Четырежды вдовец. Оля. Сомнения

Алевтина Крепинская
Начало  http://www.proza.ru/2019/07/08/133

- Я бы предпочёл, чтобы ты не работала, была дома, занималась бы собой, - сказал Леонид, - но если ты хочешь пойти на работу, то я возражать не буду.  Чем бы  ты хотела заняться, скажи, и я помогу найти тебе то, что надо. Не забывай, мои клиенты готовы всё для меня сделать.

Ольга хотела работать.  Договорились, что Леонид найдёт ей что-то интересное на неполный рабочий день.

Быстро пробежало полгода. Ольга была счастлива. Радовал лад и достаток в семье. Она ощущала заботу мужа постоянно. Но казалось ей, что не с лёгкостью это он делал, а как бы напрягаясь, как бы заставляя себя так делать.
 Немного напрягало то, что Леонид, забываясь, иногда называл её  Верочкой, именем покойной жены.  По всему видно было, любил её очень. Актрисой была. Портрет большой висел в одной из комнат, она там в старинной роскошной одежде  в роли императрицы. Были и в других комнатах портреты, но поменьше этого и совсем маленькие, много фотографий в рамках.  Неприятно видеть с каким трепетом Леонид относился к сохранившимся вещам Веры. Но что поделать? Ольга надеялась, что   она сможет  занять первое место в его жизни. 
 Наступала весна, а с ней праздники: Пасха, Первомай. Надо бы после зимы помыть окна. Она рассчитала, что до возвращения мужа с работы успеет помыть два окна.  Но он неожиданно пришёл раньше и застал её за этим занятием.
- Слезь немедленно оттуда! – Леонид удивил тем, что громко прокричал это, а не просто сказал, и Ольга заметила, как изменился он в лице.
- Слезь! Тебе говорю! – вновь прокричал он, - И никогда, слышишь, никогда не подходи к открытому окну.

- Что случилось? – спросила Ольга, - я лишь хотела помыть окно.
- Не надо, - уже более спокойно сказал муж, - придёт Надежда Матвеевна и помоет, она всегда моет здесь окна. Я уже однажды лишился жены из-за них.
- Что ты хочешь сказать? Твоя жена выпала из окна?
- Да, - сразу насмерть…
- Но ты же говорил, что у неё был лейкоз и обвинял себя, что считаешься хорошим врачом, а её спасти не смог!
- Лейкоз у моей Верочки был, а то была другая жена.
- У тебя было две жены?
Ничего не ответил Леонид и скрылся в своей рабочей комнате. До глубокого вечера не выходил оттуда, а когда вышел подошёл к Ольге, обнял и извинился.
- Я вёл себя, как последний болван. Извини. Просто тяжёлые воспоминания. Давай договоримся не затрагивать тему моих бывших жён.

Вечерний чай пили молча, а на завтра пришла пожилая, но довольно бойкая женщина Надежда Матвеевна и принялась за мытьё окон. Мыла хорошо и профессионально, давно этим занимается, работает от какой-то фирмы.
Ольга приготовила чай и пригласила её к столу. Очень хотелось ей расспросить о том, как  бывшая жена Леонида выпала из окна.
- Не должна я разговаривать о жизни клиентов, не положено нам, запрещают, но вы такая приятная женщина…
- Так как она выпала? – прервала  Надежду Матвеевну Ольга.
- Да кто же знает? Тот, кто тут был, тот, конечно знает. А меня не было. Разное болтают… Та им болтать, как с горы катиться… Я не верю им.
- Кому не верите? – спросила Ольга.
- Та всем, кто болтает, что ей кто-то помог вылететь из окна, - сказала Надежда Матвеевна и тут же спросила, - а вы не боитесь жить с Леонидом?
- Почему я должна бояться? Он опасный?
- Так он же «Синяя борода»
- Кто? Что значит «Синяя борода»? Это вампир? Или маньяк? – Ольге сделалось не по себе. 
- Та что ж вы не знаете, кто это такие? Ну их ещё называют чёрными вдовцами. Это мужчины у которых жёны умирают. Он вновь женится и вновь умирают. Так и у Леонида произошло.
- Но у Леонида было две жены, я третья, - сказала Ольга.
- О нет, не третья. Вон Нина Петровна, консьержка говорит, что женился Леонид в пятый раз. Говорит, что когда видит, как вы проходите, так осеняет крестом вас. Уж больно вы ей понравились, говорит, что уважительная такая и жалко ей вас.
- Надежда Матвеевна, а вы не ошибаетесь? В квартире видно только присутствие одной Веры, везде её портреты, её вещи и одежда, но больше ни чьей нет, - с тревогой спросила Ольга.
- Так он же свою Верочку боготворил! Нина Петровна говорит, что его раздражали другие жёны тем, что они были не такими, как Верочка и всё делали не так. Он с Верочкой прожил двадцать лет, а с другими год – два, не более, - сообщила Надежда Матвеевна и попросила не говорить Леониду об этом разговоре.

Надежда Матвеевна ушла, выполнив свою работу, а Ольга не могла прийти в себя от услышанного. Но Леонид такой внимательный, такой заботливый… Есть какое-то напряжение в их отношениях, но разве может он ей сделать что-то плохое?  Ольга успокаивала себя, но это мало помогало и Леонид, вернувшись домой всё понял.
- Эта старая карга тебя расстроила, ноги её не будет больше в моём доме. А ты не слушай кого не следует. Мало ли что могло быть до тебя! Но моей вины в гибели моих жён, нет, - а потом помолчав, добавил, - я виноват только, что не смог спасти свою Верочку. Не смог! Как не старался. Я готов был отдать всё до последней нитки за её жизнь. Лёйкоз это серьёзно, но я боролся и не отпускал её из жизни сколько смог.

Ольга не стала уточнять, сколько же жён у него было и что с ними стало, отложив этот разговор,  и, сославшись на недомогание, ушла в свою комнату. 

Продолжение http://www.proza.ru/2019/07/09/432