12. Ателье Н. Не наша?

Ольга Сенникова
Предыдущая глава http://www.proza.ru/2019/07/08/838



- Детка… Не спишь ещё? Не спишь… Ты иначе дышишь, когда проваливаешься в сон.

- А… О, Господи… Дети? Что? Мама…

- Нет-нет, доченька, не пугайся! Прости, не собиралась беспокоить… Показалось, ты бодрствуешь. Вертишься, с кошкой общаешься…

- Мамочка… Не бери в голову. Как ты себя чувствуешь? Я поздно пришла, ни с кем не поговорила…

- Кирочка, не во мне дело… Ходила вечером за Лёлькой, встретила Миру Моисеевну. Старенькая она совсем стала… Никак не ожидала, что могу ей понадобиться. Понятно, откуда ноги растут… Дочь твоя мамашу любознательную расхваливает, гордится родительницей по-своему.

- Вот теперь ты меня напугала… Дальние родственники у нашей «княгини» Миры объявились? На наследство посягают?

- Да какое там наследство, о чем ты говоришь?! Забрать хотят Миру Моисеевну к себе! Говорят, медицина у них и прочие блага… Думают, она здесь нищенское существование влачит. Только много ли ей надо? Зато детишек от неё в Доме культуры не отлепить, в рот заглядывают. Уж так увлекательно Мирочка рассказывает, так увлекательно… Бывает, и я заслушиваюсь, как дитя малое.

- Ну насильно-то её никто увезти не может! А сама она чего хочет? Или опасается принимать решение?

- Не хочет она никуда уезжать… И обижать проявившихся родственников не хочет. Проверить родство желательно… Незаметно, без огласки.

- И зачем? Коли нет материальных претензий, нет и смысла вязнуть в исследованиях. Выгоды родственникам — ноль! Просто по доброте душевной рвутся успеть старушке помочь…

- Вот именно, дочь! Поэтому Мира Моисеевна ищет приличный повод отказаться от приглашения. Не привыкла она обузой быть! И обнаружится ли родная кровь? Своих-то детей Дикеры не родили… Хотя ребятня в их доме круглосуточно околачивалась. Всех обшивал дядя Яша… А Мира жизни учила, музыке, литературе… И до сих пор, видишь, не бросает это благородное дело.

- Угу… Лёлька любит её рассказы… И мне с удовольствием пересказывает! Миру, между прочим, по паспорту-то Ревмирой зовут… Родители её революционерами были истовыми! Потому и детьми поздно обзавелись...

- Знаю, милая, знаю! И понимаю Миру Моисеевну. Ну как она бросит могилы мужа и предков? Вся послевоенная жизнь в наших краях прошла...

- Ой, мама, тема бездонная…

- Прости, детка, ночь тебе исковеркала! Пообещала человеку дать ответ ясный…

- О-хо-хо… Я тоже всем наобещала, мамочка! А опер в командировке… И почему бы людям напрямую к нему не обратиться?

- Ты о чем, Кира? Каким людям? Хотя… спи лучше, не заводись. При свете дня обсудим, если не убежишь рано.


Утром, по зловредному закону, дизайнерше пришлось убежать рано. Звонок хозяйки ателье на полчаса опередил сигнал будильника... Без тени макияжа, толком не выспавшаяся и голодная, Кира по требованию Никольской понеслась на работу. Сама Валентина, руководившая заведением из дома, сегодня рассылала приказы сотрудникам, лежа в теплой постели на шелковых подушках.

Чуть не стукнувшись лбом о собственное всклокоченное отражение в стеклянной двери, консультантша вовремя отшатнулась и влетела в цех.

- Привет, девчонки… Уф-ф-ф... Утречко назвать добрым язык не поворачивается. У вас та же хрень? Умыться по-человечески Эдуардовна не дала! Чересчур поспешно восстанавливает позиции…

- Говорить, Кирочка Кондратьевна, сил нет… Недосып у всех! Кто у нас помоложе, чаек поставьте…

- И перед кем Никольская опять выпендривается? Неужели нельзя было на пару часов позже «торжественную встречу» перенести…

- Иностранная гостья пожалуют! Пожилая дама… С кратким визитом в российскую провинцию…

- Ну ты и натворила, дизайнерша Петрова... Из-за тебя выходим на международный уровень!

- Ой, бросьте болтать всякую фигню… Настроение теперь на весь день испорчено. И, главное, что за срочность у чужеземной бабушки?

- Пей чай, консультантша, и приведи себя в порядок! А то тетенька заграничная примет тебя за деревенщину лохматую и передумает заказ оформлять. Мегера наша не простит тебе финансовых потерь!

- Ага! И лишку не постесняется содрать с иностранки... Та ведь не сечет в рублях-то!

- Всё! Вдохнули-выдохнули-глотнули… Пожевать уже не успеваем, похоже. Такси подруливает… К нам или мимо?

- К нам, к нам, Кира! Девица в шортах из машины выпрыгнула… Не по погоде! Резвая… Ишь как через лужу-то сиганула. На бабулечку она точно не тянет…

- Может, и не к нам гостья... Не торопится девушка… О! Покурить решила… Не простудится в коротких штанишках-то на весеннем ветру?

- А вы-то, дуры, курнуть в чем выскакиваете? Ладно, хватит пялиться на девку… Значит, не наша заказчица. Мало ли откуда и куда дамочка двигается! Химчистка вон рядышком… Пальтецо поди грязью окатили гонщики-шумахеры местные. Ну не с неба же она в летнем наряде свалилась!

- Дайте хоть конфетку, пока тетка заморская не явилась... Ай, лучше сразу таблетку съем! Не нравится мне эта суета спозаранку!

Задержавшись на минуту у зеркала, дизайнерша Петрова попыталась улыбнуться самой себе, но смогла выжать лишь кривую ухмылку на бледной физиономии.

- Хватит рожи строить, поганка серо-зеленая! Иди пошарь у Никольской в шкафчике… Бальзамчику накати! Взбодришься... И щечки порозовеют.

- За «поганку» словите по полной программе! Пошла в кабинете рыться...

Остатки алтайского бальзама, разведенные водой прямо в плоской бутылке, подействовали на цвет лица и настроение Киры быстро и благоприятно.

- Ну вот, и макияжа не потребуется… Сейчас допью «волшебное зелье» и стану красавицей. Юной и свежей…

Высасывая последние капли целительного напитка, по-младенчески причмокивающая Кира едва не откусила горлышко бутылки, когда перевела взгляд на курящую за окном даму. Она удивленно и неотрывно наблюдала за процессом опустошения диковинного сосуда...

- Представляю, что ты подумала обо мне… Вообразила, скорее всего, зверское похмелье у пьющей сотрудницы ателье. Да и на здоровье, курилка, нам не привыкать!

Для усиления эффекта модная консультантша тряхнула пустой изящной тарой и показала язык странной девице в шортах. А та свободной от сигареты рукой изобразила буратинский нос и скосила к нему глаза!




Продолжение http://www.proza.ru/2019/07/25/1492



Сборники "Ателье" и "Ателье Н" - виртуальные емкости для хранения рассказов о жизни провинциального городка, в котором ныне живет и работает дизайнерша Кира Петрова.