Апчхи

Лариса Веселкова
  Эта удивительная история могла бы произойти в любом уголке земного шара. Часто такое и объяснить невозможно. Вот мимо этого куста ты проходил сто раз, но не замечал, как он прекрасен. Он вчера был такой и сегодня он такой. Больше того, в прошлом году он здесь тоже рос и был такой же. А точнее такой же красивый, только ты к этому привык и этого не замечаешь.

   А куст разрастается и с каждым годом становится все краше только для того, чтобы ты обратил на него внимание. А ты идешь в посадку, в лес, карабкаешься в горы и ищешь что-то намного красивее.

   Вот и Елена не заметила красоты ни в своем дворе, ни на улице, а отправилась за город, в лес. Она слышала, что там есть красивые места и хотела это увидеть своими собственными глазами. Сосед сказал, что когда  увидел этот лес, то какое-то время не мог дышать, так это было красиво. Он несколько минут боялся пошевелиться, чтобы не исчезли эти ощущения, которые его просто переполняли.

   Но Елена брела уже пару часов, а вокруг ничего такого, чтобы перехватило дыхание от красоты, так и не увидела. Девушка уже успела устать. Решила найти пенек или камень, где можно было бы посидеть, отдохнуть. Она была разочарована.

   Вот перед ней открылась поляна, а посреди поляны был огромный камень. Он был плоский, как стул, и казалось, приглашал присесть.

   Села на камень и что-то в носу защекотало, и она чихнула раз, потом второй:  «апчхи, апчхи».

   - Я здесь, чего звала? – услышала она голос рядом с собой.  Лена оглянулась, но рядом никого не было, и она опять чихнула «апчхи».

   - Я же сказала, что я уже здесь и пришла по первому твоему зову, - опять услышала она голос и увидела рядом с собой на камне сидит старушка. Она была маленькая, и девушке показалось, что она попала в сказку, где живут маленькие гномы, злые пауки и вот такие крошечные старушки.

   - Простите, это вы только что со мной разговаривали? Я никогда не видела таких маленьких людей.

   - Ну, ты многого еще не видела. Так чего звала?

   - Я не планировала встретить вас, но я хотела бы увидеть что-то такое, что могло бы меня удивить, заставить сердечко стучать громче.
 
   - А сейчас, что ты ничего не видишь? Разве ты слепа? Ты посмотри, какая прекрасная поляна! А березы, как девушки, стройны и танцуют в своих зеленых сарафанах. Тебе, что не нравится мой дом?

   - А где ваш дом? Я ничего не вижу.

   - Значит, действительно слепая. Ладно, помогу тебе. Сейчас пойдешь прямо по этой дорожке, выйдешь на берег озера, найдешь родник и ополосни свои глаза его водой. Прозреешь обязательно.

   И старушка исчезла так же неожиданно, как и появилась.

   - Вообще-то я хорошо вижу, но умыться было бы неплохо. Солнышко поднялось уже высоко, и даже в лесу можно было почувствовать его жаркие объятия.

   Девушка прошла вперед и увидела озеро. На берегу этого озера рос камыш, а там, в камышах мелькали зеленые спинки лягушек,  рядом   проплывала утка, а за ней маленькие серые комочки – это ее утята. Где-то было слышно, как журчала вода, значит, где-то есть родник, о котором говорила старушка.

   Елена оглянулась, и увидела недалеко из-под камней, пробивался ручеек и сразу же торопился сбежать вниз к водам озера.  В этот момент опять что-то защекотало в носу, и она чхнула. Сзади послышался голос старушки:

   - Ты правильно поняла – это тот родник, который делает человека зрячим. Умойся и все поймешь сама.

   - Я и так хорошо вижу, - пробурчала Елена, но наклонилась и зачерпнула в ладошки прохладную воду. Умылась, а когда посмотрела вокруг, то не узнала место, куда только что пришла. Ей показалось, что все вокруг стало ярче. Ромашки белее, а лягушки, казалось, еще мгновение и превратятся в красавиц, даже без поцелуя суженного. А березы  действительно были похожи на невест в ярко зеленых сарафанах.

   - Ух, ты! Как хорошо!

   - Конечно, хорошо. Вот только все это надо захотеть увидеть, не пробегать мимо цветущих цветов. Тогда и лягушки будут прекрасны, а одуванчики вам покажутся маленькими солнышками, которые освещают ваш путь. Что бы все это увидеть совсем не обязательно бежать на край земли или подниматься высоко в горы. Все это растет рядом с домом, у тебя в парке или на клумбе. Просто все это надо захотеть увидеть. Вот тебе помог родник, но надо открывать не столько глаза, сколько душу. Именно душа воспринимает красоту в том виде, в каком создала ее матушка Природа.

   - А вы хозяйка родника или сама госпожа Природа? – спросила девушка.

   - Можно сказать и так. Вообще-то я слуга госпожи. Это я стараюсь донести до каждого живущего аромат цветка, помочь увидеть красоту лилии и показать, жизнь во всем его величии. Вот ты сейчас услышала запах не только леса, но и озера. Вокруг много цветов и каждый цветок особенный. Они отличаются друг от друга не только цветом, формой, но и запахом. А я иногда помогаю это почувствовать и принять. Если мне удается, то я об этом знаю. Вот ты услышала меня и чихнула – это моя работа. Чаще после этого человек начинает замечать красоту окружающей природы, но есть и такие, которые прячутся от запахов. Чихать они чихают, но видеть уже не могут. Люди даже придумали этому название «аллергия».

   Но у тебя аллергии нет, наслаждайся тем, что видишь. Жизнь от этого  становится только краше. А если краски станут бледные, умойся холодной водой и открой душу для прекрасного.

   Лена пошла домой в чудесном настроении и вдруг замерла от увиденного. Рядом с ее домом расцвел куст шиповника. Оказывается это очень красиво. А куст задрожал от того, что его оценили, и она услышала:

   - Приходи осенью я угощу тебя и ягодами. Они не только вкусны, но и полезны.

   После этих слов Лена чихнула, и рассмеялась. Она поняла, что старушка рядом, и сказала вслух «Я все поняла, мне дважды повторять не надо». Оглянись и ты, может быть, помощь старушки тебе не нужна, ты и сам увидишь, как прекрасен окружающий мир.
 
Июль, 2019 год