Дорогой мой Станислав Сергеевич

Григорий Мармур
   Когда всем объявили, что Станислав Сергеевич умер, вы думаете, кто больше слёз пролил?..

Кто в истерике бился?!..

Жена?!..

Дети?!..

Я одна по-настоящему страдала, я одна на себе волосы рвала!..




…Я тогда только техникум строительный закончила, пришла к нему секретаршей молоденькой, ничего ещё не знающей и ни черта не умеющей, в общем,  глупенькой девчонкой.

Он уже в свои тридцать главным инженером строительного управления работал. Уже тогда в отрасли авторитет имел и перспективы  серьезные.

Сказать, что он был красавцем, от которого девочки в обморок падают?!..

Так нет!

Обычный парень.

Высокий правда!

Но в очках.

И всегда его каштанового цвета шевелюра не знала покоя на его умной голове. Как будто специально кто то взъерошил и так оставил, и каждый день по разному. Когда на объект выезжали, каска никак не желала на голове держаться!

Ходил быстро, чуть ли не бежал на своих высоких ногах-циркулях.

Говорил  громко и торопливо, словно всё время кого то убедить пытался.

Вот таким он и был, когда мы  познакомились.

Первый разговор у нас с ним в одни ворота получился. Он спрашивал и говорил, а я только головой кивала или отвечала: «да», «нет».

Вопросы самые обычные: кто, откуда, образование, семейное положение.

Сразу предупредил – будут командировки. А меня этим не напугать. Пока семьи нет, можно и поездить по стране.

Вот так и началась моя трудовая деятельность.

Подруги, с которыми вместе учились в техникуме, все по кабинетам теплым сидели. А я всё больше по  строительным участкам моталась со Станиславом Сергеевичем.

Но я нисколько не жалею. Я действительно считала, что учиться работать нужно на строительной площадке, а не в кабинетах.

Он терпеливым учителем оказался. В курс дела меня вводил, всё объяснял толково и предметно. Хотел, чтобы секретарь его не только кофе подавать умела. Поэтому и требование у него было – строительное образование!

И я училась..

Училась работать, училась подчиняться, училась на все вопросы находить единственно правильные ответы и, самое главное, училась принимать ответственные решения даже когда Станислав Сергеевич был на распутье.

Первый год пролетел незаметно. Я уже была не та курица, которая год назад пришла устраиваться в строительное управление. Я знала о всех объектах, которые на тот момент находились у нас в работе. Я была знакома со всеми руководителями этих объектов,  их замами и главными инженерами. Мне были известны все проблемы на этих стройках, если таковые имелись. И у меня уже были решения, как эти проблемы нужно было решать. Со мной уже можно было советоваться.

 Я ведь была прилежной ученицей.
Я видела, что Станислав Сергеевич всё больше ценил меня и больше доверял мне…




Однажды  случилась командировка в Мурманскую область. У нас там находился довольно приличный объект, на котором, собственно, как и везде, трудились заключённые или уже вышедшие на “химию”.

Прибыли туда, когда уже был поздний вечер.

Как водится, назавтра было назначено совещание, а сегодня мы поехали на стройку, так сказать, своими глазами увидеть то, о чём начальник строительства не расскажет. Всегда же есть, что не нужно показывать приехавшему руководителю.

Когда зашли на территорию, Станислав Сергеевич выбрал себе котлован для проверки, а я пошла осмотреть строящееся рядом производственное здание.

Поднялась по ступеням, зашла внутрь, включила фонарик. Посмотрим бетонные перекрытия, проверим градус отклонения поверхности с помощью ватерпаса, обследуем, какого качества материалы используются при строительстве…

Проходила помещение за помещением. Пусто и холодно.

Поднялась на следующий этаж,  и сразу услышала голоса в одном из помещений.

Странно! Поздно уже вроде… Да и некому тут находиться!

Пошла на звук. Зал за залом.

Пока в одном из них не увидела картину.
 
Прямо на бетонном полу разложен костерок. Рядом с ним на деревянных ящиках два мужика в ватниках и кирзовых сапогах. Водку пьют.

Никак, «химики».

Увидали меня, тоже поначалу удивились, но не долго так удивлялись.

Один из них привстал:

- Опаньки! Это за какие такие радости Господь Бог нам такую красавицу пожаловал?!..

Идет на меня, щерится своей небритой харей и во рту зубов – раз, два и обчёлся.

