Некромант из Валахарда. Глава 32

Михаил Стрига
  ( Книга продается на сайте Целлюлоза:  https://zelluloza.ru/register/105261/)

Чтобы спасти от смерти живых,
ему придется вернуть к жизни мёртвых.

«Мертвецы не чувствуют боли,
не ведают страха,
не способны на предательство
и беспрекословно слушаются
своего хозяина-некроманта.

Ну разве не идеальные воины
в борьбе против
королей-тиранов, топящих
свои народы в войне?!»

 (Мэйгил из Канхелстоуна, 839 г. от каменного ливня)

Мэйгил пробирался сквозь заросли ночного Туманного леса. Он направился в таверну Каменный ворон, где мог узнать хоть какие-то сведения о том, что происходило в королевстве.

Воин успешно обошел несколько патрулей разбойников и продолжал свой путь. И тут, впереди, на дороге, ведущей через Пепельную долину, раздались чьи-то голоса. Мэйгил осторожно двинулся в сторону шума. Впереди были видны отблески огней и толпа людей. Полтора десятка крестьян с горящими факелами и вилами в руках стояли вокруг компании путников. Возглавлял путников старик с гнилыми зубами, рядом стояла перепуганная пара, лет тридцати с лишним, и двое ребятишек. Они ожидали, что толпа вот-вот их сейчас разорвет.

- Вы что, все спятили?! – злобно кричал старик. – Уберите вилы! Вы же все меня знаете!

- Мы-то тебя знаем, Корбул! – отвечал лысый крестьянин. – Но зачем ты притащил на нашу землю врагов?!

- Дурень, они - моя семья! – пытался достучаться до крестьян старик.

- Прежде всего, они – валморцы! – не унимался лысый. – Вот так они потихоньку и будут просачиваться на нашу землю, а потом ее захватят. Наши близкие проливают кровь в войне с этими выродками, пытаясь их сюда не впустить, а ты их приводишь к нам! На вилы их!

Мэйгил понял, что нужно вмешаться, и уже в открытую вышел к толпе. Все обернулись на внезапно появившегося незнакомца в плаще.

- Что здесь происходит? – грозно спросил Мэйгил хриплым голосом.

- Проваливай отсюда, бродяга, не лезь не в свое дело! – огрызнулся лысый.

Мэйгил быстро вскинул арбалет, в одно мгновение зарядил его и выстрелил в сторону крестьянина. Болт попал точно в середину факела.

- У меня болтов на всех хватит! – продолжил он. – И так, что же вам нужно от этих людей?!

Крестьяне чуть поостыли, завидев арбалет, и стали вести себя более осторожно. 

– Я просто веду свою семью домой, - пояснил старик.

Мэйгил посмотрел на пожитки людей и понял, что они не местные. Тут вперед вышла женщина и с мольбой в глазах стала просить Мэйгила о милосердии.

- Мой господин, прошу Вас! – голос женщины дрожал. – Пощадите моих детей. Они ни в чем не виноваты. Мы были вынуждены бежать из Валмора, чтобы их не принесли в жертву. Прошу Вас!

Мэйгил подошел к толпе ближе. Крестьяне расступились.

- Это моя дочь, - уточнил старик, хотя Мэйгил к нему не обращался. - Она вместе с мужем и детьми тайком бежали сюда из Валмора. Куда же им деваться, если Ванхильда - безумная королева-ведьма убивает детей? Я просто хочу спасти свою семью. Если хотите убить меня, то убивайте, но только не трогайте дочь и внуков! Мы слишком долго шли через Туманный лес, едва не угодили в лапы разбойников Юхона Косматого, чтобы, в конце концов, быть убитыми своими соседями!

- Откуда столько ненависти, ребята? – обратился Мэйгил к крестьянам. – Ведь они – такие же, как и вы. А вы их - на вилы.

- Похоже, дружище, тебя здесь давно не было! – ухмыльнулся лысый. – Ты разве не знаешь, что Валмор перешел в наступление и хочет нас захватить?!

- Я заметил, - парировал Мэйгил. – Какая грозная валморская армия из старика, двух детей и их родителей. Давайте так: сейчас все расходятся по домам и ложатся спать, если не хотите беды на свои головы!

Крестьяне не спешили расходиться, но как только Мэйгил перезарядил арбалет, переглянулись между собой и побрели в сторону Бладфилда. Мэйгил остался со спасенной им семьей.

- Пусть Вас благословит Создатель! – воскликнула женщина.

- У вас в Валморе что, действительно все так плохо? – поинтересовался Мэйгил.

- Было поспокойнее, но королева Ванхильда будто с ума сошла и приносит в жертву невинных девушек и детей, - впервые заговорил муж дочери Корбула. – Это происходит уже давно, но мы надеялись, что нас это не коснется. Мы живем не так близко от замка Мунстоун. Знаю, что у вас, в Лигарии, тоже не сладко, но чтобы нас тут встречали с такой ненавистью, - мы даже не ожидали.

