Шереметьево склоняется, или Я бы в грузчики пошёл

Светлана Татарова
  Когда-то в начале моей педагогической деятельности школьники начали приносить мне монеты с просьбой рассказать о них подробнее. Самыми первыми были кругляши-медяки с вензелями Екатерины Великой. Я рассказывала, что знала, и то, что прочитала позднее. Интернета тогда не было, а книги по нумизматике всегда стоили дорого.
   К слову, я окончила историко-английский факультет и мне одинаково были близки и история, и страноведение, и, конечно, иностранные языки. Тяга к этим отраслям знания проснулась рано. Помню себя ещё ученицей начальной школы, зачитывавшейся учебниками истории и географии. Сейчас этим никого не удивишь. Дети стали "лучше всех" и, похоже, уже выучили назубок все энциклопедии, википедии и т.п.
   И вот надо же, когда я уходила на пенсию (к этому времени я преподавала только
иностранный язык), мне сделали подарок: юбилейную коллекцию монет. Нежданно-негаданно.
   Вспомнила сегодня, читая комментарии на форумах коллекционеров. Необыкновенные это люди. Им открыто то, что и историки не знают подчас, а уж настолько наполнены духом истории, будто настоянные на нём, как травы с ягодами на водке.
   И вот на одном форуме читаю вопрос, можно или нет продавать монеты частнику. Разрешено ли это законом? Если вы посещаете такие порталы, как "Авито", "eBay", то наверняка знаете, что там продают и всякие монеты, банкноты и т.п.
   В пору моей молодости операции с валютой жёстко преследовались не только на законодательном уровне, но и на уровне, как бы поточнее выразиться, троллинга тех, кто занимался подобной торговлей.
   Нет, у меня нет нумизматической коллекции, не считая мелкой монеты, что обычно привозят туристы в качестве сувениров, которые реально согревают душу, когда ты вспоминаешь города и страны. Ну, и последней юбилейной подарочной коллекции. И я не собираюсь создавать ИП с тем, чтобы покупать и продавать деньги. Но законы надо знать, как и лайфхаки, связанные с законом. И вот я узнала, что, оказывается, физическое лицо может продавать монеты другому физическому лицу в случае, если это не является валютной операцией. Точнее, если Вы решили, например, продать некую определённую монету, такого-то года выпуска, в таком-то состоянии (потёртости и все особенности перечислить), то это, так сказать, не есть повод для компетентных органов изъять у вас Ваше сокровище. И лицензию на банковскую деятельность у Вас спрашивать не должны, так как подобная торговля не запрещена и не является банковской деятельностью.
   К чему это я всё рассказываю? Где обычно туристы меняют деньги, если не в банке? В обменниках аэропортов. Новость дня: в Шереметьеве ("Шереметьево" по нормам языка может склоняться и не склоняться, но предпочтительная литературная старая норма, рекомендованная дикторам ЦТ - склоняется(!), i.e. Шереметьева, Шереметьеву и т.д. и т.п.) в пять(!) раз увеличили зарплату грузчикам. Так в июне она достигла 200 тысяч рублей.
   Нет, я вовсе сейчас - не про то, что есть нечистоплотные грузчики в некоторых странах. Бог миловал, у меня ещё ничего в аэропорту не пропадало, хотя в Хитроу мой чемодан искали почти час, но в итоге нашли. Каким боком его занесло на "чужой транспортёр", не знаю. Я - про деньги. Было время, когда интересоваться темой было некрасиво. Не потому, что грех (сребролюбия), но потому, что это не входило в Кодекс строителя коммунизма, ведь мы верили (в детстве так нас учили), что при коммунизме денег не будет. Также нам внушали, не будешь учиться, пойдёшь в грузчики (вар. дворники). И вот те на! Зарплате грузчика может позавидовать учитель! А воз и ныне там. Как сказал глава Минтранса Евгений Дитрих, проблема-то не решена.
   Вот интересно-то! Ребят, а, может, скинуться, продать свои сувенирные монеты и ещё поболе увеличить зарплату шереметьевским грузчикам???


08.07.2019
12:15 МСК