Я решила командный голос применить:

- Так! Кто такие? Фамилии! Что здесь делаете?!

Но напугать их было не просто. Выпитая  водочка все внутренние барьеры сняла и в похотливых орангутангов  этих мужиков превратила.

Не успела я  ойкнуть, как очутилась в объятиях  шедшего ко мне «химика». И так он меня обнял, что мне ни двинуться, ни вздохнуть.

-А давай ка, девонька, в одну игру с тобой поиграем. Колян, подсоби, - кореша позвал.

Тот, с хмельной улыбочкой:

- А я что?.. Я – завсегда!, - и тоже к нам направляется и фуфаечку свою скидывает.

Вот тут я не на шутку испугалась!

Ночь, два пьяных «химика» и я – девятнадцатилетняя девчонка, у которой до сих пор ещё ничегошеньки с противоположным полом не случалось!

Кричать?! Не получается!

Зарыдать?! Нету слез!

Только и было сил, что скулить!

А эти двое ручищами своими противными ну меня раздевать!

Вот  и пальтишко моё демисезонное на пол упало, и кофточка шерстяная,  что бабушка вязала тоже уже не на мне.

Тот, что Коляном кличут, за рейтузы взялся!

 Боже, помоги!..

И вдруг… Хватка беззубого ослабла, а затем он и сам на пол повалился. Потом я увидела Колькино испуганное лицо и доску, с силой опускавшуюся на это лицо!
Колян свалился!

Я тоже начала падать, потому что без сил, но чьи то руки меня подхватили и голос Станислава Сергеевича:

-Всё хорошо,Тамара! Всё хорошо! Я с тобой!..

Господи, я и забыла, что мой начальник то недалеко! Счастье то какое!

Вот теперь то я и разрыдалась!..

Как до гостиницы добрались, не помню.

Станислав Сергеевич меня в мой номер препроводил, полную ванну воды набрал, в приказном порядке приказал в горячей воде отмокать, мол, это успокоит и дурные мысли из головы выгонит. А сам ушел.

Долго я в ванной лежала, вода остыть успела. И вправду, отпустило немного.

Что ж…  Получается, я теперь Станиславу Сергеевичу должна за своё чудесное спасение?..

С другой стороны, с каких таких дел я ему  должна?!..

Настоящий мужчина в любом случае так бы и поступил, тем более, я по его милости там очутилась.

С тем понемногу и задремала…

Разбудил меня стук в дверь.

Быстро обернулась в полотенце и к двери.

Естественно, Станислав Сергеевич.

Он уже успел в магазин сбегать и вот, стоит на пороге с кульками.

- На ужин мы с тобой опоздали. Так я тут купил всякого…

И смотрит на меня, согласна ли…

Я вдруг поняла, что голодна. Понятное дело - у обоих с утра во рту маковой росинки не было!

Он прошёл в комнату, начал еду раскладывать, а я в ванную – полотенце на халат сменить.

 С ванной вышла, он уже у стола сидит, ждет.

На столе батон порезан, колбаса «Любительская» с жирками, банка икры кабачковой, пару яблок и… бутылка водки!

Он заметил, что я взгляд свой на водке остановила:

-Нужно тебе выпить, Тома…. Спать будешь крепко.

- Так я, ведь, водку не пила никогда, Станислав Сергеевич.

-Тома, я же не напиться тебе предлагаю, а стресс снять, так сказать. Я и сам не по этой части.

Он взял с тумбочки два гранёных стакана, один поставил себе, другой – возле меня.

Откупорил бутылку и разлил каждому по треть стакана.

"Слава Богу, что не по полному, а то, вон, в кино то показывают – полный стакан наливают и хлобысь, выпивают! Жуть!"

Подняли.

 Наверное, сказать что то нужно…

- Спасибо вам, Станислав Сергеевич… Если бы не вы, то…

-Ладно, Тома… Не о чем говорить. Давай выпьем за твоё здоровье, - и опрокинул содержимое стакана себе в рот.

«Нее… Я так не смогу…»

А он, как будто услышал мысли мои:

-Ты лучше, как я, одним глотком выпей.   Но сначала выдохни. И не почувствуешь ничего.

«Что ж… Деваться некуда. Все когда-нибудь начинают.»

Я выдохнула, зажмурила глаза и влила водку себе в рот.

А проглотить то, её окаянную, сразу не получилось!

Потому что, противная она, аж скрючило всю!

И сижу себе:  глотать – противно, выплюнуть- неудобно.

