Помогла

Валентина Яковлева
  Я родилась и росла в деревне.  Дети с раннего возраста помогали родителям. Сушили сено, пасли скот. Я часто вспоминаю случай из своей жизни.

 Повзрослела, вышла замуж за городского паренька. Он не умел или не хотел мне помогать в деревне и часто оставался не при делах: то спал, то просто отдыхал.

 Я не сердилась, но часто удивлялась его лени. Впоследствии узнала, что ему иногда было тяжело и он скорее всего берег себя, сердце у него болело,  скрывал.

 Вот меня отец отправил пасти коров с молодым парнем и мне было тогда около 30 лет, приличным соседом, на несколько лет младше меня, который был женат и не имел детей.

  Жена Андрея, так звали этого парня, в это время лечилась в больнице, чтобы впоследствии заиметь ребенка. Забегаю вперед, ребенок у них после лечения родился.

  С утра было все благополучно. Коровы мирно шли по берегу Селигера в сторону реки Княжи и щипали травку. Мы приглядывали за животными. Палаток с туристами по берегу было много, но туристы еще спали.

  Нужно было следить за коровами, чтобы не съели у туристов хлеб, оставленный с вечера на столах у палаток, чтобы не было недоразумения.

  Ближе к обеду коровы залезли по уши в воду и ели тресту. Так коровы спасались от жары и насекомых. Я с Андреем беседовала по пути. Он рассказывал про свою жену. Она была любимой и я прониклась уважением к парню.

   Восхищалась Андреем, уважала его за хозяйственность. "Деловой"- подумала я. Потом Андрей отлучился, пошел вперед посмотреть дорогу и пропал. Пришла  его мама, сменить сынка, чтобы тот сходил домой покушал.

  Спрашивает меня, где ее сын? Я смотрю за коровами и не знаю где Андрей. Отошел, придет.

  Мама разыскала Андрея. Он оказывается сидит за столиком у туристов и пьет водку. Вообще он тогда не напивался спиртным. Мама в шоке и просит меня отвести Андрея домой, а она присмотрит за коровами.

  Андрей согласился идти домой. Я тоже пошла домой попить, заодно. Идем рядом. Андрея на жаре развозит, он стал пошатываться. "Валя, мне так плохо, можно я пойду с тобой под руку, я подержусь, мне не дойти."

  Да, он опьянел быстро. Ну, я сочувственно разрешила ему "прицепиться". Он все медленнее и медленнее ползет. Совсем повис на мне. Я его стала ругать и приговаривать:"Если бы не твоя мама, я бы тебя, пьянь, бросила тут же и не повела домой. Меня просила мать твоя присмотреть за тобой, но не нести же, а только присмотреть."

  Андрей начал мне говорить, что он меня уважает и любит с детских лет. Любуется мною. Я остановилась в изумлении. - Все! Отцепись от меня.
 - Мне плохо! Я сейчас умру! Меня всего колотит.
 Я в шоке, не понимая, что происходит.

 Потом Андрей, прямым текстом мне объявляет, что он хочет, чтобы я его спасла. Я поняла в чем дело. "С женой надо говорить на такие темы, я тебе не скорая помощь. Ты пьяный и не понимаешь, что несешь, что ты придумал!"

 Боже, он стал умолять и так крепко сжал мою руку. Я в шоке! Сама прикинула: "До деревни недалеко дойдет или доползет, его проблемы."

 "Отцепись быстро и иди сам как хочешь!" Я сказала так грозно и оттолкнула его. Он упал от неожиданности. Я пошла домой в нервном состоянии.  Помогала дойти, а его "гада" затрясло.
   
  Что я увидела потом меня разозлило еще больше. Андрей шел благополучно, правда не быстро, но прямо и не падал. Я бежала и ненавидела его тогда, сбегала домой, возвратилась к коровам.

  Папе я не рассказывала этого случая никогда. Он бы обвинил меня в тупости и неправильном поведении. Мама Андрея поинтересовалась,как мы дошли. Я ей рассказала, что с ним все в порядке.

  Для себя сделала выводы. Мужу своему не рассказала, он никогда не ревновал меня. Мужчинам вообще перестала доверять: пьяным  и трезвым. Что у них на уме?