Дедовы русалки

Долгих Сергей Иванович
      В школьные годы наслушался я баек о разных экзотических татуировках. Вот, скажем, на одной ягодице изображён синий чёрт с кочергой и зелёными глазами, на другой – красный огонь полыхает из отверстия между ними, как из преисподней. Шагнёт человек, а чёрт ему в преисподнюю кочергу – раз, и всунет! Другой ногой шагнёт – а он её оттуда выдернет. Забавно.
      У знающих пацанов получил я начальное образование по искусству тату. Намотал на иголку нитку, обмакнул в красную тушь – другой на тот момент не было, сижу, пытаюсь просто точку для пробы на левую кисть нанести. И так увлёкся, что не учуял, как дед сзади подошёл и со всего маху огрел меня по спиняке ремнём!
      Заорал я с перепугу во всё горло. На крик прибежала бабушка и, узнав, в чём дело, приказала:
      – А ну, чёрт старый, снимай рубаху!
      Бабуля была крутого нрава, и дед ей подчинился беспрекословно. На его спине и руках красовались русалки во всевозможных позах.
      Дед охотно рассказал, как они на нём появились.
      В молодости не от хорошей жизни на Украине подался он за лучшей долей в Питер, там нанялся матросом на пароход, идущий на Дальний Восток. На пароходе новые товарищи и посвятили его в моряки, наградив этими русалками.
      Плавание было долгим, пароход изрядно качало на волнах. Одна барышня так укачалась, что пришлось деду по простоте душевной ухаживать за ней: то воды принести, то сухариком угостить – другого не принимал организм…
      Бабушка слушала рассказ, и заметно было, что, несмотря на преклонный возраст, чувства ревности ещё не утратила.
      … На новом месте нанялся дед работать кучером главного инженера золотого прииска. По нынешним понятиям это равнозначно водителю важного чиновника, должность престижная. Нравилась этому инженеру юная Серафима, будущая бабуля моя. Было ей в ту пору пятнадцать лет.
      Инженер по своей натуре был человеком застенчивым. Сам свататься не решился, а послал за себя кучера. А тот оказался, как говорится, сам с усам – взял, да и сам посватался, и женился на ней! Видать, бабушка моя Сима в молодости огонь-девка была, если и в старости ей палец в рот не клади.


      Красная точка на моей кисти со временем исчезла, а память о ближайших предках жива.
    


      2019