Виктор. Или Два дурачка и дурочка

Дарья Михаиловна Майская
Да по имени-то я его ни разу и не назвала...

Училась я в девятом классе. И с Нового года мне было разрешено
ходить в клуб.
Началась сказочная пора: целую неделю я мечтала о том, что настанет
суббота, и я пойду на танцы! Надену вот это и это! Обута буду вот в это...
Волосы причешу так...

И вот суббота! Мы пришли с девчонками, разделись в отведённой для этого комнате. Перед трюмо подправили причёски, минимальный макияж, складочки на платьях, переобулись...

Танцуем... Меня вдруг пригласил... женатик... Я знала его: он очень активный
участник художественной самодеятельности. Но это на расстоянии, мы даже
не здоровались.

Я посмотрела по сторонам, мне казалось, что в эту минуту на меня все смотрят с любопытством. А ещё я очень боялась, что будут смеяться... Но до нас никому не было дела... так мне показалось. В понедельник на переменке в школе один мальчик мне сказал: я был на танцах... ты танцевала с... пожилым.
"Пожилой" был старше нас лет на десять.

И вот танцую с этим "пожилым", а он ведёт меня почти
по диагонали в конец зала. Я оглядываюсь и вижу, что недалеко от нас танцуют его жена с парнем. Этого жгучего брюнета я видела однажды. Он меня сильно впечатлил, а подружка из нашего класса сказала, что зовут его Виктором, что он вернулся из армии к своей бабушке - у него никого нет из родных. Жил на Украине, но родители почему-то умерли один за другим.

"Пожилой" подвальсировал меня к жене и, на мгновение отпустив меня, хлопнул
в ладоши. Я знала, что это означает: меняемся парами. Но Виктор с его женой
Зоей, закружились и отдалились от нас... "Пожилой" - за ними. Снова хлопок в ладоши. Они - от нас, мы за ними. Мне стало так стыдно: этот не хочет со мной танцевать и тому никак меня не сбагрит.

Наконец, Виктор что-то шепнул Зое на ушко (я заметила) и они остановились.
Он спросил у меня: "Не возражаете, если я с вами потанцую?" "Пожилой"
стал танцевать с женой и более я их не видела больше во весь вечер.

Мой новый партнёр на удивление хорошо танцевал.

- Извините моего друга и... меня, - вдруг обратился он ко мне, - он хороший парень, плохого никогда в жизни никому не сделает... я тоже, -
Виктор улыбнулся открыто и белозубо.

Танец быстро закончился и парень отвёл меня к моим подружкам, поблагодарил. Я чувствовала себя героиней какого-то события из девятнадцатого века.

Ещё пару раз я танцевала с Виктором в этот вечер. А потом, на каждых танцах почти половину вечера я танцевала с ним. Молча. Впрочем, я со всеми мальчиками танцевала молча, особенно с теми, кто мне был не безразличен.

Виктор танцевал замечательно! Но особенно танго. У него в танце свои движения,
а я угадывала их каким-то шестым, десятым чувством. Удовольствие было изысканное,
утончённое...

Однажды не было света. И вместо бра и огромных люстр зал освещали несколько
керосиновых ламп. Можно ли забыть этот волшебный вечер?

В полумраке звучала только живая музыка: эстрадный и духовой оркестры.
Пела приехавшая из Ленинграда наша землячка.

А я танцевала с Виктором, смотрела на его лицо и парила где-то в ночном небе под звёздами.

Один единственный раз он попытался меня проводить. Мы шли и молчали и, как мне показалось, бесконечно долго. Не пройдя и половины пути, я сказала тихо:

- Далее я одна пойду.

Пройдут годы и мы встретимся с ним. И он вспомнит этот вечер и расскажет,
что мучительно думал: что он не так делает? Почему она, разрешив проводить себя, вдруг изменила решение?

А пока идут, бегут день за днём, неделя за неделей.

И вот уже март наступил. Скоро мы закончим десятый класс.
Но семнадцать мне исполнится в... Ребёнок ещё.

На танцах я увидела Виктора, сидящего с... тем, "пожилым"...

Вечер в разгаре, а Виктор ни разу меня не пригласил. Мне это было
непонятно и даже неприятно.

Но меня пригласил... "пожилой". И заговорил со мной:

- Ты нравишься Виктору. Догадываешься об этом?
Я скосила глаза в сторону сидящего Виктора... смотрит на нас.

Я промолчала.

- Виктор хочет жениться на тебе. Выходи за него.

- Я ещё и школу не закончила, поучиться надо, профессию получить...
Иначе, чем я буду в жизни заниматься? - я отвечала, понимая, что так
надо отвечать, но это не совпадало с моим желанием.

Если бы он сам, Виктор, пригласил меня, сделал предложение, сказал,
что можно заочно учиться, что создаст для этого условия... Я бы не отказала.

Прошли годы. Моя старшая сестра однажды попала в стационар. Что-то у неё с горлом было.
Там же в это время находился на излечении Виктор.

Сестричка рассказывала, что Виктором все были просто очарованы: такой
доброжелательный, уважительный. Разговор его, как она сказала, необыкновенно
приятный. Женат.

Я тоже уже была замужем...