Фуражка босяка, как заработок для боксёра

Виктор Комосов
     В команде механиков смежного института был один, симпатичный мне, парень Серёга. Любимым увлечением у него был бокс и даже имелся разряд, какой-то по этому виду спорта. Боксёр он конечно так себе. Не умеет проигрывать, не умеет обуздывать свой гнев. Учиться на своих ошибках у него тоже проблема. Находясь с ним в совместной командировке, поначалу я обрадовался – будет напарник по тренировкам, но ошибся. В спарринге при отработке задачи он заигрывался, терял контроль, им начинала руководить злость. Проигрывать он не умеет. Простым словом его не остановить – только вырубать. В общем, такой «хоккей» нам не нужен. Пришлось сделать ему болевую терапию. Я извинился и сослался на то, что у него для меня слишком высокий уровень. Но, вне бокса, с ним мы вполне прилично общались. Мы одногодки, прекрасно находили другие темы. Были у нас общие взгляды на уголовную братву – тут мы с ним находились по одну сторону баррикады. Правда Серёга был более активным и не предсказуемым наблюдателем - он был охотником за боевыми трофеями.

    Приведу пример из прошлой жизни нашего города. Неизвестно, откуда пошла мода у блатных урок и прочей братии на серые в чёрную крапинку фуражки-аэродромы. Нормальный народ окрестил их «пидарками». Как по команде, в каждом городе тогда появился свой специфический головной убор. Например, в городе Кривой Рог - чёрные с заужением передней части фуражки, в Ростове – иной фасончик, а у нас такие….

    Блатные урки носили их, что бы выделиться среди обычных людей на улице и в регионе, показать свою кастовость, и для воровского куража. Вдобавок тепло, да и бегающие глаза есть куда спрятать. Часто это выглядело даже комично, когда надета была фуражка большего размера (по-моему они так специально делали). В этом случае она провисала на голове, своими краями немного прикрывая даже уши. Напялила эти фуражки и  прочая сочувствующая лживой воровской романтике шансонная братия почитателей такой же «музыки», которую они философски  считают «жизненной». Размышляя о такой униформе головных уборов, могу предположить, что был ещё расчёт на то, что на тёмной улице блатные урки их примут за своих и не будут, по этой причине бить или грабить. Эти фуражечки было трудно достать – дефицитный товар, может их даже шил на заказ босякский «военторг» (не знаю наверняка, но в магазинах они глаза «не мозолили» на полках).

   Так вот, в связи с этим фактом, неожиданно появилась встречная мода. В среде нормального спортивного народа (родом из бокса), появились отдельные личности, для которых хозяева этих головных уборов стали любимой мишенью, что бы как следует в рыло съездить. Серые в крапинку «фуры» на голове были красной тряпкой для милиции и неравнодушных борцов за спокойные безопасные ночные улицы. У охотников за трофеями была милая традиция – дай блатному в рыло и забери его серую фуражку. Некоторые «спортсмены», около десятка фуражек за вечер собирали, а потом их же братии, эти «пидарки» продавали за полцены (новая стоила 25 рублей!!!! Если мне память не изменяет).

   Не знаю, добавили ли эти мероприятия безопасности простым гражданам, но охотникам хватало средств, чтобы сводить своих девчонок и друзей развлечься   в киношках или кафешках. При этом они считали, что делают благородное дело, и деньги заслуженно за это получают.   Всё это спорно, и с юридической, и с морально-этической стороны, но покажите мне безупречную методику, с которой можно сократить хозяйскую поступь урок по ночным улицам любимого города. А так, может, хоть их шаг будет не таким наглым и самоуверенным, когда им напомнили, что на всякую силу может найтись крепкий кулак в ответ.

   Укоренилось же  в нашем обществе понятие частной инициативы и предпринимательства. Вот и эти спортивные Робин Гуды, со своей стороны, предприняли меры народной инициативы по принуждению маргинальных граждан не считать себя полноправными хозяевами городских улиц. Ещё раз повторюсь, что данный метод очень спорный и малоэффективный, но мы все прекрасно помним, что до разгула «перестройки» в середине 80-х годов, гражданское общество не было равнодушным к обстановке в общественных местах. Любая бабушка считала своим первостепенным долгом сделать замечание. По крайней мере, мат не звучал так массово на улицах, как нынче.