Смартфоны в школе - за и против

Марина Лебедь
  Я приняла участие в блоге по обсуждению возможного  запрета смартфонов в школах.

   Я считаю, что это более, чем правильная мера, поскольку  во время уроков  ученики отвлекаются, что влечет снижение успеваемости.

  Зависимость от гаджетов только усиливается, если они используются на занятиях.   Ведь смартфон для ребенка может стать своего рода информационным наркотиком.  Притом таким, который вызывает нежелательные последствия в виде  аутизации, в связи с чем появился даже специальный термин - вирус цифрового слабоумия.  Вакцинацию против цифрового безумия нужно проводить в школе, подобным запретом  закладывая в сознание учеников   критическое отношение к  интернету.

 Чрезмерное зависание в интернете приводит к лишнему весу и это уже доказано! Страдает развитие речи.

  Интернет серфинг формирует так называемое "клиповое" мышление, привычку "скакать" от одного кусочка информации к другому,  теряется способность к длительному сосредоточению.

 Портится осанка. От постоянного использования смартфонов развивается особая сутулость, так называемые "I-Pad shoulders".

 Соперничество "крутизной" и "дороговизной" смартфонов  усиливает ресентимент  - зависть к обеспеченным одноклассникам. В итоге родители в угоду моде вынуждены тратить деньги на слишком  дорогие гаджеты.

 На переменах ученики, лишенные электронных игрушек, будут больше общаться.

  Мои противники привели следующие аргументы в пользу сохранения возможности использования гаджетов в школе.

 Они считают, что этот запрет  не соответствует глобальному тренду  развития мировой цивилизации - всеобщей  компьютерной информатизации, которая  едва родившись гигантской волной- цунами захлестнула весь мир, породив новую эпоху развития человечества, новое массовое сознание, основой которого является  именно информационная сеть. Препятствие этой новой, передовой и уже неотъемлимой черте современности выглядит как желание затормозить естественный ход событий, повернуть историю вспять.

  Страх перед смартфонами, утверждают мои противники, подобен историческому примеру с картошкой, когда её боялись есть, считая ядовитой.

  Мои оппоненты полагают, что если во время уроков учитель не видит, что ученик завис в смартфоне, он не соответствует своей должности.

   Мои противники обеспокоены увеличением запретов в принципе, в противовес позитивным,  освобождающим законам. Молодость экспериментирует и разрешает, говорят они, старость запрещает и ограничивает.

  Кроме того, они в своем неприятии этого, с моей стороны, очень полезного закона идут дальше, говоря, что проблема как раз в обратном. В мизерном использовании смартфонов в учебном процессе.  Ведь в дальнейшем, говорят они,   став взрослым, человек по любому поводу будет искать информацию в интернете, так  значит надо учить этот поиск делать более продуктивным и полезным.  Внедряя в учебный процесс смартфоны школа будет соответствовать настоящим и будущим реалиям, а не тому, что было сто лет назад. Запретить с смартфоны, говорят они, это всё равно, что запретить дачникам пользоваться лопатой и граблями. Смартфон это, с одной стороны, реальность, с другой - подспорье.  Задача школы, говорят мои противники, разработать такие программы, в которых смартфоны будут использоваться много, притом так, чтобы интеллектуальные и творческие способности  школьников только  возрастали, необходимо сделать смартфон эффективным рычагом, многократно  усиливающим потенциал обучения.

   Прочитав приведенные аргументы, я осталась при своём мнении. А какое ваше мнение по этому важному вопросу?