Немецкий танк

Консуэло Ходырева
 (2 класс, 7 лет.)
Утро. Внук заглядывает в кухню и просит:
-Бабушка, последние известия послушай, а после включим танк вчерашний.
Соседка  на пробежку собралась, в окно стучит
-Жду вас на стадионе.
Максим окошко открывает
-Тётя Люда, большие новости вчера.  Не уходите.  Наша поисковая команда в болоте танк нашла немецкий. Его достали и отмыли. Танк сохранился хорошо. Обрадовался очень, сказал ему, спасибо,  танк,  ты молодец, что сохранился. Тебя домой отправят или останешься в плену?
Соседка возмутилась:
-За что ему спасибо говорить? Он наших деток убивал и рушил города. Убийца этот танк, проклятый!
-Сам танк не виноват, кто за рулём его сидел, он подчиняется и служит. Машины сравниваются по-другому. Сколько горючего танк ест, как далеко снаряд пускает, какая пушка и броня и как в бою себя покажет.
Не уходите, я  покажу, за что я этот танк люблю и расскажу, какой он мощный.
Приносит пухленький архив и достаёт листок с рисунком.
-Смотрите…
Максим не замечает, тетя Люда глазами обратилась к небу, перевела взгляд на меня и молвила:
-Максимочка, а как ты думаешь, мне интересно это слушать?
-Очень!
-А я с тобою не согласна. Зачем мне нужен танк немецкий,  у нас советские танкисты  и танки наши даже  лучше.
-Я о советских танках расскажу, Т-34, у меня в  портрете. Вам показать?
-Нет, нет, бабушке покажи, а мне на стадион пора. Я при своем мнении осталась. Все, что связано с немецким, спасибо, я бы не сказала.
Стадион.  Четыре круга  одолели. Максим не отстает, шагает рядом.
-Тетя Люда, сам танк не виноват, я же машине говорю спасибо, а не человекам, которые сидели в танке и убивали наш народ. Бабушка моя про это знает. Ложимся спать,  помолимся, в слова военные играем. В словах победы не держу. В войнушках  дома у меня победа, а бабушка всегда в плену. На улице я тоже хитрый,  когда мы разбиваемся на немцев и своих, меня в команду каждый просит.
Сосед, идущий впереди, оборачивается, Максима  спрашивает:
-Что за спиною у тебя?
-Стрелы и лук, - отвечает внук.
-Насмешка это, а не лук.  После обеда приходи, я из орешника устрою,  а этот выбрось на помойку.
-Лук мне служил, зачем бросать, я детям маленьким отдам.
-А, что на поясе висит?
-Прицелы.
-Бабушка в прицелах смыслит?
-Мы вместе с ней готовим их, из картона, консервных банок, фанеры, дерева и скотчем крепим.
Пятый круг прошли, домашние дела заждались. Сосед мне руку пожимает.
-Забавный малый, кого ты из него готовишь?
Максим серьезно отвечает:
-Я сам готовлю из себя, я буду красным командиром, Россию буду защищать.
-А Молдову? Живешь ты здесь, а не в России.
-Молдову тоже, я в ней родился, она же родина моя!
( До переезда два долгих года, семья  моя  домой вернулась.)