Ходики

Вебер Мария
Свинцовые тучи ближе к трём часам насели на небо. Маша и Ника уже возвращались из центра маленького городка. Пирожных приторно-сладких они накупили целых два пакета. Решили присесть на лавочку, напротив фонтана, покушать пирожных.
- Вот так вот, Маша, жизнь идёт идёт жизнь. Тебя не тянет в детство?
- Нет. Мне комфортно в том возрасте, в котором я сейчас.
В воздухе собиралась духота. Наверное скоро пойдёт дождь. Чувство всеобъемлющей пустоты примешивалось в воздухе.
"О чём мы говорим? О театре? О книгах? Может быть нас интересуют французские художники-импрессионисты? Или театр, хотя бы местный с его пьесой "Свободный брак"? И зачем эти пирожные сейчас? Набить живот? Заполнить пустоту? Ах да! Побаловать себя вкусненьким, чтобы опять же заполнить пустоту, пустоту жизни, какого-то бессмысленного существования. Да и по сути для чего мы тут сидим? Просто чтобы сидеть где-нибудь лишь бы не в одиночестве в квартирах."
Маше вспомнились пушкинские строки:
"Так люди (первый каюсь я)
От делать нечего друзья".
Ситуация примерно та же.Ни тени нет живого чувства, везде один эгоцентризм. Поднялись со скамеек, пошли дальше. Говорили о чём угодно вплоть до бисерных чехольчиков на зубочистку, лишь бы не о философии, не о вечном... Даже о злободневном, о политике не разговаривали.
Маша с досады замолчала.
- Вот жизнь идёт, никто замуж не берёт. И ведь не станешь же сама вешаться мужчине на шею, звонить ему, писать ему первая. Такова наша женская доля, ждать своё счастье. свою любовь - вздохнула подруга.
Маше меньше всего хотелось толковать о женской доле. Она предпочитала что-нибудь более интеллектуальное. Но не говорить же об этом ей.
Зашли к Маше домой. Нашли стопку старых глянцевых журналов. Подруга говорит:
- Давай журналы посмотрим.
Ну делать нечего. Придётся. Откуда они в доме взялись Маша не знала, сама их в руки не брала, потому как предпочитала общественно-политический журнал"Планета". Там и расследование о гибели "террориста №1" и найти можно много чего занятного и интересного.
Подруга открыла рецепты. Увидела вкусный торт, облизнулась и сказала:
- Ой а вот бы мне!
Маша молчит. Подруга перевернула страничку а там... Алсу в золотистом платье.
- Ой а вот бы мне такое платье!
- А я например не хочу. Ну и что что у меня нету? Чем я хуже? - выпрямив спину произнесла Маша.
После того как подруга перелопатила журналов шесть, всё время подвывая на вкусные салатики, тортики и даже элементарные бутерброды, на седьмом журнале Маша не выдержала:
- Ты вот говоришь "идёт жизнь". Ну конечно она идёт и всё как-то мимо тебя, если ты просто сидишь, журнальчик смотришь и ленишься поднять попу с дивана, чтобы хотя бы приготовить тот же элементарный бутерброд. Ну да не получится он как тут на картинке, но по крайней мере он будет уже настоящий, а не "картиночный".
Подруга обиделась и отправилась домой. А вечером всё простила, позвонила и спросила:
- Что делаешь?
- Бутерброды с чесноком, сыром и помидорами.
- Ммм. А я вот журналы смотрю. Представляешь одна знаменитая звезда...
- Кажется пора пойти перевернуть батон. Прости пригорает.
- Вот жизнь идёт молодость наша уходит а ты всё с какими-то батонами возишься! Ну пока.
Маша молча повесила трубку.
- Ну да. Не картинами Сальвадора Дали я сейчас любуюсь, а готовлю на своей собственной плите. Но ведь я созидаю, а не на диванчике сижу! - ответила Маша сама себе.
На сковороде красноречиво лежали ломтики и ждали Машиных рук.