Сказка о Боре и о море. Гл. 4 Звезда глубин

Саша Рассказова
- Вот мастерская моего дедушки.

    Они подошли к небольшому зданию на котором сверкала вывеска "Звезда глубин".

- Мой дедушка очень известный ювелир. Когда-то давно, ещё в молодости, он первым стал делать украшения из цветного стекла, которое находил в прибрежной зоне. Ещё несколько десятилетий тому назад разбитые стеклянные бутылки в избытке валялись на пляжах. Мой дедушка решил собирать этот ненужный и опасный хлам и превращать его в прекрасные украшения. Сейчас конечно битое стекло встречается гораздо реже, пластик заменил всё, может быть поэтому дедушкины украшения сейчас ценятся ещё больше. Пойдем, я познакомлю вас и покажу дедушкину коллекцию.

- Привет, Мариночка! Кто это с тобой?

    В маленьком магазинчике за прилавком стоял приятный пожилой мужчина.

- Здравствуйте, - вышел вперед парнишка, - меня зовут Боря.
-Очень приятно, молодой человек. А меня зовут Мартын Денисович.
- Деда, это мой новый друг.
- Добро пожаловать.

 Рядом радостно вилял своим хвостом Шарик.

- Привет Шарик! Как поживаешь, дружище?!
- Да нормально. Только вот зубы иногда беспокоят, как прихватят так аж выть охота.
- Ну да к стоматологу бы сходил, полечил бы.
- Да уж, сходил разок.
- И что?
- Пока он смотрел, вроде всё ничего было. А как свою бормашину включил(ты ж понимаешь, это не машинка, а орудие пыток) так мои челюсти сами собой и захлопнулись... Вместе со сверлом..., которое он в руке держал, - Шарик вздохнул, - пришлось его самого на "скорой" в больницу везти, руку пришивать. Хорошо хоть там врачи своё дело знают, пришили нормально. А мне так и сказали:" чтоб в стоматологию я даже и хвоста не показывал".

- Что ж, где-то у меня было отличное средство от зубной боли, настойка водорослей для полоскания.

    Пока дедушка болтал с Шариком, Боря восхищённо рассматривал украшения, выложенные на витринах. Чего здесь только не было: различные кольца с янтарём, коралловые бусы, жемчужные ожерелья. На отдельном стеллаже красовались изделия из цветного стекла сверкающие диадемы и броши переливались, освещённые яркими лампами.

- Ну как? Нравится?
- Да, конечно.
- Пойдемте, я покажу вам что-то действительно прекрасное. Дедушка увлёк детей с собой. По небольшому коридорчику, примыкающему к торговому залу они прошли к комнате.

- Это мой маленький цех жемчужных изделий. Соблюдайте тишину, это очень важно. Мои работницы не любят шума и суеты, а я стараюсь сделать всё, чтобы угодить им и облегчить их тяжёлый труд, - с этими словами дедушка отрыл дверь.

 Послышалась приятная мелодичная музыка.Приглушенный свет мягко освещал комнату со множеством стеллажей, на которых аккуратно размещались бархатные подушечки. В центре каждой такой подушки лежала большая ракушка. Иногда створки ракушек раскрывались и можно было разглядеть маленькие светящиеся жемчужины, спрятанные во внутренностях.

- Потрясающе! Я никогда не видел ничего подобного! - признался Боря.
- Да..., - задумчиво произнёс дедушка, - ну пойдемте, не будем мешать. Они снова вышли в салон магазина.
- Деда! А у тебя уже всё готово к конкурсу?
- А как же, Мариночка.

    Девочка повернулась к Боре и заговорщицки зашептала.

- Сегодня вечером ежегодный конкурс ювелиров, а дедушка представит всем своё лучшее изделие, ожерелье, которое он назвал "Галактика". Но это большой секрет, об этом никто не должен знать.
- Я нем, как рыба, - Боря покосился на Шарика, - пожалуй, я гораздо немее.