Звериные кольца. Глава 2

Александр Михельман
Коварен старый чародей,
хитёр до изумления,
он зло с добром столкнуть сумел,
себе для развлечения!

Татьяна Мишкина.   


Без предупреждения, сорвалась я с места, запрыгнула на стол, недруг следом, схватил его за край, поднял и рывком перевернул, я сделала сальто и приземлилась на ноги. Злодей схватил ножку, выломал её, потом и вторую, получил две дубины. Всерьёз решил убивать.


И ведь довольно стремителен для таких размеров и доспехи тяжёлые движений не сковывают. Придётся побегать, чтобы сохранить свою шкурку. За сабли браться смысла нет, один удар, и останусь без оружия, да ещё и пальцы поотбивает. Слишком неравные силы, а латы сберегут от моей стали. Не так подобных кабанчиков валят, хитростью. Я метнулась прочь, сделала вид, что споткнулась, легла на самый край столешницы, пальцами угол ощупала, тут же перевернулась, уходя от тычка дубинами. Вскочила, закружили по столешнице, случайно носком ударила второй уголок, но украшение не отделилось. Принялась отступать назад. Сделала сальто назад, пальцы коснулись третьего угла. Впустую. Ну, можно уже не скрываться, отскочила влево, нырнула вперёд, пронеслась между ног недруга, чудом не задел, нагнулся. А я заскочила к нему на спину, очередное сальто, присела, схватила голову гиены на углу, дёрнула и та отделилась легко.


- Эй, не вздумай надевать, отдай, - рыкнул Ху Кум Ка, - я же с тебя кожу с живой сниму, велю сделать перчатки для парадного костюма!


- Зато, какие это будут мягкие и приятные на ощупь перчаточки, - я улыбнулась, - моей кожей все восхищаются, а теперь посмотрим, что же удалось добыть.


Злодей рванулся вперёд, попробовал нанести удар, но промахнулся, кольцо оказалось маленьким, налезло лишь на мизинец левой руки, из пасти стальной головы повалил дым, окружая меня. Преображение было мгновенным. Странно очень, оказалась стоящая на четвереньках, ничего не чувствую, ни холода, ни жара. Увеличилась в размерах, минимум, втрое. Хорошо, зрение и слух остались, а обоняние как будто острее стало. Алый император накинулся, попробовал ударить дубинами по голове и обе разлетелись на кусочки. Повернулась к негодяю, рявкнула злобно, того просто унесло, завалился на пол, не сразу сумел подняться. А я неспешно направилась к волшебнику, когтем подцепила цепь внизу.


- Имей в виду, кольца, сами по себе, нейтральны, - поспешно произнёс Тур Ку Кук, - станешь творить зло, скажем, мою кровь проливать, и зарядишь тёмной энергией, сама превратишься в чудовище, куда хуже Императора.


- Не волнуйся, есть у меня подозрение, что пригодишься ещё, - хмыкнула я, - да и от влияния артефакта своего не мог не оберечься. Захочу покусать и не выйдет ничего путного из этого.   


Щёлкнули мощные зубы, отхватила два звенья, продолжила, пока не освободила полностью мага, свалился на пол. Какой щупленький, а когда стоял, казался выше, чёрная роба измялась, перчатки лишились двух пальцев, на носках сапог дырочки, шапочка с головы свалилась, обнажив лысый череп, а маска, изображавшая морду ящерицы, осталась, будто приклеенная.


- Спасибо, не забуду этого, - кудесник поднялся, - а вы, Ваше Величество, напрасно удумали хватать меня в собственном доме, рвать одежду и ломать мебель. Правил не изменю, однако… карта ваша окажется чуть менее точной и проводника – помощника не дам. Как хотите, так и справляйтесь.


- На меня волшебники работают, - напомнил Ху Кум Ка, - натравлю и пожалеешь, что смел против меня идти, да ещё в игры играть.


