Сказка о Боре и о море. Гл. 5 Галактика

Саша Рассказова
Вдруг дедушка издал какой-то протяжный хрип и схватился за сердце.

- Боже мой! Какое варварство, какое нахальство!
- Что? Что случилось?
- Нет, я не верю! Этого не может быть!
- Дедушка! Да, что произошло?

Пожилой человек лишь махнул рукой в дальний угол комнаты, где стоял большой сейф. Раскуроченный, совершенно пустой сейф.

- Я не переживу этого, нет, я не выдержу! Моя "Галактика"! И старый ювелир начал медленно оседать на пол.

Дети подбежали, и как смогли поддержали его, не дав ему со всего размаху рухнуть.
- Быстрее вызывай "скорую"! - крикнул Боря, пытаясь прислушаться к дыханию пострадавшего, - у вас же есть "скорые"?

- Да, да, - Марина уже набирала на телефоне номер.

Через несколько минут приехал врач. Он осмотрел дедушку, дал лекарство и сказал, что старику нужен покой и, что нельзя в его возрасте так нервничать.
- Ну как же здесь не нервничать, - бессильно сокрушался мастер, - моя работа, моя гордость..."Галактику" украли не просто так, это всё для того, чтобы вывести меня из конкурса. Я даже знаю, кто это сделал: Берлинин! Негодяй!
- Дедушка, тише, тише, - пыталась успокоить его внучка.
- Как же тише? А конкурс? Боже мой! Ой-йой-йой! Звони маме, скажи, что показ отменяется, что показывать просто нечего - о- о, - и старик зарыдал.
- Не надо отчаиваться, возможно есть выход из этой ситуации., - решил подбодрить его Боря.

- Какой же выход может быть... ить...ить. Я несколько месяцев работал над этим ожерельем, по крупицам собирал его. Невозможно воссоздать такое за несколько часов, а конкурс уже вечером.
- Ну давайте вместе подумаем, - не сдавался Боря.
-Конечно, дедушка, мы обязательно что-нибудь придумаем.
- Для начала надо заявить в полицию о пропаже, - начал мальчик, у Вас есть фото этого ожерелья?

- Нет, я не хотел чтобы кто-то увидел его раньше времени.
- Ну тогда описание, Вы можете описать его?
Боря сделался очень серьезным, даже брови его сдвинулись к переносице.
- Ох! Это колье состояло из 2535 малюсеньких прозрачных ячеечек соединённых между собой. Вы только представьте - 2535! И на каждой такой шарообразной ячейке было выгравировано имя.
-Имя? Чьё?
- Моя задумка была в том, чтоб в каждый маленький шарик поместить по одному светящемуся планктону, и когда они бы все заняли свои места, ожерелье превратилось бы сияющую плеяду, напоминающею Млечный путь, - дедушка шумно выдохнул, - мои друзья планктоны согласились помочь мне. Я написал имя каждого на отдельном шарике. Мы даже отрепетировали пару раз, это было потрясающее зрелище, жаль никто этого уже не увидит.

- Папа, что произошло? - это пришла мама Мары.
- Я думаю Вам надо вызвать полицию, - серьёзно произнёс мальчик, и пока молодая женщина не продолжила задавать очевидные вопросы, Боря потащил Марину за руку к двери, - а нам нужно решить кое-какие проблемы.
Они вышли на улицу.

- Решить проблемы? - переспросила девочка.
- Ты же не хочешь, чтобы твой дедушка ещё больше расстроился из-за вечернего конкурса.
- Конечно нет!
- Значит мы должны придумать, как всё исправить.
- Думаешь, мы сможем найти ожерелье быстрее, чем полиция?
- Возможно... полиция всегда медлит с такими вещами, пока составит протокол, пока опросит свидетелей, то, да сё... Начнут искать только через несколько дней. В конце концов, это ж не человек пропал, - задумчиво проговорил Боря. По его лицу было видно, что он что-то обдумывает.

- Но тогда как мы найдем это ожерелье? - В голосе Мары появились нотки отчаяния.
- А мы не будем его искать! - твёрдо сказал паренёк и поднял палец вверх - ЭВРИКА!
- Эврика? - и Марина задрала голову вверх, куда указывал палец мальчугана.
- Не-ет, "Эврика" это просто слово, которое обозначает, что решение найдено. И надо нам совсем не вверх.

- А куда?
- Твой дедушка сказал, что его друзья планктоны согласились помочь ему учавствовать в показе на конкурсе. Нам срочно нужно поговорить с ними. Ты знаешь где их найти.
- Конечно.
- Тогда веди!

Двое детей спешили в ювелирную лавку под названием "Звезда глубин"
- Мама! Дедушка! - с порога закричала Мара. - Как вы тут?
- Дедушке уже лучше, - улыбнулась мама, -мы написали заявление в полицию о краже.
- Но они сказали, что не стоит слишком надеяться. Воры не оставили почти никаких следов. И даже если у нас есть подозреваемый, то нужны ещё и доказательства, а их-то пока и нет, как нет и моего ожерелья.
- Простите, нас не познакомили, - подал голос Боря, - я Боря, а Вы очевидно мама Мары.

- Верно, меня зовут Инна.
-Ох, да! Это мой новый друг и он нам всем очень помог. Поэтому собирайтесь. Мы все идем на конкурс! И не только смотреть, но и учавствовать.
- Это как же?
- Долго объяснять. Дедушка быстрее иди переодевайся, а то ты такой медлительный...- видно было, как девчушке не терпится. Она легонько подтолкнула деда в другую комнату, - а пока ты будешь там копошиться, Боря расскажет маме, что ей нужно делать.

Взрослые удивлённо переглянулись.

- Вам вобщем-то и не нужно ничего особенного делать. Просто, когда объявят, что ювелирный магазин "Звезда глубин" готов представить свое изделие на конкурс, Вы выйдете на сцену и будете стоять.

- Просто стоять? Без ожерелья?
- Сначала да, а потом... в общем доверьтесь нам, всё произойдёт само.
- Мама, да не волнуйся. Мы всё продумали. Иди одевай своё вечернее платье, ты должна быть готова через пол часа. Встретимся в зале, у нас остались ещё последние приготовления.

Мара взяла своего друга за руку и направилась к выходу- Не опаздывайте! - уже в дверях крикнула девочка.