Станислав Сергеевич всё понял:

- Ну ка живо глотай!

Я через силу проглотила и чуть не задохнулась! Дыхание спёрло! Глаза округлились, как у рыбы!

Со стороны, наверное, смешно очень выглядит.

И точно, Станислав Сергеевич сидит себе, улыбается.

А у меня внутри всё горит ярким пламенем!

Он мне бутерброд с   колбасой суёт:

-Жуй!

Стала быстро жевать.

Вроде ничего… Проходит…

А начальник мой ещё по одной наливает.

Вторая легче пошла… Опыт, что тут скажешь?

Чувствую, как то вот хорошо мне становится, легко… Жить хочется, общаться… Болтать без умолку…

Он:

-А давай ещё по одной!

Я на него смотрю озорно так:

-А давай!

Налили.

Выпили.

И рассмеялись.

А потом набросились на еду.

И затем точно, говорили…говорили…

И сейчас, в это самое время, он показался мне таким милым и остроумным… и очков его не замечаю… и внимания не обратила, как за разговором он свою руку на мою положил, и такое ощущение, что это так должно быть, это правильно… и мне комфортно…

А потом я извинилась, что прерываю нашу беседу и, мол, даме нужно в туалетную комнату.

 Со стула встала и.. ноженьки то мои меня не держат в разные стороны качает меня, сердешную. Чуть не свалилась! И опять дорогой мой Станислав Сергеевич успел меня подхватить…

Я за него схватилась и тут наши лица так близко-близко друг к другу, что вот-вот носами коснёмся.

Какое то мгновение он смотрел на меня, а я на него… И не знаю, зачем я это сделала, может, потому, что пьяная была, а только руками его шею обвила и поцеловала.

Я до этого никогда не целовалась и честно говоря не знала, как правильно это делать; всегда в кино пыталась уловить, как влюблённые герои целуются. Но в советских фильмах это всё так размыто, не конкретно, что и не улавливаешь, что нужно делать, когда её и его уста соприкоснулись. А иностранные фильмы не привозят, разве что индийские! Но там вообще всё не по-настоящему. Детский сад прямо какой то!

А Станислав Сергеевич тоже никаких движений не предпринимает. Но и не отталкивает меня! Может, потому что выпивший, а может, потому что ему этого хочется. И мне тоже хочется.

Все подруги, с которыми в техникуме училась, давно или замуж повыскакивали, или уже какой-никакой опыт взрослых отношений имеют. И только я, как маменькина дочка!

А начальник мой, вроде и женатый человек и взрослый уже, а всё равно, стоит, как истукан.

А я чувствую, что мне продолжения хочется. И потянула я его за собой прямо на диван. Но сил не рассчитали и повалились прямо на пол. Вернее, это я на пол, а он на меня.

Испуганно так на меня посмотрел:

-Тебе не больно?

Я, вместо ответа, очки с него сняла и опять целоваться к нему полезла.

Он снова со своими идиотскими вопросами:

-Ты уверена, Тома, что хочешь этого?

«Вот дурак набитый! Молодая девчонка сама к нему лезет, а он…»

Но Станислав Сергеевич наверное уже понял, что не уйти нам сегодня от этого, стал халат мой расстёгивать.

У меня мысль мелькнула: «Господи! Неужели это сейчас случится?! Первый раз в жизни!.. Жаль только, не на царском ложе и не с принцем, а на полу и с начальником!»..

С одной стороны, страшновато как то, а с другой, чего бояться, он – с опытом в отличии от меня; знает, что и как нужно делать.

В общем, лежу я с закрытыми глазами уже в одних трусиках и бюстгальтере, и думаю, что не стыдно мне вовсе! Подумать только - посторонний мужчина видит меня в нижнем белье, а мне не стыдно!

Я опять за шею его обхватила и приподнялась, чтобы ему было легче лифчик с меня стащить. Он понял. Повозился, повозился и стащил. И как стащил, так сразу к груди моей припал и ну, целовать её и мять!

А я лежу и себя слушаю, свои ощущения... Приятно ли мне…

Думаю, вот если бы Станислав Сергеевич помедленнее всё это делал,  и… нежнее что ли… Тогда было бы намного лучше…

Но как ему сказать об этом?!..

Никак наверное!

Интересно, он с женой со своей так же напорист? Да нет! Вряд ли! Она наверняка за десять лет совместной жизни ему рассказала и показала, как ей лучше!..

