алтаец – точно. Чем-то родным от него веет, среднеазиатским. Национальности я его не спрашивал, всё равно скажет, что русский. Что-то в нём и вправду есть от русского, немного. Шутки Ванькины добрые, чувствуется то привитое уважение к человеку, что я встречал у соседей с моей прошлой жизни в Узбекистане. Как-то я проболтался, откуда родом, с тех пор меня частенько кличут «узбеком», с которыми меня связывает разве только что место рождения.
   Помню их со щемящим чувством, с тихой грустью вспоминаю узбекскую доброту и внимание к выслушанному слову – то, что не хватает сегодня катастрофически, то, что не достаёт Серёге – типичному представителю современного русского племени.
   Рождённые на рубеже веков, лишённые какого-либо воспитания, безбашенные русские парни легко докажут любому новому знакомцу, кто из них прав, кто сильнее и у кого сила духа из всех ноздрей прёт. Оставят в дураках самого учёного академика, не говоря уже о простом инженеришке с его навязчивой техграмотой.
   Татарина мне понять легче, нежели Серёгу. «Зажми ноздрю и залепи слону по сусалам»! – выкрикивает мне Серёга непонятные слова, разорванные грохотом работающей машины.
   -Ты что тупой такой, Игорёха!? «Бецему» отключай! Столько лет прожил, а людей понимать так и не научился! Если не дано человеку ума при рождении, в жизни мозгов не прибавить.
   Спорить с Серёгой бессмысленно, а на замечание со стороны он такую ахинею понесёт, что мозги у всех отвянут. Сложно после общения с ним настроиться на нормальную волну, проще зашториться от него глупым видом. Поэтому и слывёт Серёга лидером, что умеет доказать любому, как о нём дурдом плачет, поэтому и привечает его начальство, что Серёга вышел эталоном современного руководителя. Я же каждую свободную минутку сбегаю подальше с бригады, тяжело мне обитать в бессмыслице.
   В тот день повезло особо, дорогу наша бригада ремонтировала вдоль городского леса. Что может настроить мозги лучше лесного воздуха, пропитанного хвойным запахом? Только на то необходимо самому подключаться, я же не мог отвязаться от мыслей о Серёге-балаболе, о бесчеловечном времени, в котором доброе и разумное не может пробить стену упёртого зла.

    -Ты что это в лес зачастил? – попрекнул меня Серёга, когда я выходил на дорогу с очередной лесной прогулки. – Руки перед едой не мыл или выпил лишку?
   -С рыбами хотел поговорить, да комары к речке не пропустили. Вон, гляди – из-за деревьев выглядывают. Злые! Тебя, по всему, приглядели.
   -А я заметил уже, что ты тупой, - унизил меня в очередной раз Серёга. – Что ты там хотел от рыб услышать? Они же молчуны всем гуртом, только и умеют, что пасть для хавалы разевать.
   -Ты же рыбак у нас, Серёга? – решился я ответить на этот раз зазнавшемуся пацану. – Рыбы с рыбаками не разговаривают. Рыбаки рыб обманывают.
   Ванька хмыкнул удовлетворённо, согласный с моей маленькой победой над бригадиром пустомелей. Серёга загорелся, зачастил глупыми оскорблениями:
   -Лесной человек, брат комариный. Комаров любишь? Какая-то нездоровая у тебя ориентация – кровью с комарами делиться.
   -Это комары меня любят, - парировал я Серёгину брешь, как смог.
   -В выходные к родным в деревню ездил, - оградил меня от Серёгиных приколов Ванька. – Комаров там налетело! Заливные луга затопило после дождей, вот они и налетели на сырость. Серой стеной стоят. В самую жару приходится от них по полной экипировке одеваться. На пляжном песочке не погреться, загореть не дадут.
   -Мы как-то с бригадой в Сорокино ездили после наводнения, - подержал я комариную тему. – Помнишь, Серёга, когда Сорокино подтопило? Вот где повеселились! Таких комаров я нигде больше не встречал. Вот такие! Со стрекозами в драки встревали!
   -Слышь, Серёга, что Игорь рассказывает? – поддержал меня Ванька. – Да он тебя не слушает. Сам себе на уме.
   Я взглянул на Серёгу, лицо, которого расплывалось в улыбке, сдержать которую было невозможно. Вся спесь Серёгина трещинами пошла. Шутка – великая сила, если она на сарказме не намешана.