- Присылай, - чародей отряхнулся, взмахнул рукой, стол немедленно перевернулся, ножки приросли на место и стали целыми, а вместо отсутствующего украшения в виде головы гиены, новое появилось, - только я считаюсь самым опытным боевым магом этого поколения, способен за себя постоять. Останешься без слуг. Советую не ругаться и не угрожать, а поспешить с поисками. Имма Кулата хорошо себя показала и обошла некоего здоровяка без труда. Нашла кольцо, завладела им, в бою и не стала убивать ни тебя, ни меня, хотя могла бы.


- Проводить этого паршивца до выхода? – спросила я, любуясь четырьмя острыми коготками на стальной лапе.


- Сам найдёт выход, - Тур Ку Кук вытащил из рукава свиток, перевязанный алым шнурком, бросил проигравшему.


Тот поймал и поспешил прочь. Умный человек всегда знает, когда надо уносить ноги.


- Прежде всего, советую превратиться обратно в человека, - колдун повернулся ко мне, - энергия магического кольца быстро заканчивается и долго восстанавливается, потом понадобится, а нет, и погибнешь благополучно.


Ох как мне не хотелось преображаться, давно не чувствовала себя такой сильной и неуязвимой, да и на четырёх конечностях стоять куда удобнее, однако, работы ещё много и нельзя поддаваться чувствам, отдала приказ, дым вылетел из кольца, окутал тело, а когда рассеялся, прежней стала. Полюбовалась гиеночкой на пальчике. Красивенько смотрится. Обычно я украшений не ношу, разве костяные кольца, чтобы тетиву натягивать, мешают, зацепишься таким и можно без пальцев остаться, да и враги позарятся. Но тут совсем иной расклад.


- Теперь поговорим о твоей карте и переводчике, - маг улыбнулся, вытащил из второго рукава свиток с голубой ленточкой, подал, - удобная штука, чтобы прочитать не требуется особых знаний, невозможно потерять или уничтожить, вообще о ней не вспоминай, пока не понадобится. Я обо всём подумал, каждую мелочь предусмотрел. 


Я хотела развернуть, но волшебник остановил, положил свою ладонь сверху.


- Без проводника нельзя, - Тур Ку Кук подмигнул, - можешь оказаться не там, где желаешь, заболеть или даже покалечиться, зачарованные артефакты бывают опасны. Ещё несколько мгновений.


Собеседник вытащил из кошеля свисток, приложил к губам, дверь в комнату распахнулась, и в неё влетел маленький беленький кролик с крыльями и хвостом летучей мыши, приземлился перед нами, поклонился низко.


- Ой, какая прелесть, - я всплеснула руками, - можно погладить это чудо?


- Всё, что пожелаешь, - чародей пожал плечами, - если проводник захочет, конечно. Я его не контролирую, только создал.


Я опустилась на корточки, осторожно взяла пушистика, подняла, прижала к груди, провела ладонью по спинке. Кролик глаза зажмурил, ушки к голове прижал, но не сопротивлялся. Только дрожал мелко – мелко.


- Имя есть? – спросила я.


- Сама назови, - предложил кудесник, - ведь ничто так тесно не связывает двух существ, как имя.


- Пусть будет «Ушастик», - решила я.


Кролик приоткрыл один глаз, покосился на меня, но промолчал. Полагаю, есть только один способ подружиться.


- У вас нет морковки? – спросила я у Тур Ку Кука.


- Это не обычный грызун, бегающий по лесам, - волшебник улыбнулся, - ему не требуется простая еда, питается всякими энергиями: солнца, луны, из мест силы, может чьи-то заклинанием закусить. Зубы только чтобы кусаться или прогрызать себе путь, нет глотки и внутренних органов. Зато и причинить вред в разы сложнее, быстро исцеляет самого себя.


- Не знаю, пожалеть ли Ху Кум Ку, который не сможет дружить с таким милягой, или радоваться за проводника, ведь общение с диктатором мало кому понравится, - я снова погладила нового любимца, - благодарю вас даже больше, чем за кольца, уже не зря в эту историю впуталась.