- Удивляться не приходится, - хмыкнул Корбул. – Наш король свое дело знает: ему надо народ на уши поставить, вот он и рассылает своих глашатаев повсюду. Те трубят, что Валмор нас с потрохами хочет сожрать, и что оттуда идут вояки. А на самом деле – просто беглые крестьяне. Ну, а наши ротозеи готовы винить в своих бедах кого угодно, вот и взъелись на соседей. А что мне делать, если моя дочь – отсюда, из Лигарии, а ее муж – из Валмора? Зато король готовиться праздник в замке устраивать в честь семилетия принцессы Эйды.

- Что? – Мэйгил не сумел скрыть удивления. – Как… семилетия? … Какой сейчас год?

- Так это, 839 год, сударь, - ответил старик, слегка смутившись после вопроса. – Видать, Вы где-то хорошо погуляли…. Ну, бывает…. А мне надо теперь спрятать семью куда-нибудь, а потом идти дальше, могилы копать. Я ведь – могильщик. Корбул меня зовут. Теперь, сударь, я у Вас в долгу. Если понадоблюсь, разыщите меня.

Мэйгил внимательно посмотрел на Корбула.

- Могильщик, говоришь? – он задумался, а затем продолжил. – А знаешь…. Мне понадобиться твоя помощь. Если что, я о тебе справлюсь у Чиззи Беззубого в Каменном вороне. Отведи семью к мельнику у Гранитных порогов. Он придумает что-нибудь.

Вот так и началась история некроманта. Именно некроманта, в полном смысле этого слова.

Неожиданно для себя Мэйгил нашел помощника, который мог посодействовать ему в деле о восстановлении мертвецов. Спустя несколько дней старик воспользовался советом и отвел свою семью к мельнику, а затем взял себе в напарники могильщика по имени Салли. Вместе они взялись тайно выполнять заказ Мэйгила: найти на одном из полей сражений четыре-пять трупов воинов с минимальными повреждениями и привезти их к указанному месту. А хозяин таверны «Каменный ворон» Чиззи Беззубый был весьма удивлен «старику» Мэйгилу, который спустя семь лет воскрес из мёртвых.

Теперь у Мэйгила было всё для успешного ритуала. Он верил, что в этот раз он сумеет призвать к жизни тех, кто будет его слушаться, будет его понимать и выполнять поставленные задачи. Он был вынужден идти против законов Создателя, хотя в глубине души он надеялся на Его помощь.

Ритуал был проведен в подземелье Глинрока. Труп одного воина лежал на широком столе, остальные три были обложены мешками со льдом. Все ингредиенты были приготовлены и добавлены в нужных пропорциях. В ход впервые пошла темная вода из источника Лоукраст, влитая внутрь разреза на груди мертвеца, и туда же - две пинты крови Мэйгила.

Из последних сил Мэйгил накрыл тело тканью, прочитал заклинание из Черной книги, которое помнил наизусть, а затем сам прилег на топчан. Его клонило ко сну после потери крови.

Мэйгил, теряя сознание, думал о том, как он будет общаться с этими существами. Будут ли они ему подчиняться? Достаточно ли сильными они будут? Как на нём самом отразиться то, что он в каждого мертвеца вкладывал часть своей души во время ритуала? Это должно было обеспечить взаимопонимание между восстановленными и их хозяином-некромантом.

Когда он пришел в себя, то ощутил в подземелье присутствие жизни. Пусть холодной, тёмной, но все-таки – жизни. Мэйгил поднялся с топчана, на котором лежал, медленно подошел к полке, взял бурдюк с молоком, купленным в одном из селений. Он сделал несколько глотков, чтобы восстановить силы, затем, не без осторожности, подошел к телу, лежащему на полке. Медленно он отодвинул ткань и увидел, что мертвец лежит с открытыми глазами. Зрелище было жутковатое. Но, несмотря на синюшный цвет кожи, взгляд мертвеца был довольно ясным.

Мэйгил попятился назад. Мертвец продолжал смотреть на своего восстановителя.

- Встань! – твёрдо произнёс Мэйгил.

К своему изумлению мертвец повиновался. Он медленно поднял туловище и поставил ноги на каменистый холодный пол. При этом холода он не чувствовал.

- Ты понимаешь меня? – спросил Мэйгил существо.

Мертвец спустя мгновение кивнул в знак согласия.

- Ты знаешь, кто я? – осмелился спросить Мэйгил.

И снова мертвец утвердительно кивнул. Это была победа. Долгожданный успех. Теперь можно было не бояться, что мертвец набросится на своего хозяина. В глубине души Мэйгил почувствовал, что перед ним – его человек. Именно человек, а не просто существо. Теперь оставалось дело еще за тремя.