Бог внутри нас

Елена Кшанти
В Индии люди, как правило очень уважительно относятся к друг к другу. Даже когда я выходила на базар, то обязательно мне кто-нибудь улыбался и приветствовал.
Иногда даже не важно было, знаю я этого человека или нет. Также они приветствовали друг друга с поклонами и неизменным "Намасте", что означало "я приветствую в тебе Бога". Наш ум склонен к негативу, поэтому эта напоминалочка для ума срабатывала потрясающе благотворно даже на меня.
Через какое-то время я заметила, что Индия меня расслабила, Индия меня сделала несомненно добрее и спокойнее. Я стала более терпимее и деликатнее относиться к негативным людским проявлениям и стала более открыта для контактов с людьми позитивными.
Но возвращая в Россию, чтобы дать несколько семинаров по йоге, я начинала практически болеть от холодности и неуважительного отношения российских людей друг к другу.
Когда я пыталась им рассказать о чудесных взаимоотношениях индийцев, которые дружат не только внутри семьи, с соседями, но обычно и все селения и даже небольшие города, становятся оазисами добра и мира, возможно только потому, что понимают, что в каждом человеке есть Бог, либо нечто Божественное, Абсолютное и несомненно заслуживающее уважение даже не смотря на скверный характер, то россияне этого не понимали. И понятно почему. Ведь даже Льва Николаевича Толстого в своё время церковь подвергла анафеме за подобные мысли.

Но если мы начнём копать глубже, и не смотря на протесты некоторых Академиков духовной семинарии всё-таки начнём исследовать, то? что пришло к нам из глубины веком, хотя могло и подвергнуться много раз искажению, то обнаружим интересные мысли по этому поводу:

"Возлюбить Ближнего – значит полюбить Бога и в Других. Он в каждом, а если нет, то как же Он тогда вездесущ?
Когда Иисус говорит: “Видевший меня видел Отца” (Ин 14:9), Он имеет в виду, что Отец, о котором Он говорит как "Я Есмь Присутствие", находится не только вокруг, но и внутри нас самих. О том, что Единое способно принимать человеческий облик. Это проявляется в словах: “Истинно говорю, если вы сделали это одному из малых сих, то сделали это Мне”; “Ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне” (Мф 25:35-36).

Так может быть, нам стоит больше задумываться, анализировать и размышлять о том, что мы есть на самом деле и кто мы друг для друга. И тогда не надо будет много войн, оскорблений, ссор...
И тогда возможно мы сможем прийти хоть к какой-то гармонии в этом мире?