- Теперь опробуй карту, - предложил благодетель, - расстели её на полу, окружи ленточкой по периметру, так что получится круг и посади на середину Ушастика.
Я послушала, развязала, расправила свиток, положила, и он послушно выпрямился, окружила лентой, в центр посадила кролика. Глаза его вспыхнули алым светом, уши замахали, как крылья, взвился в воздух, медленно завращался. Вспыхнули на свитке девять зелёных огоньков, один из них мигал.


- Наш Ху Кум Ка отправился добывать именно это кольцо, - пояснил чародей, - желаешь попробовать ему помешать или раздобыть другое?


- Гораздо проще первое, - я поморщилась, - Алый Император и так обиделся, когда один артефакт из-под носа увела, повторю, вообще с ума сойдёт.


- Однако, сила волшебных предметов разная, - собеседник погладил подбородок, - твоя гиена просто может разгрызть, разжевать или прокусить всё, что угодно, а после переварить, но есть такие, что умеют парить в небесах, необычайно быстры и сильны, как тысяча монстров. Мы не знаем, каким овладеет злодей и не разделается ли с тобой с лёгкостью, украв возможность геройствовать дальше?


- Понятно, мечтаете полюбоваться очередной схваткой, - я вздохнула, - ладно, вы ведь для этого всё затеяла.


- Тогда нажми на мигающий огонёк и попроси кролика перенести именно туда, - предложил маг.


Я так и поступила, коснулась мигающей точки и произнесла: - «Милый – милый Ушастик, будь так добр, перенеси ко второму колечку, пожалуйста, если не трудно».


- А если мне трудно? – произнёс вдруг кролик человеческим голосом.


- Ой, ещё и разговаривает, - я всплеснула руками, - какое чудо изумительное. Всегда мечтала о говорящем пушистом друге!


- Хватит уже сюсюкать, - возмутился малыш, - хоть я и существую физически всего седмицу, но являюсь взрослым существом и попрошу относиться соответствующим образом.


- Извини – извини – извини, - я смутилась, - просто ты выглядишь так, что невозможно не восхититься. Знала бы, что разумен и являешься полноценной личностью, вела себя соответствующим образом. Так отправишь меня к следующему кольцу или нет?


- А куда Ушастик денется? - волшебник сощурился, - это ведь цель его существования. Всё одно, как если бы крот отказался рыть, а птица летать. Просто вредничает, по неизвестной причине.


- Если обидела чем, спешу принести свои искренние извинения, - я смутилась, - не хотела, просто меня не предупредили.


- Ладно, прощу, на первый раз, - кролик пошевелил ушками, - но, если ещё раз попробуешь хватать руками, гладить, как какую-то там кошку и громко умиляться, придётся путешествовать одной, а это не самое приятное и безопасное занятие. Перенос это заклятье несложное, а вот коррекция, дело другое.


И вот Ушастик открыл рот, издал какой-то звук странный. Мир, вокруг меня замер, утратил цвета, а после всё вокруг потекло, как таящий лёд, под ногами образовалась чёрная лужа, в которую мы двое и провалились. Второй проход открылся в небе, спрыгнули на твердь, окружающее вновь ожило, зашевелилось. Очутились высоко в горах. Довольно холодно, я ведь и одета неподходяще. Тут же послышалось громкое мычание. Я покрутила головой и обнаружила, что из трёх больших камней неподалёку торчали очень уж знакомые ноги в латах. Вероятно, карта сыграла злую шутку над тираном.


- Удачно приземлился, - я хихикнула, - теперь можно неспешно кольцо добывать, вернусь, вытащу.


- Не хотелось бы тебя огорчать, но кольца необходимо заряжать исключительно положительной энергией, - кролик вздохнул, - бросить человека в беде, это не есть хорошо. Почти преступление, скажу по секрету. Мало того, что Император может замёрзнуть в своих латах и умереть, в округе бродят разные чудища, съедят, а ты виновата. Добить и то окажется преступлением меньшим.


- Как же трудно быть добренькой, - я надула губы.