Я, кстати, тоже могла бы ему намекнуть, но как то неловко сказать: «Станислав Сергеевич, пожалуйста, по-медленнее и по-нежнее..» А другого  способа, чем сказать, я не знаю.

Между прочим, почему теперь я должна к нему по имени-отчеству?!

Он меня почти голой видит и у нас отношения!

Наверное, можно просто Стас!

Хм… Стас… Стас… Непривычно!..

А Станислав Сергеевич от груди моей оторвался… Чувствую за трусики взялся и стягивает их!

У меня дыхание сперло! Вот оно! Сейчас начнётся самое главное!.. То, о чём тысячу раз думала, фантазировала.

Конечно, я предполагала, что вероятнее всего будет очень похоже на то, когда я дома по вечерам в своей комнате сама с собой игралась. И ощущения, прямо скажем, были сильные и яркие до изнеможения!

Так ведь это я сама себя!..

А тут всё по-настоящему!

С мужчиной!

Значит, еще мощнее, еще острее все должно быть!..


Вот я и полностью нагая! На голом полу! Но не холодно!

Станислав Сергеевич спешно с себя всё снимает.

Рубашку снял, я мельком взглянула - не атлет.

Мечтала девчонкой о том,  что первый мой мужчина красавцем будет, как Гойко Митич… Или, как… Янек из «Четыре танкиста и собака»… не знаю фамилию артиста… А тут… Не атлет в общем!

Начальник мой за штаны свои взялся…

Торопится, суетится…

То ремень никак не расстёгивается… потом и ширинка…

Наконец, снял…

Только и одежды: чёрные семейные трусы и чёрные носки.
 
Навалился на меня…

 Первый раз в жизни такое – на мне, голой, мужчина голый лежит!

Ёрзает по мне, в губы целует и одной рукой трусы свои приспустил…

У меня ноги сами в стороны разошлись!..

 Что это?!.. На генном уровне тело знает, как ему подстроиться?!..

Наверное… Кошки вон… собаки… тоже их никто не учит…а они много чего на генном уровне делают…

И вдруг резкая боль!

 И острая такая!

Аж до мозга добралась!

Что это, боженька?!

Он вошёл в меня?!..

Да! Значит уже!.. Происходит!

Начал ритмично туда-сюда, туда-сюда…

Заплакала…

И от боли… И от того, что женщиной стала…

Запомнить…какое сегодня число…

Да нет! Глупо! Зачем мне запоминать…

А он продолжает туда-сюда, туда-сюда…

А где же удовольствие, которое быть должно?!

Станислав Сергеевич может что то не так делает?!

Нет удовольствия!.. Только больно и всё…

А он задёргался вдруг!

Замычал!

И… Успокоился…



Сполз с меня молча…

Рядом на пол лёг…

Молчим.

Интересно, о чём он думает?..

Скорее всего, он думает: «Интересно, о чём она думает?»

Улыбнулась.

Посмотрела на него.

Он почувствовал, что смотрю на него.
 
Тоже ко мне обернулся.

-Прости, - прошептал.

За что прости?

За то, что больно было?

За то, что на полу?

За то что удовольствия я не получила?

Но я мудрее его:

-Всё было замечательно, дорогой мой Станислав Сергеевич…






…Через пару дней вернулись домой.

Разговаривали мало. В основном молчали.

Я думаю, он всё больше молчал, не я.

То ли переживал, то ли не знаю что…

Я то как раз без проблем! Готова была общаться! И опыт наш повторить!

Ну и что, что женат!..

Я же у него семью не отбираю!

Просто хочу закрепить пройденный материал! И всё!





Где то примерно через месяц начались у меня недомогания… тошнота появилась…

А нам как раз опять под Мурманск, на тот же объект ехать нужно.

Он мне сказал, что сам поедет. Настоял, чтоб больничный взяла.

И улетел.

Я к врачу пошла.

Врачиха после осмотра объявила:

- Деточка, вы в положении. Можете обрадовать своего молодого человека!

Какого молодого человека?!

Нету у меня никого!

Только начальник и есть!

Я от врача вышла сама не своя!

Беременна! Пузо скоро вырастет! Позор то какой!

Делать теперь что?!

И как ему сказать?!

Женатый ведь он!


Назавтра пришло сообщение из Мурманска:
«Какие то два уголовника зарезали Станислава Сергеевича, когда тот поздно вечером возвращался в гостиницу».